11RS0020-01-2022-001124-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2022 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Игнатченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Усть-Вымь» об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
администрация СП «Усть-Вымь» обратилась в суд с исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Валь А.О. от <Дата> в рамках исполнительного производства <Номер>-ИП.
Представитель администрация администрации СП «Усть-Вымь» в судебное заседание не явился.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, представив письменный отзыв, в котором оставляют рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Усть-Вымского районного суда от <Дата> по делу <Номер> на администрацию СП «Усть-Вымь» возложена обязанность в срок до <Дата> ликвидировать несакционированную свалку строительных отходов, размещенную на землях населенного пункта в границах земельного участка с кадастровым номером 11:08:4801001:41, расположенного по адресу: <Адрес> участок <Номер>; место свалки ограничено координатами: Т 1 - N 62°13’33,5” Е 50°23’11,8”; Т 2 - N 62°13’33,21” Е 50°23’10,24”; Т 3 - N 62°13’33,68” Е 50°23’10,32”; Т 4 - N 62°13’33,5” Е 50°23’11,83”; площадь свалки 500 кв.м.; привести земельный участок с кадастровым номером 11:08:4801001:41 в состояние пригодное для дальнейшего использования его по целевому назначению.
После вступления указанного решения в законную силу судом выдан исполнительный лист серии ФС <Номер>, который предъявлен на исполнение в ОСП по Усть-Вымскому району.
В последующем администрации СП «Усть-Вымь» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до <Дата>.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
<Дата> на основании исполнительного листа серии ФС <Номер> судебным приставом-исполнителем ОСП по Усть-Вымскому району возбуждено исполнительное производство <Номер>-ИП.
<Дата> ОСП по Усть-Вымскому району вынесено постановление о взыскании с администрации СП «Усть-Вымь» исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора и при отсутствии установленных ГК Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112).
Частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).
При этом бремя доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Заявителем в обоснование требования об уменьшении размера исполнительского сбора суда указано, что исполнить наложенное исполнительным документом взыскание в установленный добровольный срок не представилось возможным из-за отсутствия необходимых погодных условий, отсутствие подъезда к месту уборки мусора, находящегося под снегом, после схода которого был заключен договор на вывоз мусора, оформление которого также заняло значительное время.
Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определённый срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, учитывая степень вины должника, наличие уважительных причин неисполнения в установленный срок решения суда, суд приходит к выводу о наличии основания для снижения размера исполнительского сбора на одну четверть до 37500 рублей, что позволит обеспечить баланс прав и законных интересов сторон, соблюсти гарантированные права лиц, участвующих в исполнительном производстве, требования справедливости и соразмерности, и не исключит ответственность должника.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░░░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░