РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Усть-Уда 5 апреля 2023 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Максименко О.В., при секретаре Константиновой И.Ю., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Усть-Удинского района Пьянковой М.М., представителя административного истца Бутаковой Е.А., действующей на основании доверенности, административного ответчика Попова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № <обезличено> по административному исковому заявлению органа внутренних дел – ОП № 2 (дислокация п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский» об установлении административного надзора в отношении Попова А. В.,
установил:
Врио начальника отдела полиции № 2 (дислокация п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский» Новопашин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова А. В..
В обоснование административного иска указано, что Попов А.В., <дата обезличена> г.р., уроженец с<адрес обезличен>, зарегистрированный по адресу: <адрес обезличен>, фактически проживающий по адресу: <адрес обезличен> Попов А.В. <дата обезличена> осужден Фрунзенским районным судом г. Владивостока Приморского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
<дата обезличена> Попов А.В. освобожден из мест лишения свободы. В период с <дата обезличена> состоит на профилактическом учете в ОП № 2 МО МВД России «Боханский» в категории «Формально подпадающий под административный надзор». В течение одного года Попов А.В. 8 раз привлекался к административной ответственности: 1) Административный протокол по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от <дата обезличена> штраф 500 рублей, не оплачен; 2) Административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ от <дата обезличена> штраф 500 рублей, не оплачен; 3) Административный протокол по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от <дата обезличена> штраф 500 рублей, не оплачен; 4) Административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ от <дата обезличена> штраф 500 рублей, не оплачен; 5) Административный протокол по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от <дата обезличена> штраф 500 рублей, не оплачен; 6) Административный протокол по ст. 6.1.1 КоАП РФ от <дата обезличена> обязательным работам сроком на 60 часов; 7) Административный протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от <дата обезличена> к обязательным работам сроком на 20 часов; 8) Административный протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от <дата обезличена> к обязательным работам сроком на 20 часов. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения агрессивный, обижает мать, в администрацию по месту жительства поступали жалобы от родственников, состоит на профилактическом учете в отделе полиции в категории «семейный дебошир», «формально подпадающий под административный надзор», работает по найму.
В связи с вышеизложенным административный ответчик просит установить административный надзор в отношении Попова А.В., на срок установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости, т.е. до <дата обезличена>, одновременно установить следующие ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.; запретить выезд за пределы Усть-Удинского района без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания не реже одного раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца – УУП ОП № 2 (дислокация п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский» Бутакова Е.А., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, выданной сроком на 1 год, заявленные требования поддержала, просила установить в отношении Попова А.В. административный надзор, установить административные ограничения, приведенные в иске.
Административный ответчик Попов А.В. разрешение иска оставил на усмотрение суда, возражений не представил, пояснил, что в мае планирует вернуться в <адрес обезличен> к семье по месту его регистрации. Сейчас проживает с мамой. Административные штрафы им оплачены, административное наказание в виде обязательных работ не исполнено, в процессе исполнения.
Старший помощник прокурора Усть-Удинского района Пьянкова М.М. полагает административный иск не подлежащим удовлетворению, ввиду отсутствия у административного ответчика судимости, поскольку совершенное им преступление относится к преступлениям, совершенным по неосторожности, исходя из требований ч. 3 ст. 15 УК РФ, действующей на момент совершения Поповым А.В. преступления, судимость с момента отбытия им наказания погашается по истечении трех лет, в связи с чем судимость погашена 19.05.2020.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Закона).
Согласно ч. 1 ст. ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (п. 15).
Анализ приведенных норм указывает на следующие юридически значимые обстоятельства, наличие которых в совокупности позволяет суду принять решение об установлении в отношении лица административного надзора: достижение совершеннолетия лица, отнесение к категории лиц, отбывающих или отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, совершение указанным лицом в течение одного года двух и более определенных выше административных правонарушений, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. При принятии решения об установлении административного надзора учитывается также характеризующий административного ответчика материал, его образ жизни.
Судом установлено, что Попов А.В., согласно паспортным данным, <дата обезличена> года рождения, уроженец <адрес обезличен>, достиг совершеннолетия, имеет регистрацию по адресу: <адрес обезличен>, фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>
<дата обезличена> осужден Фрунзенским районным судом г. Владивостока Приморского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении <данные изъяты>
Согласно вышеуказанному приговору, суд квалифицировал действия Попова А.В. по ч. 4 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Поповым А.В. <дата обезличена>), преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Судимость за данное преступление, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения вышеуказанного преступления, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно АИСС картотеки Попов А.В. отбыл наказание <дата обезличена> <данные изъяты>), в связи с чем судимость погашена по данному приговору <дата обезличена>
Из материалов дела следует, что в течение года Попов А.В. совершил восемь административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20, ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.20, ст. 6.1.1, ч. 1. ст. 20.25, ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении № <обезличено> Попов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Совершенные Поповым А.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье. Постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.
Вместе с тем, руководствуясь положениями п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу о том, что приведенные в административном исковом заявлении основания для установления административного надзора в отношении Попова А.В. своего подтверждения в части наличия у административного ответчика непогашенной судимости не нашли, поскольку в судебном заседании установлено, что судимость у Попова А.В. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от <дата обезличена> погашена <дата обезличена>
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлен перечень лиц в отношении которых может быть установлен административный надзор, а именно в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений, указанных в части 1 статьи 3 Закона при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
С учетом установленных судом обстоятельств, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░ № 2 (░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 2023 ░░░░.