21 сентября 2022 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре Демьяновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга к Гребец Юлии Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее также – истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гребец Юлии Юрьевне, *** г.р. (ИНН ***) (далее также – ответчик, налогоплательщик), в котором указано, что на основании сведений, полученных в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, налоговый орган установил, что ответчик владеет на праве собственности транспортными средствами, в связи с чем является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого не выполнил на основании направляемых в его адрес налоговых уведомлений и требований. Налоговым органом выявлена недоимка по уплате транспортного налога за налоговые периоды с 2017 по 2020 гг. в следующих размерах: налог – 27969,00 руб. (126,00 руб. за 2017г.+7705,00 руб. за 2018г.+10069,00 руб. за 2019г.+10069,00 руб. за 2020г.), пени – 97,89 руб. (0,44 руб., образованы от суммы недоимки 126,00 руб. за 2017г. + 26,97 руб., образованы от суммы недоимки 7705.00 руб. за 2018г.+35,24 руб., образованы от суммы недоимки10069,00 руб. за 2019г.+35,24 руб., образованы от суммы недоимки 10069,00 руб. за 2020г.), которая не была уплачена ответчиком, в том числе, после отмены судебного приказа. Кроме того, согласно сведениям, представленным налоговым агентом АО «Специализированный застройщик ЛСР Недвижимость-Урал» в налоговый орган, ответчик в 2020 году получила доход в сумме 1171987,20 руб. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 152358,00 руб. Данная сумма в бюджет не уплачена, следовательно, у ответчика также имеется недоимка по уплате налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2020 год в сумме: налог – 152358,00 руб., пени – 533,25 руб. (образованы от суммы недоимки 152358,00 руб. за 2020 год.
На основании изложенного, истец просит взыскать с Гребец Юлии Юрьевны, (ИНН ***) в доход бюджетов задолженности на общую сумму 180958,14 руб., в том числе:
1) транспортный налог с физических лиц: налог в размере 126,00 руб., пени в размере 0,44 руб.;
2) транспортный налог с физических лиц: налог в размере 27 843,00 руб., пени в размере 97,45 руб.;
3) налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 152358,00 руб., пени в размере 533,25 руб.
Представитель истца в суд не явился, извещен надлежащим образом, в иске указана просьба о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца.
Ответчик в судебном заседании с доводами и требованиями иска не согласился по доводам письменных возражений, которые приобщил в дело. Просит отказать в удовлетворении требований, так как считает, что истец обратился в суд с нарушением срока на обращение.
С учетом мнения стороны ответчика, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие стороны истца, извещенной надлежащим образом, в том числе публично.
Заслушав ответчика, исследовав материалы настоящего дела, иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При этом, в силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (также – НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (также – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
При этом, в силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 363 НК РФ и статье 3 Закона Свердловской области от №43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абз. 1 п. 2).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2).
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговым органом, на основании сведений, полученных в порядке п. 4 ст.85 НК РФ, о наличии зарегистрированных за ответчиком транспортных средствах, были сформированы налоговые уведомления:
1) *** от 14.07.2018, в котором произведен расчет транспортного налога за 2017 год на общую сумму 1019 руб. на следующие объекты налогообложения:
- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 180», госномер ***, период владения – 1/12, налоговая база – 184,00, налоговая ставка – 50,00, сумма исчисленного налога – 767,00 руб.;
- автомобиль марки «Лада -217230», госномер ***, период владения – 4/12, налоговая база – 98,00, налоговая ставка – 7,70, сумма исчисленного налога – 252,00 руб.;
2) *** от 01.09.2021, в котором произведен расчет транспортного налога за 2018-2020 гг. на общую сумму 27843 руб. на следующие объекты налогообложения:
- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 200», госномер ***, период владения – 7/12 (за 2018г.), налоговая база – 184,00, налоговая ставка – 32,70, сумма исчисленного налога – 3 510,00 руб.;
- автомобиль марки «Мерседес-Бенц С 250», гос. номер ***, налоговая база – 203,00, налоговая ставка – 49,60, период владения – 5/12 (за 2018г.) сумма исчисленного налога – 4 195,00 руб., период владения – 12/12 (за 2019г.) сумма исчисленного налога – 10 069,00 руб., период владения – 12/12 (за 2020г.) сумма исчисленного налога – 10 069,00 руб.
Факт владения указанными транспортными средствами в данные налоговые периоды подтвержден также ответом ГУ МВД ГИБДД России по Свердловской области на судебный запрос, а также не оспаривался ответчиком в судебном заседании.
Выставление в одном налоговом уведомлении расчета за три налоговых периода – 2018, 2019, 2020 гг. – в полной мере отвечает положениям ст. 52 НК РФ.
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу, что налог рассчитан налоговым органом правильно, исходя из периода владения, налоговой базы и ставки, которая определяется на основании ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Так, согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
При этом, согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (пункт 4 указанной статьи).
На территории Свердловской области налоговая ставка транспортного налога установлена ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Таким образом, налоговым органом правильно исчислена сумма налога.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленным истцом данным, налоговое уведомление *** от 01.09.2021 направлено почтой 03.10.2021 (ШПИ ***) по адресу регистрации: ***, о чем представлен почтовый реестр, и, согласно сведениям сайта «Почта России», вручено адресату 27.10.2021.
Согласно ответу на судебный запрос, документ-доказательство факта направления налогового уведомления *** от 14.07.2018 по адресу: ***, у истца отсутствует, в связи с направлением данного уведомления МИФНС № 23 по Челябинской области, по месту регистрации ответчика в 2017 году.
Каких-либо объективных препятствий в предоставлении суду указанного доказательства не было приведено, каких-либо причин невозможности представления данного доказательства не было названо.
Таким образом, истцом не подтвержден факт направления налогового уведомления *** от 14.07.2018 на сумму 1019 руб.
Кроме того, согласно справке ГУ МВД России по Свердловской области Отдела адресно-справочной работы, Гребец Ю.Ю. с 10.03.2017 зарегистрирована по адресу: ***, следовательно, направление налогового уведомления *** от 14.07.2018 в 2018 году по адресу в ***, свидетельствует о невыполнении налоговым органом обязанности, предусмотренной п.2 ст.52 НК РФ.
Учитывая, что, в силу п. 4 ст. 57 НК РФ расчет налоговой базы производится налоговым органом, и обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, следовательно, в данном случае, в виду не подтверждения истцом факта направления ответчику налогового уведомления с расчетом налога за 2017 год, обязанность по его уплате у ответчика не возникла.
В связи с неуплатой налога налогоплательщику были начислены пени в соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах: 0,44 руб. (образованы от суммы недоимки 126,00 руб. за 2017), пени в размере 97,45 руб. (образованы от суммы недоимки 27843,00 руб. за 2018-2020) и на основании ст. 69 НК РФ сформировано Требование *** по состоянию на 16.12.2021, в котором указана задолженность по транспортному налогу в следующих размерах: налог – 27843 руб., пени – 97,45 руб.; налог – 126 руб., пени – 0,44 руб.; срок оплаты – до 04.02.2022.
В соответствии со ст. 70 НК РФ Требование направлено ответчику почтой 24.12.2021 (ШПИ ***) по адресу регистрации: ***, и, согласно сведениям сайта «Почта России» вручено адресату 18.01.2022.
Доказательств оплаты задолженности в срок, установленный в Требовании, а также по состоянию на дату судебного заседания, ответчик суду не представил.
В силу п. 6 ст. 228 НК РФ (в редакции на 2018 год; новая редакция пункта 6 введена на основании Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ утвержден формат представления сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2- НДФЛ) в электронной форме.
Судом установлено, что АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» (ИНН ***) направил в ИФНС справку 2НДФЛ о выплате Гребец Юлии Юрьевне в 2020 году денежных средств на общую сумму 1171987,20 руб. (в феврале – 617856 руб. по коду 2301; в ноябре – 554131,20 руб. по коду 2301).
На основании указанной справки, налоговым органом в порядке ст. ст. 52, 57 НК РФ, произведен расчет налога на доходы в размере 13% от указанных сумм, что составило: 152 358 руб. (1171987,20*13%).
Сумма указанного налога отражена в том же налоговом уведомлении от 01.09.2021 (что и суммы по транспортному налогу).
Ответчиком не оспаривается правильность сумм, с которых налоговым органом произведен расчет сумм налога, а также сам факт обязанности по уплате сумм налога именно ответчиком.
Проверяя расчет налога, суд руководствуется следующим.
Коды видов доходов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7- 11/387@.
Согласно представленной истцом суду справки 2НДФЛ, полученной от налогового агента, налогоплательщиком получен доход, соответствующий коду 2301.
В соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации указанный доход подлежит налогообложению по ставке 13 %.
Из представленных по запросу суда АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» документов и сведений, подтвержден факт выплаты Гребец Ю.Ю. указанных сумм на основании мемориальных ордеров (безакцептное списание со счета агента на основании исполнительных документов), а также тот факт, что налоговым агентом правильно определены виды доходов, подлежащих налогообложению.
Так, вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 19.08.2019 по делу № 2-1866/2019 по иску ***2, ***3 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» о защите прав потребителей – требования удовлетворены частично. Судом постановлено: «Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***2 ущерб в размере 157 100 руб., неустойку в размере 20 000 руб., расходы по экспертизе в размере 4 811,10 руб., компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф 25 000 руб., расходы на услуги представителя в размере 3 000 руб.
Продолжить взыскание неустойки с 20.08.2019 до исполнения обязательства в размере 1% в день от имеющееся задолженности по устранению недостатков, на 19.08.2019 размер задолженности составляет 157 100 руб.
Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***3 ущерб в размере 157 100 руб., неустойку в размере 20 000 руб., компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф 25 000 руб., расходы на услуги представителя в размере 3 000 руб.
Продолжить взыскание неустойки с 20.08.2019 до исполнения обязательства в размере 1% в день от имеющееся задолженности по устранению недостатков, на *** размер задолженности составляет 157 100 руб.
Взыскать с ***3 в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 692,16 руб.
Взыскать с ***4 в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 692,16 руб.
Взыскать с ***3 в пользу АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» расходы на эксперта в размере 2 814,3 руб.
Взыскать с ***4 в пользу АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» расходы на эксперта в размере 2 814,3 руб.
В остальной части исковых требований ***2, ***3 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» отказать.
Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в доход местного бюджета госпошлину в размере 12 817, 54 руб.».
Определением суда от 24.10.2019 произведена замена истца/взыскателя на Гребец Ю.Ю.
Факт взыскания с АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» денежной суммы по делу № 2-1866/2019 от 19.08.2019 по исполнительному листу в пользу Гребец Ю.Ю. подтвержден мемориальным ордером *** от 03.02.2020 в размере 470 028 руб. и мемориальным ордером *** от 03.02.2020 в размере 474839,10 руб.
Таким образом, денежные средства, взысканные в счет: неустойки, штрафа, на общую сумму 617 856 руб. (20000+25000+20000+25000+263928+236928) – подлежат налогообложению из расчета 13%.
Также вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 11.06.2020 по делу № 2-745/2020 по иску ***5 к АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» о защите прав потребителя – требования удовлетворены частично. Судом постановлено: «Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в пользу ***5 расходы на устранение недостатков в размере 296 332 руб. 00 коп., неустойку в размере 30 000 руб. 00 коп., неустойку в размере 1% от суммы расходов на устранение недостатков за каждый день просрочки исполнения решения суда, что составляет 2 963 руб. 32 коп. в день, начиная с 12.06.2020 по день фактического исполнения решения суда включительно, расходы по подготовке сметного расчета в размере 8 000 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда 2 000 руб. 00 коп., штраф в размере 50 000 руб. 00 коп.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость-Урал» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 763 руб. 32 коп.».
Определением суда от 14.10.2020 произведена замена истца/взыскателя на Гребец Ю.Ю.
Факт взыскания с АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал» денежной суммы в размере 860 463,20 руб. по делу *** от 11.06.2020 по исполнительному листу в пользу Гребец Ю.Ю. подтвержден мемориальным ордером *** от 18.11.2020.
В связи с указанным, денежные средства, взысканные в счет: неустойки, штрафа, на общую сумму 554131,20 руб. (30000+50000+474131) – подлежат налогообложению из расчета 13%.
Таким образом, расчет налога истцом произведен верно, исходя из общей суммы дохода, указанной в справках.
В связи с неуплатой налога к установленному сроку, ответчику на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени по состоянию на 16.12.2021 в размере 533,25 руб., сумма которых, как и сумма самой задолженности в размере 152358 руб. отражены в том же Требовании *** об обязанности уплатить задолженность в срок до 04.02.2022.
Доказательств оплаты задолженности до срока, установленного в требовании, а также по состоянию на дату судебного заседания, ответчиком не было представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
Взыскание налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Судом установлено, что 09.03.2022, что, в установленный законом срок, ИФНС обратилось к мировому судье судебного участка *** Кировского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности.
16.03.2022 мировым судьей выдан судебный приказ № 2а-598/2022 о взыскании испрашиваемой задолженности.
Определением от 27.05.2022 на основании возражений ответчика судебный приказ отменен.
С настоящим иском ИФНС обратилась 13.07.2022, что также в установленный законом срок.
Вместе с тем задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме: налог – 126 руб., пени – 0,44 руб. – не подлежит взысканию с ответчика, поскольку, во-первых, как указано выше, истцом не представлено доказательств направления ответчику налогового уведомления *** от 14.07.2018 об исчислении суммы налога, в том числе, по верному адресу регистрации, следовательно, у ответчика не возникла обязанность по ее уплате, в связи с чем начисление пени также не отвечает принципу законности; во-вторых, истцом нарушен срок направления требования *** от 16.12.2021 в части указанной недоимки, предусмотренный ст. 70 НК РФ (три месяца со дня ее выявления, то есть с 04.12.2018 до 04.03.2019).
В остальной части требований, в отсутствие доказательств со стороны ответчика факта оплаты задолженности, иск подлежит удовлетворению на общую сумму 180831,70 руб.
На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что иск удовлетворен на общую сумму 180 831,70 руб., с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 4 816,63 руб.
Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, *** ░.░. (░░░ ***), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░*** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 180 831,70 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018-2020 ░░.: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27 843,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 97,45 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░, ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░: ░░░░░ – 152358,00 ░░░., ░░░░ – 533,25 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, *** ░.░. (░░░ ***), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 816,63 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░