Дело № 2а-367/2023
УИД № 29RS0010-01-2023-000556-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2023 года г.Коряжма
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Кузнецовой И.В.,
с участием помощника прокурора г.Коряжмы Пономаревой М.С.,
при секретаре Гурьевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» к Байдиной О. В. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (далее - ОМВД России «Котласский») обратился в суд с административным иском к Байдиной О.В. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Байдина О.В. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление против собственности. Поскольку в течение года ответчик совершила несколько административных правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок, за что привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.24. и части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, полагает, что Байдина О.В. нуждается в индивидуальном профилактическом воздействии и с целью недопущения совершения ею новых противоправных деяний, просит установить в отношении нее административный надзор на срок один год с ограничениями в виде обязательной явки один раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ОМВД России «Котласский» своего представителя в судебное заседание не направил, на заявленном требовании настаивает.
Байдина О.В. в судебное заседание не явилась, отношения к иску не выразила.
Принимая во внимание надлежащее извещение, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора с заявленными административными ограничениями, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором *** от 16 августа 2019 года Байдина О.В. осуждена по *** УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данное наказание назначено Байдиной О.В. на основании части 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием, назначенным приговорам *** от 19 апреля 2019 года, согласно которому она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных *** УК РФ (два эпизода).
Срок наказания исчислен с даты вступления приговора от 16 августа 2019 года в законную силу; в срок наказания зачтено наказание, отбытое по приговору от 19 апреля 2019 года с 19 апреля 2019 года по 15 августа 2019 года, а также время содержания Байдиной О.В. под стражей с 16 августа 2019 года по день вступления приговора в законную силу.
22 июня 2020 года административный ответчик освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области по отбытии срока наказания.
В период с 28 декабря 2021 года по 20 декабря 2022 года на основании решения Коряжемского городского суда Архангельской области от 6 декабря 2021 года административный ответчик состояла под административным надзором сроком 1 год.
Также из материалов дела усматривается, что в течение года Байдина О.В. совершила несколько административных правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок, в частности, 9 ноября 2022 года будучи поднадзорным лицом не явилась на регистрацию в отдел полиции и 25 февраля 2023 года не уплатила административные штрафы в установленный законом срок, в связи с чем постановлениями заместителя начальника отдела полиции по городу Коряжма от 13 декабря 2022 года и мирового судьи судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области от 29 марта 2023 года привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 и части 1 статьи 20.25. КоАП РФ в виде штрафа. Постановления вступили в законную силу.
Принимая во внимание, что Байдина О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершила административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.24. КоАП РФ и частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, относящиеся к категории правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок, ответчик подлежит административному надзору.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом приведенных положений закона, срок погашения судимостей административного ответчика Байдиной О.В. – 22 июня 2028 года.
В силу положений статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос о продолжительности административного надзора и ограничениях, которые необходимо установить Байдиной О.В., суд исходит из того, что целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также защита государственных и общественных интересов.
С учетом характера и обстоятельств совершенных Байдиной О.В. тяжких преступлений и административных правонарушений, данных о ее личности, суд находит заявленный срок административного надзора с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации целесообразными и соответствующими вышеуказанным целям.
Срок административного надзора Байдиной О.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Также суд считает необходимым разъяснить Байдиной О.В., что согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░