Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1157/2023 ~ М-854/2023 от 27.06.2023

копия

Дело № 2а –1157/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 27 июля 2023 года

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Ульяненковой О.В.

при секретаре Хопуновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Прокурор Смоленского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части не проведения паспортизации автомобильных дорог по <адрес> <адрес>, включенных в утвержденный постановлением Администрации Пригорского сельского поселения <адрес> от <дата> № <номер> перечень по улично-дорожной сети, по дворовым территориям, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, обязании Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при организации дорожного движения Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в ходе которой установлено, что администрацией не обеспечено наличие технических паспортов, составленных в соответствии с ГОСТ 33388-2015, на автомобильные дороги местного значения, расположенные по <адрес>, находящиеся в собственности поселения. Данное бездействие влечет ненадлежащее выполнение администрацией обязанностей по содержанию автомобильных дорог, и нарушает права граждан на безопасные условия движения по дороге местного значения, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.

Помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Плющева К.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила установить срок исполнения решения суда до 01.04.2024.

Представитель ответчика Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской Бобков С.О. в судебном заседании исковые требования признал, просил установить срок исполнения решения суда до конца 2024 года.

Заслушав объяснения помощника прокурора Смоленского района Смоленской области, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлено, что Постановлением Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25.01.2023 № <номер> утвержден перечень по улично-дорожной сети, по дворовым территориям, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в котором указано, что во владении муниципального образования Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области находятся автомобильные дороги местного значения <адрес>.

Администрацией Пригорского сельского поселения <адрес> не обеспечено наличие технических паспортов, составленных в соответствие с ГОСТ 33388-2015, на автомобильные дороги местного значения, расположенные по <адрес>, находящиеся в собственности поселения.

Таким образом, отсутствие технических паспортов влечет ненадлежащее выполнение Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обязанностей по содержанию автомобильных дорог и нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам местного значения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения (ст.5). Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст.21).

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Ст. 3 данного закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч.3 ст.14).

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 4.2.1 "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" предусмотрено, что паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги. В зависимости от поставленной задачи и (или) требований заказчика технический паспорт может быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок (п.4.2.2 ГОСТ 33388-2015).

Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета (п.9.1 ГОСТ 33388-2015).

Из материалов дела усматривается и стороной ответчика не оспаривается, что дороги по <адрес> <адрес>.<адрес> включены в перечень улично-дорожной сети на территории Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, содержание и ремонт которых относится к полномочиям ответчикам, однако, на указанные дороги отсутствуют технические паспорта, составленные в соответствие с требованиями ГОСТ 33388-2015.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации Пригорского сельского поселения, выразившегося в уклонении от принятия надлежащих мер по проведению паспортизации автомобильных дорог и возложении в соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ обязанности устранить данное нарушение в срок до 01.04.2024. Установленный судом срок устранения выявленных нарушений с учетом общественной значимости разрешаемого вопроса, а также с точки зрения соблюдения баланса публичного и частного интересов является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.01.2023 № <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1157/2023 ~ М-854/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района
Ответчики
Администрация Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ульяненкова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
11.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее