Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-31/2024 (2а-1211/2023;) ~ М-980/2023 от 14.11.2023

Дело № 2а-31/2024 (2а-1211/2023)

УИД 26RS0015-01-2023-001766-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2024 года г. Ипатово

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2024 года.

Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Куценко В.В., при помощнике судьи Мирошниченко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Павленко Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю (далее – налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Павленко Н.В. (далее – ответчик, Павленко Н.В.) о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 36309,89 руб.:

1. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог за 2019 год в размере 29354 руб., пени в размере 42,81 руб.

2. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за 2019 год в размере 6884 руб., пени в размере 10,04 руб.

3. пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 4,30 руб.

4. пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 14,74 руб.,

а также восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Неявка указанных лиц в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Павленко Н.В. состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика, в период с 24.04.2009 по 31.12.2019 осуществлял предпринимательскую деятельность, и в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов, а также плательщиком земельного и транспортного налога.

В 2018 году в собственности у Павленко Н.В. имелось транспортное средство марки Лада 217030 Лада Приора, регистрационный знак №, а также имеется следующее недвижимое имущество: индивидуальный жилой дом с кадастровым номером 26:02:№:389 и земельный участок с кадастровым номером 26:02:№:26 площадью 1405 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>.

В адрес Павленко Н.В. направлено налоговое уведомление № 32708799 от 10.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 400 руб., об уплате земельного налога за 2018 год в размере 1373 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком указанного налогового уведомления, налоговым органом выставлено требование № 3329 по состоянию на 23.01.2020, согласно которому Павленко Н.В. предложено уплатить пени по транспортному налогу в размере 4,30 руб., пени по земельному налогу в размере 14,74 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 6884 руб. и пени в размере 10,04 руб. задолженность по задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб. и пени в размере 42,81 руб., всего в размере 36309,89 руб.

Направление указанного требования в адрес административного ответчика подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ипатовского района Ставропольского края от 31.01.2023 отменен судебный приказ мирового судьи № 2а-209-12-445/2020 от 30.06.2020 о взыскании с Павленко Н.В. в пользу МИФНС России № 3 по СК задолженности по налогам и пени в размере 38082,89 руб. и госпошлины в размере 671,24 руб. в доход бюджета Ипатовского городского округа, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.

В связи с этим налоговый орган обратился в районный суд, направив 07.11.2023 административное исковое заявление.

При этом вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

В данном случае при вынесении судебного приказа от 09.03.2022 № 2а-0038/3/2023 мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе по вопросу пропуска срока.

Вместе с тем с настоящим административным иском о взыскании с Павленко Н.В. недоимки по страховым взносам и пени налоговая инспекция обратилась в районный суд 14.12.2023, то есть за пределами срока, предусмотренного п. 4 ст. 48 НК РФ.

Налоговой инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу в суд административного иска.

Заявление о взыскании обязательных платежей подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ в редакции на момент спорных правоотношений).

Как следует из положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Пунктом 5 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По смыслу приведенных правовых норм пропуск срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении таких требований.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статья 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим административным иском, суд принимает во внимание, что налоговым органом выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной налогоплательщиком суммы налога в бюджет, им последовательно принимались меры по взысканию указанной задолженности в судебном порядке, тогда как свою обязанность налогоплательщик обязан был выполнить самостоятельно в отведенные для этого сроки, чего им выполнено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ходатайство налоговой инспекции о восстановлении срока на подачу административного иска подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

На территории Ставропольского края транспортный налог установлен законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге».

Из содержания ч. 1 ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд, проверив порядок взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год и пени, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год и пени, пени по транспортному и земельному налогам, размер взыскиваемых сумм, срок направления требования об уплате налога и обращения в суд, установив правильность начисления указанных налогов и пени, пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате указанных страховых взносов и пени.

Поскольку до настоящего времени Павленко Н.В. в добровольном порядке в полном объёме не исполнил выставленное в его адрес требование № 3329 от 23.01.2020 об уплате страховых взносов и пени в общем размере 36309,89 руб., доказательства уплаты задолженности не представил, суд считает исковые требования налогового органа о взыскании с Павленко Н.В. задолженности по страховым взносам и пени в заявленном размере подлежащими удовлетворению.

В силу того, что налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 1289,30 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017): ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 29354 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 42,81 ░░░.,

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017: ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10,04 ░░░.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,30 ░░░.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14,74 ░░░.,

░░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 309,89 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 7727406020, ░░░ 770801001, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810445370000059 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000018500, ░░░ 017003983, ░░░ 18201061201010000510, ░░░ ░░░░░ 0.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1289,30 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-31/2024 (2а-1211/2023;) ~ М-980/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю
Ответчики
Павленко Николай Владимирович
Другие
Валуйская Евгения Валентиновна
Суд
Ипатовский районный суд Ставропольского края
Судья
Куценко Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
ipatovsky--stv.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация административного искового заявления
15.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее