Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4936/2022 ~ М-4242/2022 от 13.07.2022

КОПИЯ Дело № 2а-4936/2022 УИД-66RS0003-01-2022-004192-69 Мотивированное решение изготовлено 05.10.2022 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре Демьяновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга к Гребец Юлии Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее также – истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гребец Юлии Юрьевне, *** г.р. (ИНН ***) (далее также – ответчик, налогоплательщик), в котором указано, что на основании сведений, полученных в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, налоговый орган установил, что ответчик владеет на праве собственности транспортными средствами, в связи с чем является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого не выполнил на основании направляемых в его адрес налоговых уведомлений и требований. Налоговым органом выявлена недоимка по уплате транспортного налога за налоговые периоды с 2017 по 2020 гг. в следующих размерах: налог – 27969,00 руб. (126,00 руб. за 2017г.+7705,00 руб. за 2018г.+10069,00 руб. за 2019г.+10069,00 руб. за 2020г.), пени – 97,89 руб. (0,44 руб., образованы от суммы недоимки 126,00 руб. за 2017г. + 26,97 руб., образованы от суммы недоимки 7705.00 руб. за 2018г.+35,24 руб., образованы от суммы недоимки10069,00 руб. за 2019г.+35,24 руб., образованы от суммы недоимки 10069,00 руб. за 2020г.), которая не была уплачена ответчиком, в том числе, после отмены судебного приказа. Кроме того, согласно сведениям, представленным налоговым агентом АО «Специализированный застройщик ЛСР Недвижимость-Урал» в налоговый орган, ответчик в 2020 году получила доход в сумме 1171987,20 руб. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 152358,00 руб. Данная сумма в бюджет не уплачена, следовательно, у ответчика также имеется недоимка по уплате налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2020 год в сумме: налог – 152358,00 руб., пени – 533,25 руб. (образованы от суммы недоимки 152358,00 руб. за 2020 год.

На основании изложенного, истец просит взыскать с Гребец Юлии Юрьевны, (ИНН ***) в доход бюджетов задолженности на общую сумму 180958,14 руб., в том числе:

1) транспортный налог с физических лиц: налог в размере 126,00 руб., пени в размере 0,44 руб.;

2) транспортный налог с физических лиц: налог в размере 27 843,00 руб., пени в размере 97,45 руб.;

3) налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 152358,00 руб., пени в размере 533,25 руб.

Представитель истца в суд не явился, извещен надлежащим образом, в иске указана просьба о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца.

Ответчик в судебном заседании с доводами и требованиями иска не согласился по доводам письменных возражений, которые приобщил в дело. Просит отказать в удовлетворении требований, так как считает, что истец обратился в суд с нарушением срока на обращение.

С учетом мнения стороны ответчика, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие стороны истца, извещенной надлежащим образом, в том числе публично.

Заслушав ответчика, исследовав материалы настоящего дела, иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.

В соответствии с п. 1-4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, в силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (также – НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (также – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

При этом, в силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В силу п. 1 ст. 357 НК РФ (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 363 НК РФ и статье 3 Закона Свердловской области от №43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абз. 1 п. 2).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2).

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Как следует из материалов дела, налоговым органом, на основании сведений, полученных в порядке п. 4 ст.85 НК РФ, о наличии зарегистрированных за ответчиком транспортных средствах, были сформированы налоговые уведомления:

1) *** от 14.07.2018, в котором произведен расчет транспортного налога за 2017 год на общую сумму 1019 руб. на следующие объекты налогообложения:

- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 180», госномер ***, период владения – 1/12, налоговая база – 184,00, налоговая ставка – 50,00, сумма исчисленного налога – 767,00 руб.;

- автомобиль марки «Лада -217230», госномер ***, период владения – 4/12, налоговая база – 98,00, налоговая ставка – 7,70, сумма исчисленного налога – 252,00 руб.;

2) *** от 01.09.2021, в котором произведен расчет транспортного налога за 2018-2020 гг. на общую сумму 27843 руб. на следующие объекты налогообложения:

- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 200», госномер ***, период владения – 7/12 (за 2018г.), налоговая база – 184,00, налоговая ставка – 32,70, сумма исчисленного налога – 3 510,00 руб.;

- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 250», гос. номер ***, налоговая база – 203,00, налоговая ставка – 49,60, период владения – 5/12 (за 2018г.) сумма исчисленного налога – 4 195,00 руб., период владения – 12/12 (за 2019г.) сумма исчисленного налога – 10 069,00 руб., период владения – 12/12 (за 2020г.) сумма исчисленного налога – 10 069,00 руб.

Факт владения указанными транспортными средствами в данные налоговые периоды подтвержден также ответом ГУ МВД ГИБДД России по Свердловской области на судебный запрос, а также не оспаривался ответчиком в судебном заседании.

Выставление в одном налоговом уведомлении расчета за три налоговых периода – 2018, 2019, 2020 гг. – в полной мере отвечает положениям ст. 52 НК РФ.

Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу, что налог рассчитан налоговым органом правильно, исходя из периода владения, налоговой базы и ставки, которая определяется на основании ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Так, согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

При этом, согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (пункт 4 указанной статьи).

На территории Свердловской области налоговая ставка транспортного налога установлена ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Таким образом, налоговым органом правильно исчислена сумма налога.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно представленным истцом данным, налоговое уведомление *** от 01.09.2021 направлено почтой 03.10.2021 (ШПИ ***) по адресу регистрации: ***, о чем представлен почтовый реестр, и, согласно сведениям сайта «Почта России», вручено адресату 27.10.2021.

Согласно ответу на судебный запрос, документ-доказательство факта направления налогового уведомления *** от 14.07.2018 по адресу: ***, у истца отсутствует, в связи с направлением данного уведомления МИФНС № 23 по Челябинской области, по месту регистрации ответчика в 2017 году.

Каких-либо объективных препятствий в предоставлении суду указанного доказательства не было приведено, каких-либо причин невозможности представления данного доказательства не было названо.

Таким образом, истцом не подтвержден факт направления налогового уведомления *** от 14.07.2018 на сумму 1019 руб.

Кроме того, согласно справке ГУ МВД России по Свердловской области Отдела адресно-справочной работы, Гребец Ю.Ю. с 10.03.2017 зарегистрирована по адресу: ***, следовательно, направление налогового уведомления *** от 14.07.2018 в 2018 году по адресу в ***, свидетельствует о невыполнении налоговым органом обязанности, предусмотренной п.2 ст.52 НК РФ.

Учитывая, что, в силу п. 4 ст. 57 НК РФ расчет налоговой базы производится налоговым органом, и обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, следовательно, в данном случае, в виду не подтверждения истцом факта направления ответчику налогового уведомления с расчетом налога за 2017 год, обязанность по его уплате у ответчика не возникла.

В связи с неуплатой налога налогоплательщику были начислены пени в соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах: 0,44 руб. (образованы от суммы недоимки 126,00 руб. за 2017), пени в размере 97,45 руб. (образованы от суммы недоимки 27843,00 руб. за 2018-2020) и на основании ст. 69 НК РФ сформировано Требование *** по состоянию на 16.12.2021, в котором указана задолженность по транспортному налогу в следующих размерах: налог – 27843 руб., пени – 97,45 руб.; налог – 126 руб., пени – 0,44 руб.; срок оплаты – до 04.02.2022.

В соответствии со ст. 70 НК РФ Требование направлено ответчику почтой 24.12.2021 (ШПИ ***) по адресу регистрации: ***, и, согласно сведениям сайта «Почта России» вручено адресату 18.01.2022.

Доказательств оплаты задолженности в срок, установленный в Требовании, а также по состоянию на дату судебного заседания, ответчик суду не представил.

В силу п. 6 ст. 228 НК РФ (в редакции на 2018 год; новая редакция пункта 6 введена на основании Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ утвержден формат представления сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2- НДФЛ) в электронной форме.

Судом установлено, что АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» (ИНН ***) направил в ИФНС справку 2НДФЛ о выплате Гребец Юлии Юрьевне в 2020 году денежных средств на общую сумму 1171987,20 руб. (в феврале – 617856 руб. по коду 2301; в ноябре – 554131,20 руб. по коду 2301).

На основании указанной справки, налоговым органом в порядке ст. ст. 52, 57 НК РФ, произведен расчет налога на доходы в размере 13% от указанных сумм, что составило: 152 358 руб. (1171987,20*13%).

Сумма указанного налога отражена в том же налоговом уведомлении от 01.09.2021 (что и суммы по транспортному налогу).

Ответчиком не оспаривается правильность сумм, с которых налоговым органом произведен расчет сумм налога, а также сам факт обязанности по уплате сумм налога именно ответчиком.

Проверяя расчет налога, суд руководствуется следующим.

Коды видов доходов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7- 11/387@.

Согласно представленной истцом суду справки 2НДФЛ, полученной от налогового агента, налогоплательщиком получен доход, соответствующий коду 2301.

В соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации указанный доход подлежит налогообложению по ставке 13 %.

Из представленных по запросу суда АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» документов и сведений, подтвержден факт выплаты Гребец Ю.Ю. указанных сумм на основании мемориальных ордеров (безакцептное списание со счета агента на основании исполнительных документов), а также тот факт, что налоговым агентом правильно определены виды доходов, подлежащих налогообложению.

Так, вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 19.08.2019 по делу № 2-1866/2019 по иску ***2, ***3 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» о защите прав потребителей – требования удовлетворены частично. Судом постановлено: «Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***2 ущерб в размере 157 100 руб., неустойку в размере 20 000 руб., расходы по экспертизе в размере 4 811,10 руб., компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф 25 000 руб., расходы на услуги представителя в размере 3 000 руб.

Продолжить взыскание неустойки с 20.08.2019 до исполнения обязательства в размере 1% в день от имеющееся задолженности по устранению недостатков, на 19.08.2019 размер задолженности составляет 157 100 руб.

Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***3 ущерб в размере 157 100 руб., неустойку в размере 20 000 руб., компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф 25 000 руб., расходы на услуги представителя в размере 3 000 руб.

Продолжить взыскание неустойки с 20.08.2019 до исполнения обязательства в размере 1% в день от имеющееся задолженности по устранению недостатков, на *** размер задолженности составляет 157 100 руб.

Взыскать с ***3 в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 692,16 руб.

Взыскать с ***4 в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 692,16 руб.

Взыскать с ***3 в пользу АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» расходы на эксперта в размере 2 814,3 руб.

Взыскать с ***4 в пользу АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» расходы на эксперта в размере 2 814,3 руб.

В остальной части исковых требований ***2, ***3 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» отказать.

Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в доход местного бюджета госпошлину в размере 12 817, 54 руб.».

Определением суда от 24.10.2019 произведена замена истца/взыскателя на Гребец Ю.Ю.

Факт взыскания с АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» денежной суммы по делу № 2-1866/2019 от 19.08.2019 по исполнительному листу в пользу Гребец Ю.Ю. подтвержден мемориальным ордером *** от 03.02.2020 в размере 470 028 руб. и мемориальным ордером *** от 03.02.2020 в размере 474839,10 руб.

Таким образом, денежные средства, взысканные в счет: неустойки, штрафа, на общую сумму 617 856 руб. (20000+25000+20000+25000+263928+236928) – подлежат налогообложению из расчета 13%.

Также вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 11.06.2020 по делу № 2-745/2020 по иску ***5 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» о защите прав потребителя – требования удовлетворены частично. Судом постановлено: «Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***5 расходы на устранение недостатков в размере 296 332 руб. 00 коп., неустойку в размере 30 000 руб. 00 коп., неустойку в размере 1% от суммы расходов на устранение недостатков за каждый день просрочки исполнения решения суда, что составляет 2 963 руб. 32 коп. в день, начиная с 12.06.2020 по день фактического исполнения решения суда включительно, расходы по подготовке сметного расчета в размере 8 000 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда 2 000 руб. 00 коп., штраф в размере 50 000 руб. 00 коп.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 763 руб. 32 коп.».

Определением суда от 14.10.2020 произведена замена истца/взыскателя на Гребец Ю.Ю.

Факт взыскания с АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» денежной суммы в размере 860 463,20 руб. по делу *** от 11.06.2020 по исполнительному листу в пользу Гребец Ю.Ю. подтвержден мемориальным ордером *** от 18.11.2020.

В связи с указанным, денежные средства, взысканные в счет: неустойки, штрафа, на общую сумму 554131,20 руб. (30000+50000+474131) – подлежат налогообложению из расчета 13%.

Таким образом, расчет налога истцом произведен верно, исходя из общей суммы дохода, указанной в справках.

В связи с неуплатой налога к установленному сроку, ответчику на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени по состоянию на 16.12.2021 в размере 533,25 руб., сумма которых, как и сумма самой задолженности в размере 152358 руб. отражены в том же Требовании *** об обязанности уплатить задолженность в срок до 04.02.2022.

Доказательств оплаты задолженности до срока, установленного в требовании, а также по состоянию на дату судебного заседания, ответчиком не было представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.

Взыскание налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Судом установлено, что 09.03.2022, что, в установленный законом срок, ИФНС обратилось к мировому судье судебного участка *** Кировского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности.

16.03.2022 мировым судьей выдан судебный приказ № 2а-598/2022 о взыскании испрашиваемой задолженности.

Определением от 27.05.2022 на основании возражений ответчика судебный приказ отменен.

С настоящим иском ИФНС обратилась 13.07.2022, что также в установленный законом срок.

Вместе с тем задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме: налог – 126 руб., пени – 0,44 руб. – не подлежит взысканию с ответчика, поскольку, во-первых, как указано выше, истцом не представлено доказательств направления ответчику налогового уведомления *** от 14.07.2018 об исчислении суммы налога, в том числе, по верному адресу регистрации, следовательно, у ответчика не возникла обязанность по ее уплате, в связи с чем начисление пени также не отвечает принципу законности; во-вторых, истцом нарушен срок направления требования *** от 16.12.2021 в части указанной недоимки, предусмотренный ст. 70 НК РФ (три месяца со дня ее выявления, то есть с 04.12.2018 до 04.03.2019).

В остальной части требований, в отсутствие доказательств со стороны ответчика факта оплаты задолженности, иск подлежит удовлетворению на общую сумму 180831,70 руб.

На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что иск удовлетворен на общую сумму 180 831,70 руб., с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 4 816,63 руб.

Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, *** ░.░. (░░░ ***), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░*** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 180 831,70 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018-2020 ░░.: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27 843,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 97,45 ░░░.;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░, ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░: ░░░░░ – 152358,00 ░░░., ░░░░ – 533,25 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, *** ░.░. (░░░ ***), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 816,63 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4936/2022 ~ М-4242/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Гребец Юлия Юрьевна
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шимкова Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
kirovsky--svd.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация административного искового заявления
14.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее