УИД: 66RS0046-01-2021-001120-06
Административное дело № 2а–939/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2021 года г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 3А
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Исаева Д.А., при секретаре судебного заседания Батеневой А.Е., с участием прокурора Дягилевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» к Степанову Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МУ МВД России «Нижнетагильское» обратилось в суд с административным иском к Степанову С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений запретами посещения предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, за исключением торговых точек (гипермаркетов, супермаркетов), реализующих пищу, готовую к употреблению, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что, несмотря на проводимую с административным ответчиком профилактическую работу, он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Административный ответчик направил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Прокурор в своем заключении полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Изучив доводы искового заявления, заявление административного ответчика о признании административного иска, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 16.05.2019, вступившим в законную силу 01.06.2019, в отношении Степанова С.А. установлен административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в отдел полиции по месту жительства, то есть до 08.08.2027, со следующими административными ограничениями: обязательной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрещением выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел. (л.д. 9-10).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Доводы административного истца о том, что с момента установления в отношении Степанова С.А. административного надзора и постановки его на учет в органе внутренних дел он трижды привлекался к административной ответственности: за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждаются протоколом об административном правонарушении 6604 № 0987847 от 12.07.2021 (л.д. 21) и постановлением от 12.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22); протоколом об административном правонарушении 6604 № 1083744 от 05.10.2021 (л.д. 23) и постановлением от 05.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 24); протоколом об административном правонарушении 6604 № 0890622 от 05.10.2021 (л.д. 25) и постановлением от 05.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 26).
Так, 12.07.2021 Степанов С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей согласно постановлению участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОП № 21 МУ МВД России «Нижнетагильское» от 12.07.2021 6604 № 0987847 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 24.06.2021 в период с 22:30 до 23:30 Степанов С.А., являясь лицом в отношении которого установлено ограничение в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связанно с трудовой деятельностью, отсутствовал по месту жительства.
05.10.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области Степанов С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на десять суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что Степанов С.А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будучи в течение одного года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустил несоблюдение вынесенного в отношении него административного ограничения, а именно, 13.07.2021 не явился на регистрацию в Отдел полиции № 21 МУ МВД России «Нижнетагильское в установленный день без уважительной причины.
05.10.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области Степанов С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на одни сутки за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что Степанов С.А. в установленный законом срок, то есть до 22.09.2021 не уплатил административный штраф в размере 1000 рублей, назначенный по постановлению от 12.07.2021 по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Степанов С.А. характеризуется удовлетворительно: проживает один, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 27).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и сведения о соблюдении поднадзорным лицом административных ограничений, установленных судом при административном надзоре, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений и удовлетворении административного иска.
Предложенные административным истцом дополнительные административные ограничения соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачам административного надзора, приведенным в ст. 2 указанного закона, то есть предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.05.2019, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░