РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «12» октября 2022 г.
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующий судья Квитовская В.А.,
при секретаре Роженко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №2 по <адрес> к Слинько С.В., о взыскании недоимок по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межрайонная ИФНС России №2 по Краснодарскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) обратился в суд в порядке, предусмотренном главой 32 КАС РФ, с административным иском к Слинько С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогам и пени за несвоевременную неуплату налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов в общей сумме 22 930,84 руб.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что инспекцией по Системе межведомственного электронного взаимодействия получены сведения о том, что за Слинько С.В. были зарегистрированы являющиеся объектами налогообложения транспортные средства:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГАЗ 31029, №, год выпуска 1995. дата регистрации права 09.10.2009, дата утраты права 09.02.2021;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №. Марка/Модель: ВАЗ 21102, VIN: №, год выпуска 2001, дата регистрации права 09.10.2009, дата утраты права 26.06.2020;
- катера, государственный регистрационный знак: №, VIN: №, год выпуска 1989, дата регистрации права 30.04.2010.
Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в соответствии со ст.362 НК РФ и Закона Краснодарского края от 26.11.2003 №639-K3 был исчислен транспортный налог за 2020 год (по сроку 01.12.2021) и направлено налоговое уведомление об уплате указанного налога.
В установленный законом срок Слинько С.В. транспортный налог за 2020 год, начисленный в соответствии с расчетом приведенном в налоговом уведомлении, не уплатил.
Кроме этого, по сведениям ЕГРН Слинько С.В. является собственником недвижимого имущества и занятых им земельных участков:
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353680. Россия, Краснодарский край, г Ейск, ул. Рабочая, 2Б, 76, кадастровый номер 23:42:0102003:515. площадь 132.5, дата регистрации права 13.11.2009;
- жилой дом с пристройками, площадь: 259.5 кв.м. Литер: A, Al, А2. А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А10. A11, а7, а8, подА7. Этажность: 1. Подземная этажность: 0; Жилой дом с верандой, навесом, площадь: 101.3 кв.м. Литер: Б, б, б1. Этажность: 2. Подземная этажность: 0. Инвентарный номер: 4595. Назначение: жилое, адрес: Краснодарский край. р-н. Ейский, г. Ейск, ул. Московская, 49, кадастровый номер 23:42:0202233:85, площадь 360,8, дата регистрации права 13.11.2009;
- жилой дом, адрес Ейский район, г. Ейск, ул. Московская, 49. кадастровый 23:42:0202233:50.
Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», главы 32 НК РФ и нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований принятых согласно главы 32 НК РФ, был исчислен налог на имущество за 2020 год, а также в соответствии со ст.5 ЗК РФ, главой 31 НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований, принятых согласно главы 31 НК РФ, был исчислен земельный налог за 2020 год, и направлены налоговые уведомления об уплате указанных земельного и имущественного налогов.
В установленный законом срок Слинько С.В., начисленные в соответствии с расчетами приведенными в налоговых уведомлениях, имущественный налог за 2020 год и земельный налог за 2018-2020гг. не уплатил.
Поскольку, ответчиком до настоящего времени не исполнена в полной мере обязанность по уплате налога, а против бесспорного порядка взыскания налоговой задолженности ответчик возражает, истец был вынужден обратиться в суд с данным административным иском.
Стороны в судебное заседание не явились.
В административном исковом заявлении имеется ходатайство административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусматривающего возможность рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Административный ответчик Слинько С.В. в судебное заседание не явился, возражений по существу иска не представил, о причинах неявки не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Учитывая, что стороны по вызову суда в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, а их явка в судебное заседание не является в данном случае обязательной в силу закона и таковой судом не признавалась, суд счел возможным рассмотреть дело при указанной явке – в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, учитывая позицию административного истца, суд приходит к следующему.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и отдельными нормами налогового законодательства предусмотренными иными нормативно-правовыми актами как федерального так и местного значения.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст.46, 47, 48, 69 НК РФ).
Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с абзацем 1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.
В силу п.1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На территории Краснодарского края транспортный налог, ставка налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога устанавливаются Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Судом из материалов дела установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что в собственности Слинько С.В. имелись транспортные средства:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГАЗ 31029, VIN: №, год выпуска 1995. дата регистрации права 09.10.2009, дата утраты права 09.02.2021;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №. Марка/Модель: ВАЗ 21102, VIN: № год выпуска 2001, дата регистрации права 09.10.2009, дата утраты права 26.06.2020;
- катера, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1989. дата регистрации права 30.04.2010.
Сведения о зарегистрированных за истцом транспортных средствах получены межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю по запросам от 25.05.2022 №56373000 и №5673002 по Системе межведомственного электронного взаимодействия (л.д.21-22).
Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю в соответствии со ст.362 НК РФ и Закона Краснодарского края от 26.11.2003 №639-K3 был исчислен транспортный налог за 2020 год (по сроку 01.12.2021) и направлено налоговое уведомление об уплате указанного налога.
В установленный законом срок Слинько С.В. транспортный налог за 2020 год, начисленный в соответствии с расчетом приведенном в налоговом уведомлении, не уплатил.
Также, из материалов дела установлено и ни кем не опровергнуто, что Слинько С.В. является собственником недвижимого имущества:
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: 353680. Россия, Краснодарский край, г Ейск, <адрес>, кадастровый №. площадь 132.5, дата регистрации права 13.11.2009;
- жилой дом с пристройками, площадь: 259.5 кв.м. Литер: A, Al, А2. А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А10. A11, а7, а8, подА7. Этажность: 1. Подземная этажность: 0; Жилой дом с верандой, навесом, площадь: 101.3 кв.м. Литер: Б, б, б1. Этажность: 2. Подземная этажность: 0. Инвентарный номер: 4595. Назначение: жилое, адрес: <адрес>. р-н. Ейский, <адрес>, кадастровый №, площадь 360,8, дата регистрации права 13.11.2009;
- жилой дом, адрес <адрес>. кадастровый №
- земельный участок, адрес <адрес>, кадастровый №, дата государственной регистрации права 05.10.2011;
- земельный участок, адрес г.Ейск, с/<адрес>, кадастровый №, дата государственной регистрации права 13.11.2009;
- земельный участок, адрес <адрес>, угол <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 13.11.2009.
Сведения о наличии в собственности административного ответчика недвижимого имущества получены межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ по запросу из выписок из ЕГРН от 23.05.2022 (л.д.15, 17-20).
Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», главы 32 НК РФ и нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований принятых согласно главы 32 НК РФ, был исчислен налог на имущество за 2020 год, а также в соответствии со ст.5 ЗК РФ, главой 31 НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований, принятых согласно главы 31 НК РФ, был исчислен земельный налог за 2020 год, и направлены налоговые уведомления об уплате указанных земельного и имущественного налогов.
В установленный законом срок Слинько С.В. начисленный в соответствии с расчетами приведенными в налоговых уведомлениях имущественный налог за 2020 год и земельный налог за 2018-2020гг. не уплатил.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога, налоговый орган в соответствии с п.2 ст.69 НК РФ направляет налогоплательщику требование об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой транспортного налога 2020 год, земельного налога за 2018-2020гг. и налога на имущество за 2020 год Слинько С.В. было направлено требование об уплате налогов от 15.12.2021 №30414 со сроком исполнения до 08.02.2022 (л.д.11-12).
Кроме того, поскольку указанные налоги Слинько С.В. не оплатил за их неуплату, в соответствии со ст.75 НК РФ, ему налоговым органом начислены согласно прилагаемому к иску расчету пени, которые указаны в требовании от 15.12.2021 № 30414.
О направлении требований свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции (л.д.13).
Прилагаемые к иску расчеты суммы налогов и пени судом проверены и являются верными, в отношении каждого объекта имущества и налоговых периодов, соответствуют требованиям закона, произведены с учетом установленных величин ставок налогов, исходя из правильных величин о мощностях автомобилей, итоговые результаты, указанные в расчетах, соответствуют суммам налогов и пеней, указанным налоговым органом в требовании.
Срок, установленный налоговым законодательством для бесспорного взыскания обязательных платежей и санкций предусмотренные п.2 ст.48 НК РФ, учитывая, что с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился 11.03.2022 (л.д.9-11), и требование об уплате налогов имеет срок исполнения до 08.02.2022, административным истцом не пропущен.
Срок, установленный налоговым законодательством (абз.2 п.3 ст.48 НК РФ) и законодательством об административном судопроизводстве (ст.286 КАС РФ) для взыскания обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ также не пропущен, поскольку иск в Ейский городской суд поступил 02.09.2022 (л.д.26), а поскольку судебный приказ был отменен 08.04.2022, налоговый орган имел возможность обратится с административным иском в суд общей юрисдикции в течение 6 мес. с указанного дня, т.е. до 08.12.2022 включительно.
Кроме того, суд учитывает, что несмотря на то, что административный ответчик достоверно знал об обращении налогового органа за взысканием налоговых недоимок в судебном порядке поскольку обращался к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, надлежащим образом был уведомлен судом о времени и месте рассмотрения дела, однако, своей позиции относительно предмета иска суду не сообщил, правомерность начисления административным истцом налогов и пени не оспорил.
При таких обстоятельствах суд убежден, что основания для взыскания с ответчика налоговых недоимок и пени за несвоевременную уплату указанных в административном иске налогов имеются, обязательный досудебный порядок урегулирования спора, сроки обращения в суд соблюдены, и с административного ответчика подлежат взысканию указанные в иске налоговые недоимки и пени, т.е. требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.ст.103, 114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, государственная пошлина в размере 887,92 руб., от уплаты, которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ № ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 19 278 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 408 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7,83 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1233 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,01 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 22 930,84 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 884,92 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 92 ░░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: