РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург |
13 ноября 2019 года Дело № 3а-393/2019 |
Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2019.
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при секретаре Кармановой Ж.А.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 3а-393/2019
по административному исковому заявлению Карякина Дмитрия Викторовича о признании недействующим в части нормативного правового акта Думы ГО Среднеуральск,
установил:
Карякин Дмитрий Викторович (далее – административный истец) обратился с административным исковым заявлением в суд, в котором просит признать недействующим пункт 2 Решения Думы ГО Среднеуральск от 09 апреля 2010 года № 46/3 «Об отмене Решений Думы ГО Среднеуральск от 4 февраля 2010 года № 42/1 «О внесении изменений в Решение Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск»; от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск».
Оспариваемым пунктом Решения утвержден норматив потребления коммунальных услуг (отопление) по индивидуальным жилым домам 0,029 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,348 Гкал на 1 кв. м в год), по многоквартирным домам 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,24 Гкал на 1 кв. м общей площади в год).
По мнению административного истца, утвержденный норматив потребления коммунальных услуг (отопление) является едиными для всех многоквартирных и жилых домов, и рассчитан без учета этажности и года постройки домов, а также различий их конструктивных и технических параметров, что противоречит пунктам 4, 10, 11, 13, 19 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее – Постановление № 306).
Администрация ГО Среднеуральск направила в адрес суда отзыв, в котором выразила несогласие с доводами административного иска, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом местного самоуправления в рамках предоставленных ему федеральным законодательством полномочий и не противоречит положениям Постановления № 306.
В дополнительных возражениях представитель Администрации ГО Среднеуральск Киприянова А.Р. указала, что в силу пункта 23 Постановления № 306, действующего по состоянию на апрель 2010 года, расчетный метод применялся при отсутствии или недостаточности результатов измерений.
Прерогатива выбора метода принадлежала уполномоченному органу, то есть Думе ГО Среднеуральск.
Принятию оспариваемого Решения предшествовало определение и расчет нормативов потребления коммунальных услуг.
Расчет нормативов потребления коммунальных услуг на территории ГО Среднеуральск был сделан ЗАО «Комэнергоресурс» в рамках заключенного 10 марта 2009 года договора № 01-36.
Эксперты пришли к выводу о возможности применения при расчете нормативов потребления коммунальных услуг исключительно расчетного метода.
При расчете норматива для многоквартирных домов использовалась информация по группе 5-ти этажных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
Выбор именно этой группы домов обусловлен тем, что именно на 5-ти этажные дома приходится основная отапливаемая площадь и наибольшая часовая тепловая нагрузка.
Рассчитанные ЗАО «Комэнергоресурс» нормативы потребления коммунальных услуг дифференцированы в зависимости от конструктивных параметров (этажности) дома, что нашло свое отражение в представленном заключении (таблица № 9).
N п/п |
Тип жилого помещения по степени благоустройства |
Отопление, Гкал на 1 кв. м | |
в месяц |
в год | ||
1 |
Одноэтажные дома |
0,041 |
0,491 |
2 |
Двухэтажные дома |
0,034 |
0,408 |
3 |
Трехэтажные дома |
0,0221 |
0,265 |
4 |
Четырехэтажные дома |
0,0219 |
0,263 |
5 |
Пятиэтажные дома |
0,0216 |
0,259 |
6 |
Шестиэтажные дома |
0,0213 |
0,255 |
На основании расчета нормативов потребления коммунальных услуг на территории ГО Среднеуральск, Дума ГО Среднеуральск приняла Решение № 36/9 от 26 ноября 2009 года, которым были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск в указанных выше размерах.
4 февраля 2010 года Думой ГО Среднеуральск было принято решение № 42/1 «О внесении изменений в Решение Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск».
Согласно данному Решению были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг (отопление) по индивидуальным жилым домам - 0,0325 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,39 Гкал на 1 кв. м в год), по многоквартирным домам - 0,0225 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,27 Гкал на 1 кв. м общей площади в год).
Во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 19 марта 2010 года № 221-УГ норматив потребления коммунальных услуг (отопление) для населения ГО Среднеуральск был изменен в меньшую сторону, в связи с чем, было принято Решение от 09 апреля 2010 года № 46/3 «Об отмене Решений Думы ГО Среднеуральск от 4 февраля 2010 года № 42/1 «О внесении изменений в решение Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск»; от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск».
Оспариваемым пунктом 2 Решения утвержден норматив потребления коммунальных услуг (отопление) по индивидуальным жилым домам 0,029 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,348 Гкал на 1 кв. м в год), по многоквартирным домам 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,24 Гкал на 1 кв. м общей площади в год).
За основу нового расчета нормативов потребления коммунальных услуг (отопления) на территории ГО Среднеуральск были взяты нормативы, которые ранее были утверждены Постановлением Главы МО Среднеуральск 29 декабря 2004 года № 854.
Согласно указанному нормативному правому акту, норматив потребления коммунальных услуг (отопление) по одноэтажным жилым домам составил 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц (или 0,348 Гкал на 1 кв. м в год), по многоэтажным жилым домам - 0,02 Гкал на 1 кв. в месяц (или 0,24 Гкал на 1 кв. м. в год).
Таким образом, установление пониженного тарифа по сравнению с ранее утвержденными тарифами Решениями Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9 и от 04 февраля 2010 года № 42/1 создало для административного истца более благоприятные последствия, в связи с чем, оспариваемое Решение не влечет нарушений прав административного истца, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.
В судебном заседании представители административного истца Беленький А.А. и Скребенькова М.С. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Дополнительно представители административного истца пояснили, что взятый за основу норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, установленный ранее Постановлением Главы МО Среднеуральск от 29 декабря 2004 года № 854 не соответствует пункту 10 Постановления № 306 (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), поскольку при расчетах и утверждении нормативов не произведена дифференциация нормативов в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или индивидуального жилого дома (материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем).
Помимо этого, ссылка на экспертное заключение ЗАО «Комэнероресурс» не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, так как касается расчета норматива, установленного Решением Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9, которое отменено оспариваемым Решением.
Иные лица, участвующие в деле, - Дума ГО Среднеуральск, Администрация ГО Среднеуральск, Глава ГО Среднеуральск, - извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представителей не направили.
В силу части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителей административного истца, заслушав заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно частям 8, 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3)соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с Законом Свердловской области от 21 июля 2004 года № 47-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Среднеуральск и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Среднеуральск наделен статусом городского округа.
В силу статьи 22 Устава городского округа Среднеуральск (далее - Устав), утвержденного Решением Среднеуральской городской Думы от 26 мая 2005 года № 15/1, Дума ГО Среднеуральск является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа (подпункт 3 пункт 1 Устава).
Подпунктом 15 пункта 3 статьи 23 Устава к полномочиям Думы ГО Среднеуральск отнесено утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Думой ГО Среднеуральск 09 апреля 2010 года № 46/3 принято Решение, которым отменены Решения Думы ГО Среднеуральск от 4 февраля 2010 года № 42/1 «О внесении изменений в Решение Думы ГО Среднеуральск от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск»; от 26 ноября 2009 года № 36/9 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (горячего водоснабжения и отопления) на территории ГО Среднеуральск.
Пунктом 2 оспариваемого Решения были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг (отопление) по индивидуальным жилым домам 0,029 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,348 Гкал на 1 кв. м в год), по многоквартирным домам 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,24 Гкал на 1 кв. м общей площади в год).
Решение опубликовано в газете «Среднеуральская волна», № 14 от 14 апреля 2010 года.
В силу статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года, в целях решения вопросов местного значения к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 4, регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункт 4.1).
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система муниципальных правовых актов включает в себя устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно приведенной норме каждый из перечисленных органов муниципального образования обладает собственной компетенцией по изданию правовых актов.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 4 Правил, утвержденных Постановлением № 306 (в редакции, действовавшей до внесения в них изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 258), уполномоченными на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг органами являлись органы местного самоуправления; в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ в часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения.
Слова «органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)» были исключены.
Данная норма была дополнена предложением следующего содержания: «Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».
Судом установлено отсутствие в Свердловской области на 2010 год утвержденного тарифным органом единого норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В то же время норматив потребления коммунальных услуг на отопление был утвержден представительным органом местного самоуправления – Думой ГО Среднеуральск.
Таким образом, на момент издания оспариваемого нормативного правового акта, Дума ГО Среднеуральск была наделена полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в связи с чем, Решение от 09 апреля 2010 года № 46/3 было принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной для такого акта форме, и с соблюдением правил введения нормативного правового акта в действие.
Также судом установлено применение оспариваемого нормативного акта в отношении административного истца, что подтверждается судебным актом, принятым Верхнепышминским городским судом Свердловской области по делу № 2-2324/2018, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Свердловской области от 16 мая 2009 года, которым с административного истца взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг, исходя из норматива для многоквартирных домов, утвержденного пунктом 2 оспариваемогоРешения.
Проверяя оспариваемый в части нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Согласно преамбуле Постановления № 306, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены Правила, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (далее – Правила).
В абзаце втором пункта 2 Правил определено, что показатель материала стен является одним из конструктивных технических параметров многоквартирного дома, влияющих на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов.
В силу пункта 11 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг являются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.
При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к правилам № 306.
Согласно таблице № 9 «Форма для установления нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению» (приложение № 2 к Правилам) норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется с учетом этажности многоквартирного жилого дома, года постройки (до 1999 года и после 1999 года), материала стен (камень, кирпич, панели, блоки, дерево, смешанные и другие материалы).
В силу пунктов 13, 19 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул, согласно приложению к Правилам.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил).
В соответствии с пунктом 22 Правил расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Таким образом, при определении нормативов потребления коммунальных услуг подлежит выбору расчетный метод только в том случае, если невозможно применить метод аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в пунктах 32-42 Правил.
Из пояснений представителя Администрации ГО Среднеуральск следует, что норматив потребления коммунальных услуг по отоплению по индивидуальным жилым домами и по многоквартирным домам определялся расчетным методом ввиду недостаточного количества приборов учета для применения аналогов и экспертного метода.
Однако административным ответчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих невозможность применения метода аналогов для расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в индивидуальных и многоквартирных домах, расположенных на территории ГО Среднеуральск.
Указание заинтересованного лица о том, что оспариваемый норматив потребления коммунальных услуг дифференцирован в зависимости от конструктивных параметров (этажности) дома, является несостоятельным, поскольку за основу утвержденных пунктом 2 оспариваемого Решения нормативов потребления коммунальных услуг (отопления) на территории ГО Среднеуральск по индивидуальным жилым домам и по многоквартирным домам были взяты нормативы, утвержденные Постановлением Главы МО Среднеуральск 29 декабря 2004 года № 854, утратившие силу в момент принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Указанные нормативы были рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (признано утратившим силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).
При этом, суду не представлено каких-либо доказательств, указывающих на порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги (отопления), а также подтверждающих, что оспариваемый размер нормативов на момент утверждения соответствовал положениям действующего нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, в частности Постановлению № 306.
Таким образом, судом установлено, что утвержденный оспариваемым пунктом 2 норматив потребления коммунальной услуги (отопление) не учитывал названные в пунктах 4, 10, 11 Постановления № 306 конструктивные и технические параметры, этажность, год постройки и степень благоустройства многоквартирных домов ГО Среднеуральск.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Решение Думы ГО Среднеуральск на момент его принятия в части утверждения норматива потребления коммунальных услуг (отопление) по индивидуальным жилым домам 0,029 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,348 Гкал на 1 кв. м в год), по многоквартирным домам 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади отапливаемого помещения в месяц (или 0,24 Гкал на 1 кв. м общей площади в год), вступило в противоречие с Постановлением № 306, поскольку утверждение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению не соответствует действующему законодательству, повлекло за собой нарушение прав административного истца, в связи с чем, данный нормативный правовой акт в указанной части подлежит признанию недействующим.
Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемое в части Решение Думы ГО Среднеуральск применялось к административному истцу, с учетом пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.
При обращении в суд административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
Судебные расходы подлежат возмещению административному истцу Думой ГО Среднеуральск в силу части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2010 ░░░░ № 46/3 «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 42/1 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2009 ░░░░ № 36/9 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░»; ░░ 26 ░░░░░░ 2009 ░░░░ № 36/9 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (( / / ) ░░░░ ░░░░░░░░) 300 (░░░░░░) ░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░