Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-82/2022 ~ М-82/2022 от 25.07.2022

Дело № 3а-82/2022

УИД 19OS0000-01-2022-000088-63

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 ноября 2022 года                                                               город Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Петровой Т.Л.,

при секретаре Абрамовой С.М.,

с участием прокурора Найдешкиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Ширинский район о признании недействующими главы 3, Приложений 1 и 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2009 г. № 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»,

УСТАНОВИЛ:

16 декабря 2009 г. Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия № 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», в настоящее время действует в редакции от         14 июня 2022 г. Текст закона в первоначальной редакции и последующих актов о внесении в него изменений и дополнений опубликованы в бюллетене «Вестник Хакасии», на официальном интернет-портале правовой информации                     http://pravo.gov.ru/(далее -Закон Республики Хакасия № 148-ЗРХ).

Администрация Ширинского района Республики Хакасия обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими главы 3, Приложений 1 и 2 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ, мотивируя требования тем, что является субъектом спорных правоотношений, как орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. По мнению административного истца, оспариваемые нормы Закона № 148-ЗРХ приняты с превышением полномочий субъекта Российской Федерации и нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку, федеральный законодатель, возлагая на субъект Российской Федерации обязанность по созданию органов опеки и попечительства в структуре исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не предоставляет ему право по передаче этих полномочий органам местного самоуправления.

В судебном заседании представитель административного истца    Феоктистова Е.А. уточнила заявленные требования, просила признать оспариваемые положения Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ недействующими в отношении муниципального образования Ширинский район по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.

Представитель Верховного Совета Республики Хакасия Русинская Е.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Закон Республики Хакасия № 148-ЗРХ был принят после внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об опеке и попечительству», согласно которым субъектам Российской Федерации предоставлено право законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Указанное право закреплено также в Федеральных законах «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представитель Правительства Республики Хакасия Князева Н.В. поддержала доводы представителя Верховного Совета Республики Хакасия, дополнительно пояснив, что частью 1 статьи 6 Федерального закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 178-ФЗ, действовавшей на момент принятия Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ, было предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статья 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» дополнена частью 1.1, в силу которой органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта «ж.1» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

16 декабря 2009 г. Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия № 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

В соответствии со статьей 72 Конституции Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия является постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Хакасия.

Согласно статье 73 Конституции Республики Хакасия, статье 2 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия» (с последующими изменениями и дополнениями, далее- Закон Республики Хакасия № 46) Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов (в редакции, действовавшей на момент принятия Закона № 91-ЗРХ в первоначальной редакции).

Верховный Совет Республики Хакасия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов (статья 77 Конституции Республики Хакасия, статья 6 Закона Республики Хакасия № 46).

В силу статьи 78 Конституции Республики Хакасия, статьей 7 Закона Республики Хакасия № 46 заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе участвует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.

Закон Республики Хакасия принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 87 Конституции Республики Хакасия, часть 3 статьи 17 Закона Республики Хакасия № 46).

На заседании Верховного Совета Республики Хакасия 16 декабря 2009 г. присутствовало 67 депутатов, за принятие Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» проголосовало 62 депутата.

Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ принят правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.

Согласно статье 18 Закона Республики Хакасия № 46 Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 7 дней направляется для подписания и обнародования Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия подписывает и обнародует закон Республики Хакасия либо отклоняет закон в течение 14 календарных дней со дня его получения. Конституция и законы Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях: в газете «Хакасия»; в газете «Хабар – Известия»; «Хакас чирi»; в бюллетене «Вестник Хакасии»; в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 34 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 г. № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия», действовавшего на момент принятия оспариваемого закона в первоначальной редакции.).

25 декабря 2009 г. Закон № 148-ЗРХ подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, опубликован в бюллетене «Вестник Хакасии» от 30 декабря 2009 г. № 99; в настоящее время действует в редакции от 14 июня 2022 г., тексты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений опубликованы в бюллетене «Вестник Хакасии» и на официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в предусмотренной форме, с соблюдением порядка принятия и введения в действие, что административным истцом не оспаривается.

Главой 3 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ регламентировано наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Приложением 1 к Закону Республики Хакасия № 148-ЗРХ утвержден Перечень муниципальных образований Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия.

Приложением 2 к Закону Республики Хакасия № 148-ЗРХ утвержден Порядок определения общего объема субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия, а также показатели (критерии) и методика распределения таких субвенций.

В силу части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 6 февраля 2004 г. № 52-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Республики Карелия о проверке конституционности пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации» забота о благополучии и развитии детей, включая нуждающихся в опеке и попечительстве, защита их прав и интересов - обязанность не только органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, но и органов местного самоуправления как наиболее приближенных к населению. Федеральный законодатель, реализуя полномочия в сфере семейного законодательства, а именно осуществляя правовое регулирование отношений, связанных с защитой семьи, материнства, отцовства и детства, а также с социальной защитой (статья 72, пункты «ж» и «к» части 1, Конституции Российской Федерации), вправе отнести вопросы опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, к вопросам муниципального уровня.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 24 апреля 2008 г.              № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Органы местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства (часть 1.1 статьи 6 Федерального закона № 48-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 24.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов (часть 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ).

Из смысла приведенных норм следует, что законами субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть переданы органам местного самоуправления. Полномочие по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству не входит в перечень полномочий, которыми не могут быть наделены органы местного самоуправления.

Федеральный закон № 184-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2023 г. в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ.

Согласно пункту 56 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2023 г. (далее- Федеральный закона № 414-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств (часть 1 статьи 52 Федерального закона № 414-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г.               № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 131-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (часть 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что Закон Республики Хакасия               № 148-ЗРХ соответствует вышеназванным требованиям.

Вид (наименование) муниципального образования, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими полномочиями, закреплены в приложении 1 к Закону Республики Хакасия № 148-ЗРХ.

В статье 11 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ определен перечень отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Перечень прав и обязанностей органов государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении соответствующих полномочий закреплён в статье 6 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ, а перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении соответствующих полномочий – в статье 12 Закона Республики Хакасия                 № 148-ЗРХ.

Объем финансовых средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, определяется в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия, а также показателями (критериями) и методикой распределения таких субвенций согласно приложению 2 к настоящему Закону (статья 14 Закона Республики Хакасия № 149-ЗРХ).

Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом и регулируется статьей 13 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ.

В статье 15 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ определены условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданным им государственных полномочий.

Статья 16 Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ регламентирует порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Суд находит несостоятельным довод представителя административного истца о том, что на момент принятия Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законом субъектов Российской Федерации не была предусмотрена.

Закон Республики Хакасия № 148-ЗРХ принят Верховным Советом Республики Хакасия 16 декабря 2009 г., 25 декабря 2009 г. подписан Председателем Правительства Республики Хакасия.

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (далее- Федеральный закон №178-ФЗ) часть 1 статьи 6 изложена в следующей редакции: «Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств».

Федеральный закон № 178-ФЗ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации 20 июля 2009 г., в газете «Российская газета» - 22 июля 2009 г.).

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статья 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» дополнена частью 1.1 (приведена выше); редакция действует на момент рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нормы Закона Республики Хакасия № 148-ЗРХ в оспариваемой части не противоречат иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем оснований для признания их недействующими не имеется.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3, ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2009 ░. № 148-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-82/2022 ~ М-82/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация муниципального образования Ширинский район
Прокуратура РХ
Ответчики
Верховный Совет Республики Хакасия
Другие
Феоктистова Елена Андреевна
Правительство Республики Хакасия
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Петрова Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация административного искового заявления
25.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Подготовка дела (собеседование)
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
24.10.2022Подготовка дела (собеседование)
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Дело оформлено
10.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее