Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-125/2023 ~ М-142/2023 от 30.08.2023

                           УИД 38OS0000-01-2023-000177-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2023 г.                                                            г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе

председательствующего судьи Жильцовой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Моисеевой Т.А.,

с участием прокурора Сивчик К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-125/2023 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Керна Игоря Владимировича к кандидату в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Болгову Андрею Игоревичу об отмене регистрации кандидата,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административных исковых требований указано, что 7 июня 2023 г. постановлением Законодательного Собрания Иркутской области № 69/1-ЗС назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии № 40/385 от 27 июля 2023 г. Керн Игорь Владимирович зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии № 41/388 от 28 июля 2023 г. Болгов Андрей Игоревич зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

В период избирательной кампании от имени кандидата Болгова А.И. распространялся предвыборный агитационный материал «Андрей Болгов кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по округу № 7. Меньше слов, больше дел!» Указанный агитационный печатный материал оплачен из средств избирательного счета кандидата Болгова А.И., представлен в регистрирующую кандидата избирательную комиссию и распространяется на территории избирательного округа.

На странице 4 указанного материала размещены программные тезисы кандидата Болгова А.И., в которые включены обещания оказания поддержки пенсионеров, развития медицины, борьбы за низкие тарифы, борьбы за экологию, строительство детских площадок во дворах и развитие доступного спорта.

Указывает, что данные программные тезисы изложены в форме обещания передачи материальных ценностей, в связи с чем, со ссылкой на пункт 2 и пункт 5 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полагает, что это свидетельствует о наличии признаков подкупа избирателей.

Просит отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Болгова Андрея Игоревича.

В судебном заседании административный истец, его представитель, заинтересованное лицо Региональное отделение Социалистической политической партии «Справедливая Россия - Патриоты - за правду» отсутствуют, о судебном заседании извещены надлежащим образом.

Представителем административного истца заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью в заседании избирательной комиссии, в удовлетворении ходатайства отказано, поскольку причина, указанная в обоснование ходатайства, является не уважительной.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, прокурора, руководствуясь ст. 243 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав административного ответчика Болгова А.И., его представителя Кузнецова Д.С., полагавших требования не подлежащими удовлетворению, представителя заинтересованного лица – Ангарской территориальной избирательной комиссии Весельской И.А., оставившей разрешение требований на усмотрение суда, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление является необоснованным и не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В силу ч. 5 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 г. № 69/1-ЗС «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва» на 10 сентября 2023 г. назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии № 40/385 от 27 июля 2023 г. Керн Игорь Владимирович зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии № 41/388 от 28 июля 2023 г. Болгов Андрей Игоревич зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

Административный истец является субъектом возникших правоотношений, в связи с чем, в силу вышеприведенных правовых норм, вправе обращаться в суд с настоящим административным иском; срок обращения в суд, предусмотренный ч. 5 ст. 240 КАС РФ, административным истцом соблюден.

Обращаясь в суд с иском, административный истец Керн И.В. указал на наличие оснований для отмены регистрации административного ответчика Болгова А.И., предусмотренных подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).

Порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Иркутской области регламентируется также Законом Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отмены судом регистрации кандидата по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, является установление факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.

Аналогичная норма закреплена в пункте 9 статьи 89 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

Согласно пункту 2 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов, а также распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании позитивными либо негативными комментариями.

Согласно пункту 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ установлен запрет кандидатам при проведении предвыборной агитации осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Судом установлено, что 24 августа 2023 г. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Болговым А.И. в Ангарскую территориальную избирательную комиссию представлен агитационный материал «Андрей Болгов кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по округу № 7. Меньше слов, больше дел!»

Указанный агитационный печатный материал оплачен из средств избирательного счета кандидата Болгова А.И., представлен в регистрирующую кандидата избирательную комиссию.

На четвертой странице материала имеется текст следующего содержания: «Ангарск достоин большего! Постараюсь сделать всё возможное для процветания родного города. 1. ПОДДЕРЖКА ПЕНСИОНЕРОВ. Партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ», членом которой я являюсь, изначально была против повышения пенсионного возраста. Но наше мнение проигнорировали. Нужно поддержать наших пенсионеров. И мы уже внесли изменения в закон «О ветеранах труда Иркутской области». Благодаря нашим усилиям теперь для этого звания не нужны специальные награды, достаточно трудового стажа в области: 45 лет для мужчин и 40 для женщин. В планах уменьшить этот возраст на 5 лет. 2. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ. Больницы и поликлиники Ангарска нуждаются в ремонте и современном оборудовании. Остро стоит проблема квалифицированных специалистов. Сейчас выпускников медицинского университета не хватает, чтобы полностью закрыть кадровый голод лечебных учреждений. Многие выпускники уходят из профессии в первые годы работы. Необходимо кардинально менять эту ситуацию, повышать престиж профессии врача, разрабатывать и воплощать в жизнь социальные программы поддержки медиков. 3. БОРЬБА ЗА НИЗКИЕ ТАРИФЫ. Разговоры о введении дифференцированного тарифа на электроэнергию ведутся с конца 2022 года. Мы вместе с жителями области выступили против, создав петицию в адрес губернатора. После этого введение дифтарифа остановили. Но всё может измениться. Необходимо защищать наши права на низкие тарифы. 4. БОРЬБА ЗА ЭКОЛОГИЮ. Ангарск страдает от постоянных вредных выбросов в атмосферу. Держу эту проблему на постоянном контроле. Необходима установка современных защитных фильтров на промышленных производствах города. Буду добиваться, чтобы областная власть решила эту проблему. 5. ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ ВО ДВОРАХ. В большинстве случаев их обустройство бьёт по карманам собственников квартир. Необходимо внести детские площадки в норматив минимальной обеспеченности населения социальными объектами. В этом случае за создание мест для детских игр будет нести ответственность местная власть. 6. РАЗВИТИЕ И ДОСТУПНОСТЬ СПОРТА. Всё больше людей создают важность здорового образа жизни. Необходимо создать такие условия, чтобы все желающие могли заниматься физической активностью, в любом возрасте и с любыми доходами. Именно поэтому необходимо развивать дворовый спорт, создавать спортивные федерации для талантливых подростков, создавать местные спортивные команды, спортивные клубы для пенсионеров».

В пункте 120 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2023 г. № 24 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает закрытый перечень действий, которые могут быть расценены как подкуп избирателей, участников референдума. При этом не является подкупом избирателей, участников референдума бесплатное распространение агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании, кампании референдума и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции (пункт 2 статьи 56 названного закона).

При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам необходимо выяснять: совершены ли соответствующие действия в период избирательной кампании, кампании референдума; позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; в отношении каких лиц совершены данные действия.

По смыслу приведенных норм закона и разъяснений Верховного Суда РФ перечень обстоятельств, которые являются подкупом избирателей является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит, действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей только при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата или ставились в зависимость от результатов выборов.

Таких обстоятельств в ходе рассмотрения дела судом не установлено, административным истцом, на которого возложена обязанность по доказыванию данных обстоятельств, доказательств не представлено.

Содержание текста, изложенного в агитационном материале не позволяет сделать вывод, что он побуждает избирателей голосовать за определенного кандидата или против него, обещает предоставить избирателям материальные блага либо услуги в случае голосования за Болгова А.И., носит информативный характер, а потому не может быть расценен как подкуп избирателей. Намерения кандидата по улучшению жизни граждан Российской Федерации в отсутствие призывов голосовать за кандидата Болгова А.И. или голосовать против иного кандидата не могут расцениваться как подкуп избирателей либо благотворительность.

Доводы административного истца основаны на его субъективном восприятии, не основаны на доказательствах, а потому судом не принимаются.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Керна Игоря Владимировича к кандидату в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Болгову Андрею Игоревичу об отмене регистрации кандидата не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 239-244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░.                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-125/2023 ~ М-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Керн Игорь Владимирович
Ответчики
Болгов Андрей Игоревич
Другие
Ангарская территориальная избирательная комиссия
Прокофьев Максим Анатольевич
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Жильцова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--irk.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация административного искового заявления
30.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее