УИД: 61RS0019-01-2023-003269-94
№ 2а-3186/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2023 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Соколовой В.О.,
С участием помощника прокурора Новочеркасска Шишкиной В.С.,
при секретаре Пятницковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области к Воронцову Сергею Михайловичу, заинтересованное лицо прокурор г. Новочеркасска об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, в лице начальника Есауленко А.А., обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронцова Сергея Михайловича.
В обоснование исковых требований указал, что, содержащийся в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, Воронцов Сергей Михайлович, <дата> года рождения, приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> признан виновным в совершении преступлений по ч.1 ст.314.1 УК РФ и окончательно назначено Воронцову С.М. наказание в виде лишения свободы сроком 4 (четыре) месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало отбытия наказания <дата>, конец отбытия наказания <дата> (зачет времени содержания под стражей с <дата> по <дата>). Административный ответчик имеет непогашенную, либо неснятую судимость, совершил преступления в период нахождения под административным надзором.
Административный истец просит суд установить административный надзор после освобождения из мест лишения свободы Воронцову С.М. на 8 лет с установлением ограничений:
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Помощник прокурора г. Новочеркасска Шишкина В.С. в судебное заседание явилась, полагала, что требования административного искового заявления законные и обоснованные и подлежащие удовлетворению, просила назначить административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Воронцов С.М. извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Болгова Я.Э., действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования административного искового заявления просила удовлетворить, по изложенным в нем основаниям.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 150 КАС РФ.
Суд, исследовав представленные материалы, заслушав заключение помощника прокурора, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> Воронцов С.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначено наказание 9 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Зубово-Полянского суда Республики Мордовия от <дата> Воронцову С.М. по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата>, установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями.
Приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> признан виновным в совершении преступлений по ч.1 ст.314.1 УК РФ и окончательно назначено Воронцову С.М. наказание в виде лишения свободы сроком 4 (четыре) месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Воронцовым С.М. совершено преступление в период нахождения под административным надзором по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата>.
Воронцов С.М. отбывает наказание по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> с <дата> (зачет с <дата> по <дата>) в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, конец срока – <дата>.
При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Совершённое преступление Воронцовым С.М. по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата>, согласно положением ч.5 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений особо тяжких, при этом, преступление совершено при опасном рецидиве.
Согласно пункту "д" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ – в ред. от <дата> №63-ФЗ).
Приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> Воронцов С.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ и назначено наказание 4 (четыре) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершённое преступление Воронцовым С.М. по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата>, согласно положением ч.2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно пункту "в" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Освободится Воронцов С.М. <дата> по отбытию срока назначенного наказания.
В случае установления административного надзора по данному приговору, срок погашения судимости будет истекать <дата>.
Поэтому необходимо установить административный надзор по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> по ч.4 ст.111 УК РФ, поскольку срок погашения судимости будет более длительным (до <дата>), чем по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата>, по которому совершено преступление небольшой тяжести и срок погашения судимости составляет 3 (три) года, т.е. с даты освобождения – <дата>, плюс три года, <дата>.
Установление в отношении него административного надзора в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии из представленной характеристики на имя Воронцова С.М. следует, что последний находится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, за время отбытия наказания Воронцов С.М. своим поведением, отношением к труду, участием воспитательных мероприятиях, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Воронцов С.М. взысканий и поощрений не имеет.
В силу вышеуказанных положений Закона об административном надзоре и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению в обязательном порядке.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вышеприведенный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Воронцова С.М. административные ограничения, предусмотренные п.п. 1,3,4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно, материалам дела административный ответчик Воронцов С.М., зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Суд полагает целесообразным установить в отношении ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории муниципального образования.
Данное ограничение направленно на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений и оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Таким образом, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, в отношении административного ответчика надлежит установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Кагальницкого района, Ростовской области.
Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре, суд считает необходимым установить административному ответчику обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд также считает необходимым установить следующие ограничения:
явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрещение посещения организаций общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков, в том числе в розлив. Так как преступление по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от <дата> совершено в состоянии опьянения.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств на основании представленных письменных доказательств, с учетом положений ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ, характеристики личности административного ответчика, суд полагает установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, так как установление административного надзора необходимо для предупреждения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 и пункт 4 части 2 статьи 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2018 года N 2782-О и от 19 декабря 2019 года N 3333-О).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-14 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
2) ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░