Решение
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года п. Теплое Тепло-Огаревского района
Тульской области
Щекинский межрайонный суд Тульской области (постоянное судебное присутствие в р.п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области) в составе:
председательствующего Жучковой О.А.,
при секретаре Дубровиной Т.С.,
с участием помощника прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Быкова С.А.,
представителя административного истца МОМВД России «Плавский» по доверенности Быковой Л.В.,
административного ответчика Мартынова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-323/2023 по административному исковому заявлению МОМВД России «Плавский» к Мартынову В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МОМВД России «Плавский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мартынову В.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец указал, что решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 30.03.2022 года Мартынову В.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Щекинского районного суда Тульской области от 16.12.2021 года - до 01.03.2025 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток.
ДД.ММ.ГГГГ Мартынов В.В. поставлен на профилактический учет в ОП «Тепло-Огаревское» МОМВД России «Плавский» с заведением дела административного надзора №.
С момента постановки на учет Мартынов В.В. допустил административные правонарушения, а именно: 15.09.2022 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 рублей); 15.11.2022 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 550 рублей); 15.11.2022 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 1000 рублей), в связи с чем, просит суд дополнительно возложить на Мартынова В.В. ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации к ранее установленным, а всего три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Плавский» по доверенности Быкова Л.В. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Мартынов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 30.03.2022 года в отношении Мартынова В.В. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Щекинского районного суда Тульской области от 16.12.2021 года, т.е. до 01.03.2025 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 ст. 64 КАС РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Из представленных материалов усматривается, что после установления административного надзора Мартынов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 15.09.2022 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 15.11.2022 года по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 550 рублей; 15.11.2022 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Частью 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В соответствии с частью 3 указанной статьи закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Анализируя указанные нормы закона, а также представленные материалы, суд приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований и необходимости дополнения, ранее установленных административных ограничений, возложенных на Мартынова В.В.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26.01.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░