Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-290/2023 (2а-5114/2022;) ~ М-4474/2022 от 05.10.2022

Дело № 2а-290/2023 (2а-5114/2022) УИД 23RS0006-01-2022-009117-81

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        

«22» февраля 2023 года           г. Армавир

        

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Селихова Г.С.,

при помощнике судьи Дятловой А.С., ведущей протокол судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федоровой Н.В. к администрации муниципального образования г. Армавир о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Федорова Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации МО <...> в котором просит признать незаконным постановление администрации муниципального образования <...> от <...> <...> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>», и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав административного истца путем отмены указанного постановления. В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником земельного участка по адресу: <...>, который является смежным с земельным участком по <...> а. Обжалуемым постановлением Калиниченко Т.М. было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>. в части минимальных отступов, в том числе от границ принадлежащего административному истцу земельного участка по <...>. Полагает, что постановление вынесено с нарушением действующего законодательства и ее прав, поскольку она не была извещена о проведении публичных слушаний и не имела возможности вносить свои предложения и возражения по вопросам слушаний. Также она не давала согласия на строительство самовольной постройки на земельном участке по у. Володарского, 186 а. Также обжалуемое постановление не подписано.

Административный истец Федорова Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Армавир по доверенности Бухановский В.И. в судебное заседание не явился, представил возражения на административный иск, в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку обжалуемое постановление принято с соблюдением требований закона и процедуры проведения публичных слушаний, также право собственности административного истца на земельный участок по <...>, не зарегистрировано.

Заинтересованные лица Калиниченко В.П. и Калиниченко Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Зосько А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Калиниченко Е.В. по доверенности Бутенко М.М. в судебное заседание не явился, представил возражения на административный иск, в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку обжалуемое постановление принято с соблюдением требований закона и процедуры проведения публичных слушаний, также административный истец не зарегистрировала за собой право собственности на земельный участок по <...>, и, следовательно, у административного ответчика отсутствовали основания для ее личного уведомления о проведении публичных слушаний.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Порядок принятия решения по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирован ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 - 3 указанной правовой нормы правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения - пункт 4.

Согласно п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия - пункт 3.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - пункт 4.

Согласно пунктам 5 и 6 указанной статьи закона участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В соответствии с пунктами 5 - 7 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Как установлено в судебном заседании Калиниченко Т.М. обратилась в администрацию МО <...> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>.

Постановлением администрации МО <...> <...> от <...> назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на <...> в 16 час. 00 мин. Информация о проведении публичных слушаний была размещена на официальном сайте администрации МО <...>. Также уведомление о проведении публичных слушаний было направлено правообладателям земельного участка по <...> (реестр на оправку корреспонденции <...> от <...>).

По итогам прошедших публичных слушаний <...> комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки администрации МО <...> были подготовлены рекомендации о представлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке.

Постановлением администрации муниципального образования <...> от <...> <...> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>» по заявлению Калиниченко Т.М. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>, в части минимальных отступов от границ земельного участка, с условием размещения индивидуального жилого дома с отступом не менее 1,0 метра от границ с земельным участком по <...>, с отступом не менее 2,0 метра от границ с земельным участком по <...>, с отступом не менее 2,0 метра от границ с задней стороны земельного участка.

Административный истец Федорова Н.В. является собственником ? доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <...>. На основании свидетельства о праве на наследство по закону.

Предусмотренный порядок проведения и организации публичных слушаний по заявлению Калиниченко Т.М. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>, администрацией МО <...> соблюден.

Извещения о проведении публичных слушаний были направлены правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком в отношении которого поступило заявление.

Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>, проведены <...> Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Армавирский собеседник».

Процедура проведения публичных слушаний и порядок вынесения постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: <...>, не нарушены.

С учетом изложенного, суд находит необоснованными заявленные требования и отказывает в их удовлетворении.

Также административным истцом без уважительных причин пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд с заявленными требованиями, что в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.03.2023.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-290/2023 (2а-5114/2022;) ~ М-4474/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федорова Наталья Викторовна
Ответчики
Администрация Муниципального Образования г.Армавир
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Селихов Герман Сергеевич
Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация административного искового заявления
05.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Дело оформлено
05.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее