Дело № 2а-939/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2022 г. | г. Новокубанск |
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Кувиковой И.А.,
при секретаре судебного заседания – Гутник Т.М.,
с участием прокурора Ивановского Г.И.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Прочноокопское сельское поселение о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с заявлением, по которому просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; обязании административного ответчика принять меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В обоснование своих требований прокурор указывает, что прокуратурой Новокубанского района проведена проверка соблюдения законодательства при распоряжении и содержании государственным (муниципальным) имуществом, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Прокурор в судебном заседании поддержал требования, дав пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации МО Прочноокопское сельское поселение в судебное заседание не явился, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не представил.
Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.01.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее ФЗ-115) целями настоящего федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В силу п.п. 1, 11, 20 ч. 1 ст. 4 ФЗ-115 объектами концессионных соглашений являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты газоснабжения.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ-115 Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 ФЗ-115, администрацией поселения меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
Бездействие администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестицией в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, тем самым, нарушает права граждан, проживающих либо находящихся на территории Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░