Решение по делу № 2а-3442/2019 ~ М-3154/2019 от 11.11.2019

Дело № 2а-3442/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 года                         город Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Аликиной Н.А.,

при секретаре Низовцевой Т.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Перми, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями о признании информации о предоставлении услуг по продаже листков нетрудоспособности (больничных листов), оформлению и продлению медицинских книжек, медицинских справок (медицинских заключений) о прохождении обязательного медицинского освидетельствования кандидатов и (или) водителей транспортных средств и пр., размещенной в сети «Интернет» на интернет-странице <.....>, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения суда просит направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю для включения указателя страниц сайтов в сети «Интернет», имеющих вышеуказанные URL-адресов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Требования мотивированны тем, что по результатам мониторинга информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях надзора исполнения законодательства об информации прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми, установлены факты размещения в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере здравоохранения и безопасности дорожного движения, и подрывают основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение медицинской помощи в установленном законом порядке. Проведенная органами прокуратуры проверка показала, что в сети «Интернет» по электронному адресу <.....> размещена информация об оформлении и доставке по г. Перми медицинских книжек, больничных листов и справок ГАИ нового образца за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных документов и пр. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Посетителям сайта предлагается получение листков нетрудоспособности (больничных листов), оформление и продление медицинских книжек, медицинских справок (медицинских заключений) о прохождении обязательного медицинского освидетельствования кандидатов и (или) водителей транспортных средств за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных медицинских документов, которые являются официальными документами и их подделка и использование влекут за собой уголовную ответственность.

Таким образом, информация, размещенная на странице по адресу: <.....> носит противоправный характер, поскольку противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Перми заявленные требования поддержала, указав, что информация на сайтах продолжает размещаться.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменных заявлений, ходатайств суду не представил, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).

В силу ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из положений ч. 1 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

Согласно ч. 2 указанной статьи в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).

Как установлено частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из положений части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» следует, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 года № 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности, согласно п. 5 которого выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.

Статьей 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Пунктом 4 указанного Порядка предусмотренною, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Согласно п. 33 Порядка, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

На основании ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Приказом Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» утверждены «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», «Порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами».

Согласно п. 2 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), медицинское освидетельствование проводится с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством в соответствии с перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604.

Пунктом 3 указанного Порядка, медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством», «оториноларингологии», «офтальмологии», «неврологии» и «функциональной диагностике», «терапии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)».

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа; использование заведомо подложного документа.

Согласно положениям ч. 2 ст. 265.5 КАС РФ, в резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что (дата) прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Согласно акту осмотра интернет-сайта от (дата), помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Перми с использованием компьютера, находящегося в служебном помещении прокуратуры района по адресу: <АДРЕС>, в сети Интернет произведен осмотр сайтов через Интернет-браузер <.....>.

Осмотром установлено, что при наборе в адресной строке интернет-браузера <.....> доменного имени <.....> открывается страница <.....>, на которой размещена информация о продаже медицинских справок, больничных листов, медицинских заключений в городе Москва, а также о возможности доставки по городам России посредствам почтового отправления.

Таким образом, в ходе осмотра сайта <.....> установлено наличие информации, запрещенной для распространения в соответствии с ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельца доменного имени указанного сайта установить не удалось.

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Учитывая представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что на интернет-странице <.....> размещена информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации, поскольку в ней содержится информация о предоставлении услуг по продаже листков нетрудоспособности (больничных листов), оформлению и продлению медицинских книжек, медицинских справок (медицинских заключений) о прохождении обязательного медицинского освидетельствования кандидатов и (или) водителей транспортных средств и пр., что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (потребителей), распространение информации об указанной деятельности не соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, размещение данной информации является незаконным, наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем имеются основания для признания указанной информации, запрещенной к распространению и ее ограничению.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <АДРЕС> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице <.....> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС>) для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет», имеющей URL-адрес: <.....> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Судья: <.....>             Н.А. Аликина

<.....>

2а-3442/2019 ~ М-3154/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района города Перми
Другие
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Аликина Наталья Александровна
11.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019[Адм.] Судебное заседание
19.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее