Дело № 2а-2320/2022
УИД: 42RS0005-01-2022-003873-65
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Кемерово 01 августа 2022 года
Заводский районный суд г.Кемерово в составе
председательствующего – судьи Романиной М.В.
при помощнике судьи Конобейцевой Т.С.
с участием:
административного ответчика судебному приставу-исполнителю ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ананьевой Елены Анатольевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А., ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании решения незаконным,
Установил:
ООО «ЦДУ Инвест» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А. от 19.04.2022 о возбуждении исполнительного производства №-ИП, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А. от 30.04.2022 об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А. отказать взыскателю ООО «Югорское коллекторское агентство» в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа № от 29.08.2013. Требования мотивирует тем, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению истек даже при первоначальном предъявлении 08.11.2018, тогда как судебный акт вступил в законную силу 07.06.2013, при этом судебных актов о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению стороной взыскателя ответчику не предъявлено.
Административный истец Ананьева Е.А., ее представитель, административные ответчики ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, заинтересованное лицо ООО «Югорское коллекторское агентство», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, административные истец и ответчики, заинтересованное лицо не ходатайствовали о своем участии в рассмотрении дела, о разбирательстве дела в свое отсутствие, об отложении судебного заседания не просили, явка указанных лиц судом обязательной не признавалась. Суд считает, что в соответствии с п.2 ст.226 КАС РФ административный иск может быть рассмотрен в отсутствие указанных лиц.
Административный ответчик СПИ ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крылова Е.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, на доводах, изложенных в письменных возражениях настаивала.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, выслушав административного ответчика Крылову Е.А., установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно положений ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно статье 2, пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Положениями статьи 30 Закона об исполнительном производстве закреплено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом. (часть 1) Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. (часть 7) Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. (часть 8) Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. (часть 11) Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства при последующих предъявлениях исполнительного документа. (пункт 2 ч.14)
В соответствии с п.3 ч.1 ст.31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель должен принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, не допуская при этом ущемления прав, законных интересов граждан и организаций.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения в числе прочих являются обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
В силу ч.1 ст.98 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. (часть 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве)
Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Заводского районного суда г.Кемерово от 30.04.2013 взыскана с Ананьевой Е.А. в пользу ООО КБ «Кольцо Урала» задолженность по кредитному договору №/кс-11 от 03.02.2011 в размере 657874,53 рублей. Решение вступило в законную силу 07.06.2013.
29.08.2013 выдан исполнительный лист серии ВС №.
Определением Заводского районного суда г.Кемерово от 22.11.2016 произведена замена взыскателя ООО КБ «Кольцо Урала» на ООО «Югорское коллекторское агентство».
Указанный исполнительный лист неоднократно предъявлялся к исполнению в ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу: 18.01.2016, 30.06.2017, 06.11.2018, 20.08.2019, 27.08.2020, 17.06.2021, 14.04.2022.
По сведениям банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России, исполнительное производство №-ИП, возбужденное 22.06.2021 на основании исполнительного листа серии ВС №, окончено 17.09.2021 в соответствии с п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
14.04.2022 заявление взыскателя ООО «Югорское коллекторское агентство» и исполнительный лист серии ВС № поступили в ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, которые переданы судебному приставу-исполнителю Крыловой Е.А. 15.04.2022.
19.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
В рамках спорного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был принят комплекс мер по установлению имущества должника, на которое возможно обратить взыскание, денежных средств, достаточных для исполнения требования кредитора. Вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, однако, денежных средств, находящихся на счетах в банке оказалось недостаточно для погашения задолженности.
30.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Крыловой Е.А. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, которое направлено по месту работы в ЗАО «<данные изъяты>», постановлено производить удержание ежемесячно в размере 50% от дохода должника.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об исполнительном производстве исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно статье 22 Закона об исполнительном производстве срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению; частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (части 1 - 3).
В любом случае предъявление исполнительного документа к исполнению после того, как ранее предъявленный исполнительный документ был возвращен взыскателю по какому-либо из предусмотренных частью 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве оснований, влечет перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению, вследствие чего его течение начинается заново (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 7-П).
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также то обстоятельство, что исполнительное производство в отношении Ананьевой Е.А., возбужденное 22.06.2021 с соблюдением установленного законом срока, было окончено 17.09.2021 на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", повторно исполнительный лист был предъявлен взыскателем к исполнению 14.04.2022 в пределах трехлетнего срока после окончания предыдущего исполнительного производства №-ИП от 22.06.2021, суд приходит к выводу, что исполнительный лист серии ВС № предъявлен к исполнению с соблюдением срока, предусмотренного ст.21, ст.22 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", возбуждение исполнительного производства №-ИП произведено в установленном законом порядке, обращение взыскания на заработную плату должника соответствует требованиям закона.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Такая совокупность закрепленных вышеназванной статьей Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условий для признания постановления о возбуждении исполнительного производства и действий по обращению взыскания на заработную плату должника незаконными при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 01.08.2022.
░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░