Дело № 2а-2643/2024
УИД: 42RS0005-01-2024-004859-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 2 августа 2024 года
Заводский районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Баранского В.Е.,
при секретаре Негороженко С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью профессиональная коллекторская организация ЮФ «НЕРИС» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Заводского района г. Кемерово Главного Управления федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу Третьяковой Виктории Юрьевне, Главному Управлению федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ООО ПКО ЮФ «НЭРИС» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Заводского района г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Третьяковой В.Ю., ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя.
Требования мотивирует тем, что ООО ПКО ЮФ «НЭРИС» является взыскателем по исполнительному документу: судебный приказ № от 28.07.2021 года, выданный мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Кемерово. 26.01.2024 года исполнительное производство №-ИП в отношении Пономарева В.А. окончено судебным приставов-исполнителем отдела судебных приставов Заводского района г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Третьяковой В.Ю. В рамках исполнительного производства административным истцом 15.04.2024 года подано заявление о возврате исполнительного документа взыскателю.
Ответа на заявление о возврате исполнительного документа не получено, судебный приказ до настоящего времени к административному истцу не поступил.
Считает, что бездействие со стороны судебного пристава-исполнителя в виде невозвращения исполнительного документа влечет существенное нарушение законным прав административного истца
Административный истец просит суд: - признать незаконным действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненаправлении административному истцу исполнительного документа; - обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения.
Определением суда от 18.07.2024 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен ОСП по Заводскому району г. Кемерово НУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу.
В судебное заседание административный истец ООО ПКО ЮФ «НЭРИС» представителя не направил, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д. 4).
Административные ответчики, заинтересованное лицо Пономарев В.А. в судебное заседание не явились, представителя не направили, извещены надлежащим образом. Судебным приставом – исполнителем Третьяковой В.Ю. представлены возражения на административное исковое заявление, в которых просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
На основании п. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, доводы искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно положений ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 28.07.2021 года мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г.Кемерово выдан судебный приказ № о взыскании задолженности по кредитному договору с Пономарева В.А. в пользу ПАО «Сбербанк России» в общем размере 186245 рублей 10 копеек. Судебный приказ вступил в законную силу 21.08.2021 года.
Постановлением судебным приставом-исполнителем ОСП по Заводскому району г. Кемерово от 16.11.2023 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника в отношении Пономарева В.А.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Третьяковой В.Ю. от 26.01.2024 года исполнительное производство №-ИП окончено по основаниям ч. 3 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В исковом заявлении оспаривается бездействие судебного пристава, выразившееся в ненаправлении исполнительного документа взыскателю после окончания исполнительного производства.
Пунктом 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 №, предусмотрено, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.
Таким образом, направление регистрируемыми почтовыми отправлениями копий постановлений об окончании исполнительного производства является правом должностного суда, а не обязанностью.
Постановление об окончании исполнительного производства и оригинал судебного приказа направлены истцу 29.01.2024 года посредством почтового отправления, что повреждается реестром направленной корреспонденции.
Срок направления в адрес взыскателя указанных документов не нарушен.
Законом не предусмотрена обязанность для судебного пристава-исполнителя по направлению постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства регистрируемым почтовым направлением. Факта нарушений требований закона и прав истца судом не установлено.
Таким образом, факта нарушений прав истца, исходя из доводов заявления, судом не установлено. Постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и исполнительный документ направлены истцу в соответствии с требованиями законодательства.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (ч.2 ст.227 КАС РФ).
При этом обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ). При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О судебных приставах», Закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.08.2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░