Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-908/2021 ~ М-302/2021 от 12.02.2021

№ 2а-908/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                     Сабылиной Е.А.,

при секретаре                             Силантьевой Д.С.,

помощник судьи                             Юкова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в /../ административное дело по административному иску Добышева Дениса Валерьевича к Управлению территориального развития администрации /../, администрации /../ о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

Добышев Д.В. обратился в суд с иском (с учетом привлечения к участию в административном деле административного соответчика в порядке ч. 5 ст. 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) к Управлению территориального развития администрации /../, администрации /../

о признании незаконным ответа администрации /../ от /.../ №, выразившейся в бездействии по организации расчистки снега по /../ д. /../,

о возложении обязанности на администрацию /../ обязать администрацию Моряковского сельского поселения незамедлительно организовать производство работ по расчистке снега по /../ д. /../ в зимний, весенний и осенний периоды года.

В обоснование административного иска указано, что /.../ Добышев Д.В. подал обращение на имя Главы муниципального образования «Моряковское сельское поселение» К. об организации расчистки снега по адресу: /../, Томский муниципальный район, Моряковское сельское поселение, /../, который принадлежит Добышеву Д.В. на праве собственности, где он в настоящее время зарегистрирован, проживает и ведет подсобное хозяйство. /.../ за защитой прав и законных интересов было подано обращение в администрацию /../. Ответом от /.../ № администрация /../ уведомила о готовности администрации поселения приступить к очистке дороги после ее строительства, включения в перечень автодорог поселения, выделения финансовых средств на содержание дорог, ссылаясь на решение Томского районного суда от /.../ по делу №, которым бездействие администрации Моряковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги признано незаконным, возложена обязанность организовать строительство автомобильной дороги в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями, и после строительства дороги и ее ввода в эксплуатацию, включить указанную автомобильную дорогу в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения с установлением срока для исполнения решения суда – три года с момента вступления в законную силу. Строительство дороги и расчистка снега к жилому дому никак не связано между собой, что подтверждается выделением данного участка для ИЖС, а также то, что на данное решение суда была подана апелляционная жалоба и оно не вступило в законную силу, данный ответ администрации незаконный. Из ответа администрации не усматривается, что решением Томского районного суда /../ от /.../ № /../, вступившим в законную силу /.../, на администрацию Моряковского сельского поселения возложена обязанность в течение 22 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать строительство автомобильной дороги по /../. По логике замглавы /../, если нет автодороги в жилому дому, то и не будет уборки снега. Так как выделение данного участка для ИЖС производилось администрацией /../, администрация заинтересованная сторона в бездействии местной администрации. Учитывая, что предполагаемая автодорога на основании решения суда «уже строится» и срок ее завершения «походит к концу», ответ администрации /../ незаконный.

Административный истец Добышев Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил.

Управление территориального развития администрации /../, администрация /../, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.

Заинтересованное лицо администрация Моряковского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.

Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что судом явка участников не признана обязательной, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, заинтересованного лица.

В письменном отзыве представитель администрации /../     Крутовская К.В., действующая на основании доверенности от /.../ №, со ссылкой на положения ст. 14, ст. 34, ст. 37 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, ст. 15 Федерального закона от /.../ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», ст. /../ от /.../ №-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями /../», ст. 1, ст. 4, ст. 7 Устава муниципального образования «Моряковское сельское поселение» указала, что д. Губино входит в состав Моряковского сельского поселения, обязательства по осуществлению дорожной деятельности на территории указанного населенного пункта относится к полномочиям муниципального образования «Моряковское сельское поселение» в лице администрации Моряковского сельского поселения. В ответе Управление территориального развития администрации /../ дает разъяснение относительно разграничения полномочий в сфере дорожной деятельности, а именно, что в полномочия администрации /../ или Управления территориального развития не входят данные обязанности. В Федеральном законе от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Уставе муниципального образования муниципального образования «/../» не закреплено полномочие о возможности наложения обязательства администрацией /../ на сельское поселение. Решением суда от /.../ разрешен вопрос относительно очистки снега по адресу:                /../ в /../, срок для исполнения не истек и составляет 3 года с момента вступления решения Томского районного суда /../ в силу.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из письма Управления территориального развития администрации /../ от /.../ №, адресованного Добышеву Д.В., на обращение, направленное по вопросу очистки дороги от снежных заносов к дому по /../, следует, что Томским районным судом /.../ принято решение о признании незаконным бездействия администрации Моряковского сельского поселения, выразившееся в неприятии мер по организации дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги по /../ в д. Губино; возложена обязанность на администрацию Моряковского сельского поселения обязанность организовать строительство автомобильной дороги по /../ в д. Губино в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями; возложена на администрацию Моряковского сельского поселения обязанность после строительства дороги по /../ в д. Губино и ее ввода в эксплуатацию, включить указанную автомобильную дорогу в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения; установлен срок для исполнения решения суда – три года с момента его вступления в законную силу. В настоящее время срок исполнения судебного решения не истек. Средства на проектирование и строительство автомобильной дороги в поселении отсутствуют. Администрация поселения готова приступить к очистке автомобильной дороги по /../ в д. Губино после ее строительства, включения в перечень автомобильных дорог Моряковского сельского поселения, выделения финансовых средств поселению на содержание дороги.

На заявление Добышева Д.В. об организации расчистки снега к жилому дому по адресу: /../ /../, администрацией Моряковского сельского поселения дан ответ от /.../ №, согласно которому очистка дорог от снега в д. Губино осуществляется регулярно. В администрации поселения отсутствуют сведения о регистрации граждан по месту жительства, месту пребывания, о фактическом проживании граждан по адресу: /../, /../, а также во вновь построенных домах вблизи дома Добышева Д.В., поэтому очистка снега в данном районе в /../ году не осуществлялась, так как в бюджете поселения на содержание дорог имеется ограниченное количество финансовых средств, недостаточное для проведения работ в полном объеме.

Как следует из ответа Администрации Моряковского сельского поселения от /.../ № в ответ на обращение Добышева Д.В., в д. Губино имеется грунтовая автомобильная дорога, большинство автомобильных дорог в Моряковском сельском поселении выполнены в грунтовом исполнении, администрация поселения осуществляет текущий ремонт дорог в черте населенных пунктов, текущий ремонт производится с использованием песчано-гравийной смеси и щебня. Также указано, что обращение Добышева Д.В. будет учтено при формировании плана на ремонт дорог в населенных пунктах в /../ году при наличии финансовых средств в бюджете.

Решением Томского районного суда /../ от /.../ частично удовлетворен административный иск Добышева Д.В. к Администрации Моряковского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. Признано незаконным бездействие Администрации Моряковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги по /../ в д. /../. Возложена на Администрацию Моряковского сельского поселения обязанность организовать строительство автомобильной дороги по /../ в               д. /../ в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями. Возложена на Администрацию Моряковского сельского поселения обязанность после строительства дороги по /../, д. /../ и ее ввода в эксплуатацию, включить указанную автомобильную дорогу в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Установлен срок для исполнения решения суда – три года с момента его вступления в законную силу. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

На основании ст. /../ от /.../ №-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями /../» (принят постановлением Законодательной /../ от /.../ N 2288) за сельскими поселениями /../, за исключением сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «/../», закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20 (в части, не отнесенной к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от /.../ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»).

В силу п.1, 5, 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Устава муниципального образования «Моряковское сельское поселение» Моряковское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в том числе д. Губино (статья 1 Устава).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Моряковское сельское поселение», к вопросам местного значения Моряковского сельского поселении относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Моряковского сельского поселения обладают следующими полномочиями, в том числе: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 9, п. 10 ст. 6 Устава).

Администрация Моряковского сельского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и /../ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями /../», полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами /../, если иное не установлено федеральными законами, законами /../, настоящим Уставом. Администрация также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами /../, настоящим Уставом и решениями Совета Моряковского сельского поселения, не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления Моряковского сельского поселения (п. 3 ст. 30 Устава).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от /.../ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российская Федерация» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, исходя из того, что дом Добышева Д.В. находится на земельном участке в д. Губино, который находится в пределах Моряковского сельского поселения, суд приходит к выводу о том, что обязательства по осуществления дорожной деятельности на территории поселения относятся к полномочиям муниципального образования «Моряковское сельское поселение» в лице Администрации Моряковского сельского поселения.

Вместе с тем, Федеральным законом от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «/../» не предусмотрены полномочия и обязанность возлагать администрацией /../ обязательства на сельское поселение.

При указанных обстоятельствах требования Добышева Д.В. о признании незаконным ответа администрации /../ от /.../ №, выразившейся в бездействии по организации расчистки снега по /../                       д. /../, о возложении обязанности на администрацию /../ обязать администрацию Моряковского сельского поселения незамедлительно организовать производство работ по расчистке снега по /../ д. /../ в зимний, весенний и осенний периоды года, предъявленные к Управлению территориального развития администрации /../, администрации /../ удовлетворению не подлежат.

По вопросу соблюдения административным истцом срока обращения в суд во внимание принято следующее.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом обжалуется решение от /.../ № заместителя /../ – начальника Управления территориального развития Празукина Д.К.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец в суд обратился /.../, в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении заявителем срока обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих об иной дате, когда административному истцу стало известно о нарушении прав оспариваемым действием суду не предоставлено и о наличии таких доказательств и необходимости их истребования не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /../, ░░░░░░░░░░░░░ /../

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /../ ░░ /.../                  №, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ /../ ░. /../,

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ /../ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ /../ ░. /../ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 /░░░░░░░/            ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.06.2021

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-908/2021

░░░░░                        ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░                    ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░ 70RS0005-01-2021-000436-57

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-908/2021 ~ М-302/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Добышев Денис Валерьевич
Ответчики
Управление территориального развития Администрации Томского района
Администрация Томского района Томской области
Другие
Администрация Моряковского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Сабылина Евгения Александровна
Дело на сайте суда
tomsky--tms.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Подготовка дела (собеседование)
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Подготовка дела (собеседование)
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
04.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
17.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее