РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2023 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Медной Ю.В.,
при секретаре Каирсапиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Абдряшитову Равилю Муфяззальевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Абдряшитов Р.М. в 2018-2019 годах являлся собственником транспортного средства.
Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Абдряшитов Р.М. в 2018-2020 годах является собственником земельных участков и строений, помещений, сооружений.
В связи с этим налоговым органом были произведены расчет и начисление транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2018 – 2020 года, о чем в личный кабинет налогоплательщика Абдряшитова Р.М. направлены налоговые уведомления.
Кроме того с 14 октября 2011 года по 21 декабря 2020 года Абдряшитов Р.М. состоял в налоговом органе на учете в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем в соответствии со ст. 419 НК РФ обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее ОМС) в фиксированном размере за соответствующие расчетные периоды.
Так как транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог и страховые взносы за 2018 - 2020 годы Абдряшитовым Р.М. своевременно и в полном объеме не оплачивались, налоговым органом начислены пени и налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования об уплате задолженности по налогам и пени.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате задолженности по налогам и за 2018 - 2020 годы и пени Абдряшитовым Р.М. не была исполнена в полном размере, в связи с чем мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района г.Саратова, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Саратова 29 августа 2022 года по заявлению МИФНС России № 20 по Саратовской области выдан судебный приказ на взыскание налога и пени с Абдряшитова Р.М.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района города Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Саратова, от 18 ноября 2022 года данный судебный приказ отменен.
В связи с изложенным, административный истец просит взыскать с Абдряшитова Р.М. задолженность:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 44400 рублей, пени в размере 587 рублей 56 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 15 февраля 2019 года;
- по транспортному налогу за 2019 год по виду платежа в размере 44400 рублей, пени в размере 345 рублей 95 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 14 февраля 2021 года;
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 1215 рублей, пени в размере 01 рубль 03 копейки за период со 02 декабря 2020 года по 07 декабря 2020 года;
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2019 год в сумме 12205 рублей, пени в размере 24 рубля 21 копейка за период с 02 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года;
- по налогу на имущество за 2018–2019 годы в сумме 26145 рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018–2020 года в сумме 87474 рубля 74 копейки, пени в общей сумме 1006 рублей 49 копеек, а именно: пени за 2019 год, начисленные на сумму задолженности 29354 рубля за период с 01.01.2020 по 09.01.2020 в сумме 55 рублей 04 копейки; пени за 2020 год, начисленные на сумму задолженности 31575 рублей 74 копеек за период 12.01.2021 по 25.01.2021 в сумме 62 рубля 63 копейки; за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 10.08.2018 по 09.09.2018 в сумме 175 рублей 31 копейка; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018 в сумме 172 рубля 38 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.10.2018 по 11.11.2018 в сумме 181 рубль 35 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 18.11.2018 по 17.01.2019 в сумме 359 рублей 78 копеек;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 – 2020 года в размере 20 923 рубля 49 копеек, пени в общей сумме 203 рубля 52 копейки, а именно: пени за 2018 год, начисленные на сумму задолженности 5890 рублей за период 10.01.2019 по 17.01.2019 в сумме 12 рублей 07 копеек; пени за 2019 год, начисленные на сумму задолженности 6884 рубля за период 01.01.2020 по 09.01.2020 в сумме 12 рублей 91 копейка; пени за 2020 год, начисленные на сумму задолженности 8199 рублей 49 копеек за период 12.01.2021 по 25.01.2021 в сумме 16 рублей 26 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 10.01.2018 по 09.09.2018 в сумме 34 рубля 39 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018 в сумме 33 рубля 81 копейка; за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4 590 рублей за период 12.10.2018 по 11.11.2018 в сумме 35 рублей 57 копеек; за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4 590 рублей в сумме 58 рублей 51 копейка.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 20 по Саратовской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик Абдряшитова Р.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. От представителя административного ответчика поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он просит в удовлетворении административных исковых требований следует отказать, так как решением арбитражного суда Саратовской области от 28 января 2019 года Абдряшитов Р.М. признан банкротом, предъявленная задолженность по налогам является реестровой, ввиду того что возникла до принятия судом заявления о банкротстве гражданина.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
При этом, согласно ч.3 ст. 356 НК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения у административного ответчика обязанности по оплате налогов) при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
Так, ставка налога в 2018-2019 годах на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), составляла 150рублей.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 403 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
П.2 ст.406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с положениями ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом согласно пп.8 п.5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 3.4. ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать страховые взносы (пени, штрафы), установленные НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать страховые взносы.
Согласно ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пункте 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 за расчетный период 2017 год; 26 545 рублей за расчетный период 2018 год, 29 354 рублей за расчетный период 2019 год, 32 448 рублей за расчетный период 2020 год, 32 448 рублей за расчетный период 2020 год.
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в установленном фиксированном размере плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 за расчетный период 2017 год; 5 840 рублей за расчетный период 2018 год, 6 884 рублей за расчетный период 2019 год, 8 426 рублей за расчетный период 2020 год, 8 426 рублей за расчетный период 2021 год.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В силу п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п.3 ч. 2 ст. 11.2 НК РФ).
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.4 ч. 2 ст. 11.2 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Абдряшитов Р.М. в 2018-2019 годах являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, мощностью двигателя 296 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №.
Расчет суммы транспортного налога за 2018 - 2019 годы произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, и составил 44 400 рублей за каждый налоговый период (296,00 (мощность в л.с.) х 150,00 (налоговая ставка в руб.) х 12/12 (количество месяцев владения в году).
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Абдряшитов Р.М. в 2018-2019 годах являлся собственником иного строения, кадастровый номер № кадастровой стоимостью 8715000 рублей, расположенного по адресу: <адрес> с 29.01.2013 по 31.12.2020.
Расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2018-2019 года произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности за 2018 г. в размере 43575 руб. (8715 000*0,5%); за 2019 г. в размере 17430 руб. (8715000*0,5%*0,4).
Также установлено, что налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество на имущество физических лиц за 2018 -2019 года сумма составила 26145 рублей, в связи с переходом Саратовской области начиная с 2018года на исчислениеналога на имуществофизических лиц по кадастровойстоимости за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровойстоимости сумма налога на имуществофизических лиц исчисляется с применением понижающих коэффициентов, предусмотренных п. 8 ст. 408 НК РФ, в данном случае, при перерасчете налога на имущество за 2018 год применен коэффициент 0,2, за 2019 год применен коэффициент 0,4.
Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Абдряшитов Р.М. в 2019 году являлся собственником:
- земельного участка, кадастровый номер №, кадастровой стоимостью 1292 558 рублей 83 копейки с 31.01.2013 по 31.12.2022, расположенного по адресу: <адрес>;
- земельного участка, кадастровый номер №, кадастровой стоимостью 585000 рублей с 23.12.2013 по 21.12.2022, расположенного по адресу: <адрес>.
Расчет суммы земельного налога за 2019 год произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, так по земельному участку кадастровый номер 64:34:181601:72 земельный налог в сумме 1215 рублей (405000(налоговая база (кадастровая стоимость)*1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев в году); по земельному участку кадастровый номер 64:33:020302:9 земельный налог в сумме 12205 рублей (1292 558(налоговая база (кадастровая стоимость)*1 (доля в праве)*-176790 (налоговый вычет)*1,50 (налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев в году).
Так как Абдряшитовым Р.М. открыт личный кабинет налогоплательщика, налоговым органом в него направлялись уведомления об уплате транспортного налога, налога на имущество за 2018 – 2019 года и земельного налога за 2019 год: №8081120 от 23 августа 2019 года (л.д.17,19), №63179663 от 01 сентября 2020 года (л.д.24-27).
После получения данных налоговых уведомлений транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог оплачены не были, на основании п. 3 ст. 75 НК РФ Абдряшитову Р.М. за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов начислены пени (по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД)), именно:
- пени в размере 587 рублей 56 копеек за период 03 декабря 2019 года по 15 февраля 2019 года, начислены на сумму транспортного налога за 2018 год в размере 44400 рублей;
- пени в размере 345 рублей 95 копеек за период 02 декабря 2021 года по 14 февраля 2021 года, начислены на сумму транспортного налога за 2019 год в размере 44400 рублей;
- пени в размере 01 рубль 03 копейки за период со 02 декабря 2020 года по 07 декабря 2020 года, начислены на сумму земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере1215 рублей;
- пени в размере 24 рубля 21 копейка за период с 02 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года, начислены на сумму земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в размере 12205 рублей.
Также в судебном заседании установлено, что Абдряшитов Р.М. с 14 октября 2011 года по 21 декабря 2020 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, однако им не были оплачены страховые взносы за 2018-2020 годы, в связи с чем налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 – 2020 годы в общей сумме 1006 рублей 49 копеек, а именно: пени за 2019 год, начисленные на сумму задолженности 29354 рубля за период с 01.01.2020 по 09.01.2020 в сумме 55 рублей 04 копейки; пени за 2020 год, начисленные на сумму задолженности 31575 рублей 74 копеек за период 12.01.2021 по 25.01.2021 в сумме 62 рубля 63 копейки; за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 10.08.2018 по 09.09.2018 в сумме 175 рублей 31 копейка; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018в сумме 172 рубля 38 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.10.2018 по 11.11.2018 в сумме 181 рубль 35 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 18.11.2018 по 17.01.2019 в сумме 359 рублей 78 копеек;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 – 2020 годы пени в общей сумме 203 рубля 52 копейки, а именно: пени за 2018 год, начисленные на сумму задолженности 5890 рублей за период 10.01.2019 по 17.01.2019 в сумме 12 рублей 07 копеек; пени за 2019 год, начисленные на сумму задолженности 6884 рубля за период 01.01.2020 по 09.01.2020 в сумме 12 рублей 91 копейка; пени за 2020 год, начисленные на сумму задолженности 8199 рублей 49 копеек за период 12.01.2021 по 25.01.2021 в сумме 16 рублей 26 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 10.01.2018 по 09.09.2018 в сумме 34 рубля 39 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018
Абдряшитову Р.М. в личный кабинет налогоплательщика направлялись требования об уплате налога и пени: № 18149 по состоянию на 10 сентября 2018 год (л.д.23,42), № 31957 по состоянию на 15 октября 2018 года (л.д.23,45), № 46281 по состоянию на 12 ноября 2018 года (л.д.23,48), № 4706 по состоянию на 18 января 2019 года (л.д.23,51), № 9096 по состоянию на 10 января 2020 года (л.д.23,35), № 40955 по состоянию на 04 февраля 2020 года (л.д.20,23), № 93226 по состоянию на 16 декабря 2020 года (л.д.23, 31), № 41473 по состоянию на 08 декабря 2020 года (л.д.23,28), № 7246 по состоянию на 26 января 2021 года (л.д.23,38).
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате задолженности по налогам и страховые взносы за 2018 - 2020 годы Абдряшитовым Р.М. не была исполнена в полном размере, в связи с чем мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района г.Саратова, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Саратова, 29 августа 2022 года по заявлению МИФНС России № 20 по Саратовской области выдан судебный приказ на взыскание налога и пени с Абдряшитова Р.М.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района города Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Саратова, от 18 ноября 2022 года данный судебный приказ отменен (л.д.13).
В судебном заседании также установлено, что до настоящего времени Абдряшитовым Р.М. задолженность по налогам, страховым взносам и пени в полном объеме не оплачена.
Проверяя доводы представителя административного ответчика о том, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать, так как решением арбитражного суда Саратовской области от 28 января 2019 года Абдряшитов Р.М. признан банкротом, предъявленная задолженность по налогам является реестровой, ввиду того что возникла до принятия судом заявления о банкротстве гражданина (л.д.81), суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст.5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ № 127) в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (п. 2 ст.5 ФЗ № 127).
В п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
В соответствии с решением Арбитражного суда Саратовской области от 28 января 2019 года по делу № А57-17707/2018 заявление о признании банкротом Абдряшитова Р.М. было приято к производству суда 16 апреля 2018 года.
Таким образом, требования о взыскании задолженности по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после даты возбуждения производства по делу по заявлению о признании должника банкротом, удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
При таком положении требования МРИФНС № 20 по Саратовской области о взыскании с Абряшитова Р.М. задолженности по налогам за 2018-2020 годы и начисленных на них пени, являющихся текущими платежами, обоснованно заявлены в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2017 год, срок исполнения по которой наступил до 31 декабря 2017 года, то есть до принятия Арбитражным судом заявления о банкротстве Абдряшитова Р.М., являлась реестровой и подлежала взысканию в рамках дела о признании Абдряшитова Р.М. банкротом. В связи с этим, согласно абз.1 п.п.3 ст.213.28 ФЗ №127, Абдряшитова Р.М. был освобожден от дальнейшего исполнения требований по данным платежам, после принятия Арбитражного суда Саратовской области определения о завершении процедуры реализации имущества от 24 декабря 2021 года по делу № А57-17707/2018.
При этом следует учитывать, что на основании ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как указано выше, задолженность по страховым взносам за 2017 год, являлась реестровой и подлежала взысканию в рамках дела о банкротстве Адряшитова Р.М., вследствие чего, административные исковые требования о взыскании пени, начисленных на задолженность по страховым взносам за 2017 год: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в общей сумме 888 рублей 82 копейки, а именно: начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 10.08.2018 по 09.09.2018 в сумме 175 рублей 31 копейка; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018 в сумме 172 рубля 38 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 12.10.2018 по 11.11.2018 в сумме 181 рубль 35 копеек; пени за 2017 год, начисленные на сумму задолженности 23400 рублей за период 18.11.2018 по 17.01.2019 в сумме 359 рублей 78 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в общей сумме 162 рубля 28 копеек, а именно: начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 10.01.2018 по 09.09.2018 в сумме 34 рубля 39 копеек; начисленные на сумму задолженности 4590 рублей за период 12.09.2018 по 11.10.2018 в сумме 33 рубля 81 копейка; начисленные на сумму задолженности 4 590 рублей за период 12.10.2018 по 11.11.2018 в сумме 35 рублей 57 копеек; начисленные на сумму задолженности 4 590 рублей в сумме 58 рублей 51 копейка удовлетворению не подлежат.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке административного искового производства не пропущены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в остальной части заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 5 589 рублей 32 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44400 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 587 ░░░░░░ 56 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2019 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 44400 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 345 ░░░░░░ 95 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2021 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 1215 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 03 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 12205 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░ 21 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018–2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 26145 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018-2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 87474 ░░░░░ 74 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 117 ░░░░░░ 67 ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 29354 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 09.01.2020 ░ ░░░░░ 55 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 31575 ░░░░░░ 74 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 12.01.2021 ░░ 25.01.2021 ░ ░░░░░ 62 ░░░░░ 63 ░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 923 ░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 41 ░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 5890 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 10.01.2019 ░░ 17.01.2019 ░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 07 ░░░░░░; ░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 6884 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 01.01.2020 ░░ 09.01.2020 ░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 8199 ░░░░░░ 49 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 12.01.2021 ░░ 25.01.2021 ░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 26 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 589 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 17 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░