Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1704/2022 ~ М-26/2022 от 10.01.2022

Дело №2а-1704/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2022 г. г. Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи): Киселева К.И.

при секретаре: Новиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исупова Андрея Николаевича к Администрации г. Смоленска о признании незаконным отказа органа местного самоуправления во внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части, возложении обязанности по рассмотрению заявления,

у с т а н о в и л:

Исупов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Смоленска о признании незаконным отказа во внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части изменения территориальной зоны на Ж3 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №; возложении обязанности на Администрацию г. Смоленска в течение месяца рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, утвержденной постановлением Главы г. Смоленска от 28 августа 2007 г. № 451.

В обоснование иска приведены ссылки на то, что вышеуказанные земельные участки принадлежат на праве собственности административному истцу, однако находятся в зоне рекреационного назначения, зоне транспортной инфраструктуры и жилой зоне, в связи с чем, Исуповым А.Н. было подано заявление о внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части зонирования территории относительно принадлежащих ему земельных участков с целью включения их в территориальную зону Ж3. Направленный Администрацией г. Смоленска ответ на соответствующее заявление содержал ссылку о рассмотрении вопроса об изменении территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска. Имевшее место в дальнейшем обращение о результатах рассмотрения соответствующего вопроса оставлено административным ответчиком без ответа, что и послужило основанием для обращения в суд с вышеназванными административными исковыми требованиями.

Представитель административного истца Талашов В.С. в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, отметил некорректность установленных в генеральном плане территориальных зон. Факт направления в адрес Исупова А.Н. какой-либо корреспонденции Администрацией г. Смоленска отрицал.

Представитель административного ответчика Андреева О.В. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Указала, что на обращение от ДД.ММ.ГГГГ Исупову А.Н. был предоставлен ответ, согласно которому было отказано в изменении территориальной зоны участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, вопрос относительно земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № рассмотрен комиссией по землепользованию и застройке г. Смоленска с изменением территориальной зоны на Ж4. В связи с чем, каких-либо нарушений в действиях Администрации г. Смоленска нет. Несогласие Исупова А.Н. с принятыми решениями не может служить основанием для признания действий органа местного самоуправления незаконными.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (часть 2).

Основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений, определяет градостроительный регламент территориальной зоны (часть 2 статьи 85 ЗК РФ). Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункта 9 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

По делу установлено, что Исупову А.Н. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 20-43).

Согласно утвержденному Генеральному плану г. Смоленска указанные земельные участки располагаются в территориальных зонах: № – зона рекреационного назначения, зона транспортной инфраструктуры и жилая зона, № - зона рекреационного назначения, зона транспортной инфраструктуры и жилая зона, № – зона транспортной инфраструктуры и общественно-деловая зона, № - зона транспортной инфраструктуры и общественно-деловая зона, № – зона транспортной инфраструктуры и жилая зона, № – зона транспортной инфраструктуры и жилая зона, № – зона транспортной инфраструктуры и жилая зона.

ДД.ММ.ГГГГ Исупов А.Н. обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением о внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части зонирования территории относительно принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, расположенными по адресу: <адрес>, с целью включения их в территориальную зону Ж3 (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Исупова А.Н. был направлен ответ №, содержащий информацию о том, что согласно контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время внесены изменения в генеральный план г. Смоленска, утвержденный решением 32-й сессии Смоленского городского Совета I созыва от 22 сентября 1998 г. № 260 «Об утверждении генерального плана г. Смоленска» и вносятся изменения в Правила землепользования и застройки г. Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 г. № 490 «Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Смоленска». Генеральный план г. Смоленска с внесенными изменениями, утвержденными решением 7-й сессии Смоленского городского Совета VI созыва от 26 февраля 2021 г. № 94 «О внесении изменений в генеральный план г. Смоленска», размещен на официальном сайте Администрации г. Смоленска: www.smoladmin.ru. Изменение территориальной зоны на Ж3 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № невозможно, так как по генеральному плану они расположены не в жилой функциональной зоне. Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № по генеральному плану расположены в жилой функциональной зоне. Согласно ч. 12 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки будет рассматриваться на публичных слушаниях. Согласно ч. 13 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта. Информация о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки г. Смоленска будет опубликована в средствах массовой информации и размещена на официальном сайте Администрации г. Смоленска: www.smoladmin.ru. Предложение об изменении территориальной зоны на Ж3 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № будет рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, утвержденной постановлением Главы г. Смоленска от 20 августа 2007 г. № 451 (л.д. 9, 61-62).

ДД.ММ.ГГГГ Исупов А.Н. обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением о сообщении ему результатов рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, утвержденной постановлением Главы г. Смоленска от 20 августа 2007 г. № 451 (л.д. 10).

По утверждению Исупова А.Н. ответ на указанное заявление им так и не был получен, что и послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления во внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части, возложении обязанности по рассмотрению заявления.

При этом соответствующее указание опровергается представленными в суд стороной административного ответчика достоверными письменными доказательствами, а именно: ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Смоленска был подготовлен ответ, в котором сообщалось, что предложение об изменении территориальной зоны на Ж3 рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, утвержденной постановлением Главы г. Смоленска от 20 августа 2007 г. № 451. При рассмотрении обращений собственников земельных участков о переводе территориальной зоны на Ж1 и Ж3 в <данные изъяты> комиссией принято решение перевести земельные участки в <данные изъяты> в территориальную зону Ж4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности). В территориальной зоне Ж4 распределение жилых домов с указанием их типа устанавливается проектами планировки и проектами межевания территории. Градостроительные регламенты для каждого квартала принимаются в соответствии с типом жилых домов и соответствуют основным, условно разрешенным и вспомогательным видам использования, установленным для зон Ж1 или Ж2 или Ж3, исходя из типа застройки квартала. Одновременно сообщено, что на территорию, где расположены земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, не разработан и не утвержден проект планировки и проект межевания территории (л.д. 60).

При этом в суд представлена информация по направлению соответствующего ответа ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о его получении адресатом (л.д. 64).

Доводы об отсутствии у административного истца соответствующей информации опровергаются представленными в суд документами, учитывая также и то, что соответствующая информация находится в общем доступе и могла быть получена Исуповым А.Н. самостоятельно на официальном сайте Администрации г. Смоленска: www.smoladmin.ru.

При этом при рассмотрении обращений собственников земельных участков о переводе территориальной зоны на Ж1 и Ж3 в <данные изъяты> комиссией принято решение перевести земельные участки в <данные изъяты> в территориальную зону Ж4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности).

В территориальной зон Ж4 распределение жилых домов с указанием их типа устанавливается проектами планировки и проектами межевания территории. Градостроительные регламенты для каждого квартала принимаются в соответствии с типом жилых домов и соответствуют основным, условно разрешенным и вспомогательным видам использования, установленным для зон Ж1, Ж2 или Ж3, исходя из типа застройки квартала.

Вышеуказанное решение зафиксировано в протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ №, в заключении о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, а также отражено в письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес Исупова А.Н. (л.д. 60, 64, 71-104).

Судом отмечается, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых строительных работ.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.

Следовательно, Исупов А.Н. имел возможность принять участие в публичных слушаниях в целях отстаивания своей позиции относительно необходимости изменения территориального зонирования в <данные изъяты> на зону Ж3.

В то же время, каких-либо заявлений от участников публичных слушаний об умышленном искажении или не учете их мнения по обсуждаемому проекту в ходе публичных слушаний не зафиксировано.

На основании изложенного, судом принимается решение об отказе в удовлетворении требования Исупова А.Н. возложении обязанности на Администрацию г. Смоленска в течение месяца рассмотреть заявление Исупова Андрея Николаевича от ДД.ММ.ГГГГ на комиссии по землепользованию и застройке г. Смоленска, утвержденной постановлением Главы г. Смоленска от 28 августа 2007 г. № 451.

Фактическое несогласие Исупова А.Н. с решением, принятом в рамках проведенных публичных слушаний, не может служить основанием для возложения обязанности о повторном, по своей сути, рассмотрении поставленного им вопроса.

В части требования Исупова А.Н. о признании незаконным отказа во внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части изменения территориальной зоны на Ж3 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, судом отмечается следующее.

Правила землепользования и застройки города Смоленска в соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Документом территориального планирования является генеральный план города Смоленска согласно п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, которым устанавливаются функциональные зоны.

Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью правил землепользования и застройки территорий.

Пунктом 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Данные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (п. 1 ст. 85).

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам (п. 6 ст. 85).

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (п. 7 ст. 85).

Вопреки обстоятельствам, на которые административный истец ссылается в своем административном исковом заявлении, спорные земельные участки согласно Генеральному плану города Смоленска расположены в функциональной зоне, относящейся к зонам рекреационного назначения, общественно-деловым зонам и жилым зонам. Эти данные подтверждаются выкопировками из Правил землепользования и застройки, Градостроительного плана города Смоленска (л.д. 56-59).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

По смыслу указанных норм территориальное зонирование в Правилах устанавливается с учетом, а не в точном соответствии с функциональным зонированием, то есть границы территориальных зон могут не совпадать с границами функциональных зон.

Из материалов дела и объяснений участников процесса следует, что административный истец не обращался в установленном законом порядке в Администрацию города Смоленска с предложением по изменению существующего территориального зонирования в пределах функционального назначения территории, предусмотренного в Генеральном плане.

Также по делу не установлено нарушений положений статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, регламентирующей подготовку и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

С учетом приведенных выше норм градостроительное зонирование, установленное Правилами землепользования и застройки, не препятствует административному истцу использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием, если такое использование не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Судом также отмечается, что в ходе проведенных публичных слушаний было принято решение перевести земельные участки в <данные изъяты> в территориальную зону Ж4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности).

В связи с вышеизложенным, правовые основания для признания действий Администрации г. Смоленска по отказу во внесении изменений в Генеральный план г. Смоленска в части территориальной зоны на Ж3 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, № отсутствуют, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования. В представленных материалах дела отсутствуют доказательства наличия противоречий между картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки и Генеральным планом города. Доказательств иного в материалах дела не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2022 ░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________________

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░.░.

(░░░░░░░, ░░░░░░░░)

«____»________2022 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2022-000031-67

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1704/2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1704/2022 ~ М-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исупов Андрей Николаевич
Ответчики
Администрация г. Смоленска
Другие
Талашов Вячеслав Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Предварительное судебное заседание
05.04.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
12.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее