Дело № 2а-980«в»/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2020 года Ревдинский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Замараевой Т.Л.,
при секретаре Аксютиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-980«в»/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Баранову Владимиру Юрьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области обратился в суд к административному ответчику Баранову В.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 100000 рублей, пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019, 02.12.2019-22.12.2019 размере 56362,03 рубля, а также задолженности по пени по транспортному налогу за период 01.12.2016-13.05.2019 в размере 7364,16 рублей, задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период 01.12.2015-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей. В обоснование требований указал, что Баранов В.Ю. является собственником транспортного средства, поэтому административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно представленных сведений из органов, регистрирующих транспортные средства, налогоплательщик является собственником транспортного средства №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации 01.10.2015, Мицубиси, государственный регистрационный знак №, дата регистрации 09.06.2014, дата отчуждения 10.01.2019. Инспекцией налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 годы. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления с указанием в нем сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты. Транспортный налог налогоплательщиком уплачивался, но позднее срока, установленного законодательством. Налогоплательщику начислены пени за период 01.12.2016-13.05.2019 в сумме 7364,16 рублей. Кроме того, налогоплательщик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Чехова, 42, дата возникновения собственности 28.05.2012. Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2018 год в размере 268657,00 рублей. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление с указанием в нем сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты. Земельный налог налогоплательщиком уплачен частично в размере 168657,00 рубля. Оставшаяся сумма задолженности в размере 100000,00 рублей до настоящего времени не уплачена. Ввиду наличия задолженности по данному налогу налогоплательщику начислены пени за периоды 01.12.2016-21.07.2019 в размере 55930,20 рублей, период 02.12.2019-22.12.2019 в сумме 431,83 рубля. Также, налогоплательщик Баранов В.Ю. на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы регистрирующим органом, имеет в собственности имущество, расположенное по адресам: <адрес>, дата возникновения собственности 17.03.2013, дата отчуждения 11.07.2017; <адрес>, дата возникновения собственности 18.07.2008, дата отчуждения 23.03.2015; <адрес>, дата возникновения собственности 08.12.2017; <адрес>, стр. 42, дата возникновения собственности 28.05.2012. Инспекцией налогоплательщику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления с указанием в них сумм и сроков оплаты. Налог на имущество физических лиц налогоплательщиком был уплачен, но позднее срока, установленного законодательством. Налогоплательщику начислены пени за период 01.12.2016-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей. Поэтому, представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области просил взыскать с административного ответчика Баранова В.Ю. задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 100000 рублей, пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019, 02.12.2019-22.12.2019 в размере 56362,03 рубля, а также задолженности по пени по транспортному налогу за период 01.12.2016-13.05.2019, задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период 01.12.2015-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей. Согласно ходатайству об уменьшении суммы исковых требований от 22.12.2020 представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области окончательно просил взыскать с административного ответчика Баранова В.Ю. задолженность по пени по земельному налогу в размере 30095,18 рублей, от остальной части административных исковых требований административный истец отказался.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Ревдинского городского суда Свердловской области, что подтверждается представленными уточнениями требований в части окончательной к уплате суммы(л.д.75).
Административный ответчик Баранов В.Ю. в судебное заседание не явился без уважительной причины, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Ревдинского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась. В материалы дела им направлены квитанции об уплате задолженности по налогам в добровольном порядке.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, поступивших от регистрирующих транспортные средства органов в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела было установлено, что административный ответчик Баранов В.Ю. является плательщиком транспортного налога.
Так, Баранов В.Ю. с 09.06.2014 по 10.01.2019 владел на праве собственности транспортным средством №, регистрационный знак №, что подтверждается сведениями налогового органа (л.д.35).
Кроме того, Баранов В.Ю. на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 28.05.2012 (л.д.33-34).
В силу ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, из материалов дела установлено, что Баранов В.Ю. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
Так, Баранов В.Ю., на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, имеет в собственности имущество, расположенное по адресам: <адрес>, дата возникновения собственности 17.03.2013, дата отчуждения 11.07.2017; <адрес>, дата возникновения собственности 18.07.2008, дата отчуждения 23.03.2015; <адрес>, дата возникновения собственности 08.12.2017, <адрес> дата возникновения собственности 28.05.2012 (л.д.33-34,36).
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Административным истцом Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области административному ответчику Баранову В.Ю. был начислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 годы в отношении транспортного средства №, регистрационный знак №, налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресам: <адрес>, дата возникновения собственности 17.03.2013, дата отчуждения 11.07.2017; <адрес>, дата возникновения собственности 18.07.2008, дата отчуждения 23.03.2015; <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> дата возникновения собственности 28.05.2012; а также земельный налог за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, что подтверждается налоговыми уведомлениями № 86813158 от 25.08.2016, срок уплаты 01.12.2016 (л.д.19-20), № 11991727 от 10.07.2017, срок уплаты 01.12.2017 (л.д.16-17), № 19932337 от 04.07.2018, срок уплаты 03.12.2018 (л.д.22-23), № 77466380 от 13.09.2018, срок уплаты 03.12.2018 (л.д.10), № 29955619 от 03.07.2019, срок уплаты 02.12.2019 (л.д.12-14), направленными административному ответчику 17.09.2016 почтой, что подтверждается списком заказных писем № 68958 (л.д.21), списком заказных писем № 245473 от 19.07.2017 (л.д.18), соответственно, а также через личный кабинет налогоплательщика (л.д.11,15,27-28). Административный ответчик указанные в налоговых уведомлениях суммы налогов уплачивал, но позднее установленного законом срока.
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налогов налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу за период 01.12.2016-13.05.2019 в размере 7364,16 рублей, а также пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей, пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019 в размере 55930,20 рублей, 02.12.2019-22.12.2019 в размере 431,83 рублей (л.д.39-46).
Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области административному ответчику Баранову В.Ю. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.31) направлялось требование № 57972 по состоянию на 23.12.2019 об уплате земельного налога в размере 100000,00 рублей и пени по земельному налогу в размере 431,83 рублей, срок уплаты 24.01.2020 (л.д.29-30), требование налогового органа административным ответчиком было исполнено в части уплаты суммы налога, сумма пени налогоплательщиком не уплачены (л.д.63,64,70,71). Кроме того, 27.07.2019 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.27-28) административному ответчику вручено требование № 47834 по состоянию на 22.07.2019 об уплате пени по транспортному налогу в размере 7364,60 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 10425,64 рублей, пени по земельному налогу в сумме 57236,27 рублей, срок уплаты 23.08.2019 (л.д.25-26), в указанный срок требование налогового органа административным ответчиком исполнено частично, им уплачены суммы пени по транспортному налогу в размере 7364,60 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 10425,89 рублей, что подтверждается квитанциями об оплате, представленными административным ответчиком в материалы дела (л.д.65,66,68,69).
Таким образом, административным ответчиком Барановым В.Ю. задолженность по пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы, а также задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы погашены в полном объеме, задолженность по пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019 составляет 55930,20 рублей, за период 02.12.2019-22.12.2019 составляет 431,83 рубля.
24.11.2020 года (л.д.73), а затем 17.12.2020 года (л.д.75) от административного истца поступили ходатайства об уменьшении суммы исковых требований, где он просит принять частичный отказ от административных исковых требований, а именно взыскать с административного ответчика Баранова В.Ю. сумму задолженности по пени по земельному налогу в размере 30000,00 рублей, от остальной части административных исковых требований отказывается по причине того, что административным ответчиком была произведена уплата остальной задолженности по налогам и пени.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Сторонам, в ходе подготовки дела к судебному заседанию, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств в соответствии со ст. ст. 45, 46, 62, 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставлялось время для предоставления сторонами дополнительных доказательств.
Административным ответчиком в материалы дела представлены квитанции, подтверждающие частичное исполнения обязательств по уплате налогов.
В силу ч. 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Срок для обращения в суд с административным иском налоговым органом в лице Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловой области был соблюден.
Так, из материалов дела было установлено, что 15.06.2020 административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Ревдинского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Баранова В.Ю. недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 100000 рублей, пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019, 02.12.2019-22.12.2019 размере 56362,03 рубля, а также задолженности по пени по транспортному налогу за период 01.12.2016-13.05.2019 в размере 7364,16 рублей, задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период 01.12.2015-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей.
15.06.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Ревдинского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ № 2а-1923/2020 о взыскании с Баранова В.Ю. недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 100000 рублей, пени по земельному налогу за периоды 01.12.2016-21.07.2019, 02.12.2019-22.12.2019 размере 56362,03 рубля, а также задолженности по пени по транспортному налогу за период 01.12.2016-13.05.2019 в размере 7364,16 рублей, задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период 01.12.2015-13.05.2019 в размере 10425,80 рублей.
Однако, после получения судебного приказа от должника в течение срока, установленного ст. 1237 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 3 Ревдинского судебного района Свердловской области вынесено определение от 02.07.2020 об отмене судебного приказа (л.д.47).
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд, указанный в абзаце 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с заявлением о взыскании с Баранова В.Ю. пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени по земельному налогу истекал 25.07.2020 (с учетом установленного в требовании об уплате налогов и пени срока до 24.01.2020). До истечения данного срока 15.06.2020 административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, а 10.09.2020, то есть в течение 6 месяцев после его отмены (02.07.2020) обратился в суд с настоящим административным иском.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу об удовлетворении требований, заявленных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Баранову В.Ю. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу в части взыскания пени по земельному налогу в размере 30000,00 рублей.
В силу ч. 1 ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотренные льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района, то есть должна взыскиваться не в доход федерального бюджета, а в доход местного бюджета.
Поскольку с административного ответчика Баранова В.Ю. подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 30000,00 рублей, что относится к требованиям имущественного характера, подлежащим оценке, то с него должна быть взыскана сумма государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 1100 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1100 (░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>