Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1024/2023 ~ М-766/2023 от 31.05.2023

Дело №2а –1024/2023

76RS0008-01-2023-001025-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2023 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Румянцевой Светланы Александровны к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о признании незаконным уведомления, обязании повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

    Представитель Румянцевой С.А. по доверенности Миронов А.А. обратился в Переславский районный суд Ярославской области с иском к администрации города Переславля-Залесского, просит признать незаконным уведомление администрации г.о. г.Переславль-Залесский №37 от 19.05.2023 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязать Администрацию городского округа город Переславль-Залесский повторно рассмотреть уведомление Румянцевой Светланы Александровны от 12.05.2023 года о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

    В обоснование требований указано, что Румянцева С.А. является собственником земельного участка площадью 1 500 кв. метров с кадастровым номером <номер скрыт> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес скрыт>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН.

12.05.2023 года Румянцева С.А. обратилась в администрацию городского округа г.Переславля-Залесского с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором она указала о планируемом строительстве на указанном земельном участке 2-этажного жилого дома площадью застройки 120 кв. метров, со схематичным изображением участка и жилого дома, а также со сведениями об имеющихся проездах к земельному участку с севера и востока.

19.05.2023 года Румянцева С.А. получила уведомление от администрации г.о. г.Переславль-Залесский №37 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В уведомлении №37 от 19.05.2023 года указано о недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке по основаниям п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ - к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> отсутствует проезд, в нарушение требований п.6 ст.63 и пп.1 п.1 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», об обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

На территории, на которой находится земельный участок, отсутствует улично-дорожная сеть. Земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по которому осуществляется подъезд к вышеуказанному земельному участку, находится в частной собственности и имеет вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства».

В соответствии с проектом организации и застройки ДНТ «Переславская благодать», утвержденным постановлением администрации Переславского муниципального района №930 от 15.07.2012 года расстояние от красной линии до объекта индивидуального жилищного строительства составляет 10 метров.

Вопреки утверждению, что к земельному участку истицы с кадастровым номером <номер скрыт> нет проезда для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, такой проезд к земельному участку истицы имеется, что подтверждается: уведомлением от 12.05.2023 года о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, ГПЗУ земельного участка истицы от 28.11.2022 года №<номер скрыт>, сведениями публичной кадастровой карты.

Как указано в оспариваемом Уведомлении №37 от 19.05.2023 года, в месте, где расположен участок истицы, отсутствует улично-дорожная сеть, однако это обстоятельство не означает отсутствие проезда к земельному участку истицы.

Кроме того, с 01.03.2023 года прекращено действие ст.63 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вступившим в законную силу решением Переславского районного суда Ярославской области от 24.03.2022 года по делу №2а-20/2022 признано недействительным постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 15.07.2022 года №930. Соответственно, ссылка на него в Уведомлении №37 от 19.05.2023 года незаконна.

Поскольку в месте расположения земельного участка истицы отсутствует УДС, следовательно, можно сделать вывод и об отсутствии в указанном месте утвержденных красных линий.

Кроме того, в принятых 26.01.2023 года Правилах землепользования и застройки городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области отсутствуют нормативы расстояний от жилого дома до красной линии.

Предусмотренный п.7.1 СП 42.13330.2016 норматив отступа (расстояния от стены жилого дома до границы участка) 3 метра - соблюден.

    В судебном заседании административный истец Румянцева С.А. не участвовала, извещена надлежащим образом. Представитель административного истца по доверенности Миронов А.А. в судебном заседании указанные требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Дополнительно указал, что подъезд к участку имеется. Фактически указанные на плане проезды функционируют, представляют собой отсыпанные дороги, по которым может проехать неопределенный круг лиц.

    В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа города Переславля-Залесского не участвовал, извещен надлежаще. Ранее представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении требований, рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в связи с большой загруженностью сотрудников и не укомплектованием штата администрации (л.д.20).

    Представитель заинтересованного лица ДНТ «Переславская благодать» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.

    Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела.

Обязанность доказать факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.1 части 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый административным истцом уведомление датировано 19.05.2023г. (л.д.15). В Переславский районный суд с административным иском представитель Румянцевой С.А. обратился 31.05.2023г., т.е. в пределах трехмесячного срока на обращение в суд.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст.226 КАС РФ, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет (ч.9 ст. 226 КАС РФ): нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Румянцевой С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с КН <номер скрыт>, площадью 1500 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, по адресу: <адрес скрыт>, на основании договора купли-продажи от <дата скрыта> (л.д.16-17). Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 13.10.2009г. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

12.05.2023г. в администрацию городского округа поступило уведомление представителя Румянцевой С.А. Миронова А.А. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указано о планируемом строительстве жилого дома, двухэтажного, высота – 7,5, отступы от границ земельного участка: с севера – 10 м (проезд), с востока – 8м (проезд), с юга – 10м, с запада – 28,84м. К уведомлению прилагались выписка из ЕГРН, схема планировочной организации земельного участка (л.д.13-14).

Уведомлением от 19.05.2023г. №37 Румянцевой С.А. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: в соответствии с п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии направляется в случае, если размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской федерации. К земельному участку с кадастровым номером 76:11:181706:580 отсутствует проезд, в нарушение требований п.6 ст.63 и пп.1 п.1 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», об обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

На территории, на которой находится земельный участок, отсутствует улично-дорожная сеть. Земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по которому осуществляется подъезд к вышеуказанному земельному участку, находится в частной собственности и имеет вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства».

В соответствии с проектом организации и застройки ДНТ «Переславская благодать», утвержденным постановлением администрации Переславского муниципального района №930 от 15.07.2012 года расстояние от красной линии до объекта индивидуального жилищного строительства составляет 10 метров (л.д.15).

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и который не может быть расширен органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство.

Так, в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе, к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 1).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 90 этого же федерального закона для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Согласно пункту 3.34 СП 4.13130.2013 "Свод правил. Система противопожарной защиты. Ограждение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (здесь и далее в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) проезд для пожарной техники: Участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), предназначенный для передвижения пожарной техники с соблюдением требований нормативных документов по пожарной безопасности. При этом в силу пункта 8.6 этого же Свода правил ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно.

Ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" утратила силу с 01 марта 2023г. (Федеральный закон от 14 июля 2022г. №276-ФЗ).

Как видно из материалов кадастрового дела на земельный участок <номер скрыт>, именно по нему осуществляются подъезды к иным участкам ДНТ «П.».

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 N217-ФЗ принятие решений об использовании имущества товарищества, создании и развитии объектов инфраструктуры относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества, а не администрации г.о. г. Переславль-Залесский, соответственно, использование земельного участка <номер скрыт> под проезд не противоречит действующему законодательству.

Согласно п.5 ст.24 Федерального закона от 29.07.2017 N217-ФЗ правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.

Из представленных суду материалов дела (схемы, кадастровое дело участка <номер скрыт>), пояснений представителя истца, не опровергнутых в ходе судебного разбирательства, следует, что подъезд к земельному участку истицы с КН <номер скрыт> имеется, шириной, не менее 3,5 м.

Решением Переславского районного суда Ярославской области от 24 марта 2022г. (дело №2а-20/2022), вступившим в законную силу 01 марта 2023г., в том числе, признано недействительным постановление администрации Переславского муниципального района Ярославской области №930 от 15 июля 2012г., на которое имеется ссылка в оспариваемом уведомлении от 19 мая 2023г.

Соответственно, установленные проектом организации и застройки ДНТ «П.» расстояния от красной линии до объекта индивидуального жилищного строительства, не могли быть приняты во внимание администрацией при вынесении оспариваемого уведомления.

По смыслу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа власти, судебной оценке подлежат лишь те основания, по которым принято оспариваемое решение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что уведомление администрации г.о. г. Переславля-Залесского №37 от 19.05.2023г., является незаконным, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Защита нарушенных прав административного истца возможна путем возложения обязанности на администрацию г. Переславля-Залесского в течение 7 рабочих дней (как указано в административном регламенте предоставления муниципальной услуги) с даты вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Румянцевой С.А.от 12.05.2023г. (зарегистрировано 15 мая 2023г.), а так же сообщить ей и в Переславский районный суд Ярославской области.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №37 ░░ 19 ░░░ 2023░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.05.2023░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2023░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1024/2023 ~ М-766/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Румянцева Светлана Александровна
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Миронов Андрей Александрович
ДНТ "Переславская благодать"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация административного искового заявления
31.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Подготовка дела (собеседование)
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее