№ 2а-614/2023
25RS0035-01-2023-000539-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2023 года г. Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Федоровой Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что он осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без уведомления ОВД; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суду причины неявки не известны. В материалы дела представлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя учреждения.
В судебном заседании осужденный ФИО1 возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, просил снизить срок административного надзора до одного года.
Помощник Большекаменского межрайонного прокурора ФИО3 полагала, что доводы, изложенные в административном иске, свидетельствуют о наличии правовых оснований для установления административного надзора согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнительно указав, что указанный в заявлении срок является разумным.
Выслушав заключение прокурора, пояснения лица, в отношении которого заявитель просит установить административный надзор, - ФИО1, изучив материалы административного дела, а также личное дело осужденного ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что приговором Михайловского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание.
Приговором мирового судьи судебного участка № судебного Краснофлотского района г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание с применением положений части 5 статьи 69 Уголовного кодекса РФ с учетом наказания по приговору Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, осужденный ФИО1 отбывает наказание, в том числе за совершение тяжкого преступления.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, характеризуется посредственно, в период отбывания наказания неоднократно привлекался к административной ответственности, имел взыскания, имеет одно поощрение.
Постановлением администрации исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истекает срок наказания осужденного ФИО1
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за осужденным ФИО1 в соответствии с положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Суд полагает необходимым назначить административные ограничения, соответствующие части 1 статьи 4 названного Федерального закона, и личности ФИО1, а именно: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без уведомления ОВД; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Доводы ФИО1 о его несогласии с установлением административного надзора несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права, так не соответствует положениям статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что не предусмотрен административный надзор за лицами, совершившими тяжкое преступление. Указание в административном иске о том, что он совершил особо тяжкое преступление, по мнению суда, является опиской. Вопреки доводам ФИО1 материалы его личного дела содержат сведения о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Вместе с тем суд полагает, что указанный в заявлении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю срок установления административного надзора является необоснованным, в связи с чем заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░