Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-5385/2023 ~ М-3994/2023 от 02.05.2023

    Дело № 2а-5385/2023

    УИД 35RS0010-01-2023-005076-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                       06 сентября 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., при секретаре Гурьевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вахнина В.В. к Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области об оспаривании решения, возложении обязанности,

установил:

Вахнин В.В. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что решением Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 года № ему отказано в предоставлении земельного участка площадью 2996 кв.м для ведения огородничества, расположенного в <адрес> в связи с тем, что схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке, а земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории. Считает данный отказ незаконным и нарушающим его права и противоречит требованиям действующего земельного законодательства, поскольку его схема полностью соответствует требованиям приказа Росреестра от 19 апреля 2022 года №, испрашиваемый земельный участок не располагается в какой-либо зоне с особыми условиями использования территории. Просит суд признать незаконным решение Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 года № об отказе в предварительном согласовании земельного участка по заявлению Вахнина В.В. от 14 марта 2023 года; обязать Администрацию Сокольского муниципального округа Вологодской области повторно рассмотреть заявление Вахнина В.В. от 14 марта 2023 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2996 кв.м для ведения огородничества, расположенного в <адрес> в течение четырнадцати календарных дней со дня вступления решения в законную силу.

Протокольным определением суда от 29 мая 2023 года судом в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области.

Протокольным определением суда от 13 июля 2023 года судом в качестве административного ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области.

Протокольным определением суда от 10 августа 2023 года судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, ППК «Роскадастр» по Вологодской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

В судебное заседание административный истец Вахнин В.В. не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В судебное заседание представители административных ответчиков Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области не явились, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц ППК «Роскадастр» по Вологодской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области не явились, направили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом, 14 марта 2023 года Вахнин В.В. обратился в Администрацию Сокольского муниципального округа Вологодской области через Единый портал государственных услуг с заявлением № о предварительном согласовании предоставления ему в аренду земельного участка в границах кадастрового квартала № площадью 2996 кв.м для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в государственной собственности.

27.03.2023 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области данное заявление было рассмотрено, по результатам рассмотрения было принято решение об отказе предоставления земельного участка, ответ был сформирован на бумажном носителе за подписью начальника Комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области ФИО1

Доказательств направления данного решения в адрес административного истца в материалы дела не представлено.

28.03.2023 в ответ на обращение административного истца последнему посредством электронной формы ответа через Единый портал государственных услуг было направлено Решение Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 года №, подписанное электронно-цифровой подписью Главы Сокольского муниципального округа ФИО2 об отказе в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду в связи с тем, что схема расположения земельного участка в нарушение пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации не соответствует требованиям установленным требованиям к ее подготовке, в нарушение пункта 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории.

То есть фактически решение об отказе в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области, но оформлено решением Администрации за электронно-цифровой подписью Главы Сокольского муниципального округа.

Судом установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области является органом местного самоуправления Сокольского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения, наделенного правами юридического лица.

В соответствии с положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее – Комитет) Комитет осуществляет в соответствии с действующим законодательством управление, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального округа, в том числе принимает решения в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду.

Изучив представленные в материалы доказательства, суд считает, что отказ Комитета в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленный решением Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, нельзя признать правомерным ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Предварительное согласование предоставления земельного участка согласно статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, к которому, среди прочего, должна быть приложена схема расположения земельного участка. Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в срок не более чем тридцать дней со дня поступления и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения и проверки уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Такое решение может быть принято при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса.

Пункт 16 статьи 11.10 поименованного Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи (подпункт 1).

Согласно пункту 12 названной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующие требования утверждены Приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года № П/0148 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

В силу пункта 4 приложения 1 к указанному приказу Росреестра от 19 апреля 2022 года № П/0148, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка в частности учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Реализуя предоставленные законом полномочия по распоряжению земельными участками, органы местного самоуправления обязаны соблюдать требования земельного законодательства.

Вместе с тем, судом установлено, что данные, подтверждающие, что образование земельного участка приведет к невозможности его разрешенного использования, отсутствуют, ссылка на положения Приказа Росреестра от 19.04.2022 № несостоятельна, поскольку в чем заключается несоответствие представленной схемы не приведено, как и не приведено доказательств, что образование земельного участка противоречит требованиям пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, по сведениям Филиала публично-правовой компании по Вологодской области в границах кадастрового квартала № проходят:

- зона с особыми условиями использования территории, реестровой №, тип зоны (территории) – «Водоохранная зона», вид (наименование) объекта по документу – «Водоохранная зона Кубенского водохранилища на территории Вологодской области» (сведения внесены 02.05.2023);

- зона с особыми условиями использования территории, реестровый № (учетный номер – №), тип зоны (территории) – «Охранная зона инженерных коммуникаций», вид (наименование) объекта по документу – «Охранная зона объекта «ВЛ-10 кв. ф. Шачино», адрес объекта: <адрес>

- зона с особыми условиями использования территории, реестровый №, тип зоны (территории) – «Зона публичного сервитута», вид 9наименование) объекта по документу – «Публичный сервитут для размещения объекта электросетевого хозяйства «Электросетевой комплекс Подстанция 35/10кВ Архангельская» (ВЛ-10кВ ф. Шачино) (сведения внесены 06.06.2022);

- зона с особыми условиями использования территории, реестровый № тип зоны (территории) – «Охранная зона инженерных коммуникаций», вид (наименование) объекта по документу – «Охранная зона объекта: ВЛ-0,4 кВ ф. Обросово совхоз Новое» (сведения внесены 13.04.2021);

- зона с особыми условиями использования территории, реестровый №, тип зоны (территории) – «Зона публичного сервитута», вид «наименование) объект по документу – «Публичный сервитут» (сведения внесены 06.04.2021):

- зона с особыми условиями использования территории, реестровый №, тип зоны (территории) – «Прибрежная защитная полоса», вид (наименование) объекта по документу – «Прибрежная защитная полоса Кубенского водохранилища на территории Вологодской области» (сведения внесены 02.05.2023).

При этом сведения о границах зон затопления и подтопления в указанном квартале в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует.

Согласно сведениям из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 15 августа 2023 года, представленным по запросу суда, предложений о необходимости подготовки предложений по установлению границ зон затопления, подтопления в <адрес> в Департамент не поступали. Подготовка предложений по установлению границ зон затопления, подтопления на территории в <адрес> в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» Департаментом не выполнялись, предложения на утверждение в Двинско-Печорское БВУ на утверждение не направлялись, в связи, с чем зоны затопления, подтопления на территории <адрес>.

Таким образом, вывод органа местного самоуправления о невозможности предварительного согласования предоставления земельного участка не подтвержден какими-либо доказательствами.

Согласно карте градостроительного зонирования городского поселения город Сокол Сокольского муниципального района Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2022 № (приложение №) испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне – «P3» (рекреационная зона), отраженной в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Пригородное Сокольского муниципального района Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 05.05.2022 №.

На основании изложенного, документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территорий сведений о наличии зон затопления, подтопления не содержат, в государственном водном реестре сведения о таких зонах отсутствуют, в Единый государственный реестр недвижимости указанная информация не внесена, на публичной кадастровой карте - не отражена, доказательств, свидетельствующих об обратном административными ответчиками не представлено, суд приходит к выводу о том, что объективных данных, свидетельствующих о нарушении пункта 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, оспариваемое решение также не содержит.

Таким образом, отказ административного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, немотивированным, необоснованным и подлежит отмене.

Данный немотивированный отказ повлек неопределенность в праве Вахнина В.В. на предоставление земельного участка в аренду.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области в установленные сроки и в установленном порядке повторно рассмотреть заявление Вахнина В.В. от 14 марта 2023 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2996 кв.м для ведения огородничества, расположенного в <адрес> в течение четырнадцати календарных дней со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 – 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2023 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 14 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 14 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2996 ░░.░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.09.2023.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5385/2023 ~ М-3994/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вахнин Валерий Валерьевич
Ответчики
Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа Вологодской области
Другие
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
Филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Вологодской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Соколова Наталия Евгеньевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация административного искового заявления
03.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.07.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее