Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-694/2024 ~ М-223/2024 от 12.02.2024

Мотивированное решение составлено 22 июля 2024 года

УИД 66RS0043-01-2024-000303-45

Дело № 2а-694/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2024 года             город Новоуральск Свердловская область

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе судьи Шестаковой Ю.В.,

при помощнике судьи Ктасиной Е.Ю.,

с участием административного истца Казакова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казакова Евгения Владимировича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, государственному инспектору по маломерным судам (город Новоуральск) Бурову Дмитрию Алексеевичу, заместителю начальника центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Обоскалову Денису Викторовичу, Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, об оспаривании решений в части,

УСТАНОВИЛ:

Казаков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным акт освидетельствования маломерного судна № 138803 от 24 июля 2023 года в части указания заключения по результатам освидетельствования маломерного судна – допущено к эксплуатации с ограничениями; ограничения по эксплуатации судна – запрещена эксплуатация судна с подвесным лодочным мотором Mercury 50 EO OP433052, мощностью 36,78 кВт, так как максимально допустимая мощность двигателя, установленная заводом производителем составляет 22,07 кВт; а также просит признать незаконным судовой билет с номером регистрационной записи 66-91-2004-059441 в части указания годности судна к плаванию – не допущено к эксплуатации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что он обратился в ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области с целью получения государственной услуги по прохождению технического освидетельствования принадлежащего административному истцу маломерного моторного судна (далее также ММС) с идентификационным номером Р07-88СЕ (номер регистрационной записи в реестре 66-91-004-059441). 24 июля 2023 года административному истцу была оказана данная услуга, по результатам которой было установлено ограничение эксплуатации ММС. Указанное ограничение, по мнению административного истца является полным запретом к эксплуатации ММС, поскольку эксплуатация судна без мотора не требует регистрации в ГИМС и соответственно технического освидетельствования. Кроме того, административный истец полагает, что приведенные в оспариваемых решениях административного ответчика формулировки противоречат требования регламента, устанавливающего возможные решения по результатам технического освидетельствования как годное либо негодное к плаванию. При прохождении технического освидетельствования каких-либо неисправностей обнаружено не было, что зафиксировано в акте освидетельствования ММС № 138803 от 24 июля 2023 года, что является основанием для признания освидетельствованного ММС годным к плаванию. Информация о признании ММС непригодным к плаванию административному истцу не была предоставлена. Ввиду отсутствия сведений о причинах отказа в эксплуатации ММС административным истцом был направлен запрос в ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области. В ответе на запрос административному истцу было указано на то, что причина отказа в эксплуатации при прохождении процедуры технического освидетельствования установлена пунктом 23 статьи 4, пунктом 49 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» от 15 июня 2012 года № 33. С указанным основанием запрета эксплуатации административный истец также не согласен ввиду того, что названным регламентом регулируются правоотношения, возникающие в отношении ММС, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. ММС административного истца зарегистрировано и введено в эксплуатацию 21 мая 2009 года, что следует из ранее выданного судового билета Д № 290050, то есть до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза. ММС в период с 2009 года по 2012 год проходило техническое освидетельствование без замечаний, следовательно положения названного Технического регламента не распространяются на возникшие до его вступления в силу правоотношения. В 2019 и 2022 году административный истец обращался в ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области с просьбой дать заключение по возможности эксплуатации ММС в имеющейся комплектации, полученные ответы на запросы не содержали указаний на ограничения эксплуатации либо на ее запрет.

Определениями Новоуральского городского суда Свердловской области от 28 марта 2024 года, от 15 мая 2024 года, от 7 июня 2024 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены государственный инспектор по маломерным судам (город Новоуральск) Буров Д.А., заместитель начальника центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Обоскалов Д.В., Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, в качестве заинтересованного лица привлечен Тумаков М.К.

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения и по доводам, изложенным в уточненном административном исковом заявлении. Просил признать незаконными акт освидетельствования маломерного судна № 138803 от 24 июля 2023 года в части указания заключения по результатам освидетельствования маломерного судна – допущено к эксплуатации с ограничениями; ограничения по эксплуатации судна – запрещена эксплуатация судна с подвесным лодочным мотором Mercury 50 EO OP433052, мощностью 36,78 кВт, так как максимально допустимая мощность двигателя, установленная заводом производителем составляет 22,07 кВт; а также просит признать незаконным судовой билет с номером регистрационной записи 66-91-2004-059441 в части указания годности судна к плаванию – не допущено к эксплуатации. Дополнительно поддержал ранее данные пояснения, в том числе относительно того, что ответ на обращение не оспаривает, просит признать незаконными в части указанные акт и судовой билет.

Административные ответчики государственный инспектор по маломерным судам (город Новоуральск) Буров Д.А., заместитель начальника центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Обоскалов Д.В., представители административных ответчиков Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела лично, почтой, телефонограммой, в том числе посредством размещения указанной информации на официальном сайте Новоуральского городского суда Свердловской области, в судебное заседание не явились, в связи с чем, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения административного истца, изучив материалы административного дела, возражения административных ответчиков, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее также - органы местного самоуправления), регулируются Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (часть 1 статьи 1).

По смыслу пункта 1 статьи 2 данного закона, под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, разработка проекта которого осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу (пункт 4 статьи 2, часть 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ).

Отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, регулирует Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс), который определяет их права, обязанности и ответственность (пункт 1 статьи 1).

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить Кодексу и иным федеральным законам (статья 2 Кодекса).

В силу статьи 4 названного Кодекса государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий (пункт 1).

Статьей 4.1 этого кодекса закреплено, что контроль за соблюдением обязательных требований, установленных Кодексом и иными нормативными правовыми актами в области внутреннего водного транспорта, международными договорами Российской Федерации в области судоходства, в целях обеспечения безопасности внутреннего водного транспорта осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (далее - федеральный контроль) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (статья 3 Кодекса).

Согласно статье 16 Кодекса судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в этом пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов): Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом (пункт 2 статьи 17).

Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 35 Кодекса).

Статья 35 Кодекса определяет порядок классификации и освидетельствования судов и плавучих объектов. По смыслу данной статьи, маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3).

Правительство Российской Федерации постановлением от 8 февраля 2022 года № 132 утвердило Положение о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее также - Положение о классификации); Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - Положение о Государственной инспекции), а также Правила государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях.

Пунктом 2 Положения о классификации установлено, что классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

Государственная инспекция в силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и пункта 1 Положения о Государственной инспекции входит в систему МЧС России.

Положением о Государственной инспекции закреплено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в числе прочих и в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (подпункт «а» пункта 4), к функциям Государственной инспекции отнесено проведение классификации и освидетельствования маломерных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; осуществление классификации маломерных судов на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»; оказание государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов; осуществление учета маломерных судов и ведение реестра маломерных судов, государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; проведение в установленном порядке регулярных проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; представление в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговые органы сведений о маломерных судах, зарегистрированных и исключенных из реестра маломерных судов, и лицах, на которые зарегистрированы эти маломерные суда; участие в разработке нормативных правовых актов и технических регламентов в области пользования маломерными судами и безопасности людей на водных объектах (подпункты «в», «г», «д», «ж», «з», «о», «с» пункта 6).

МЧС России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Административный регламент № 566 от 15 августа 2021 года и Административный регламент № 567 от 15 августа 2021 года.

Административный регламент № 566 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении подразделениями Государственной инспекции государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.

Административный регламент № 567 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении подразделениями Государственной инспекции государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов и устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги при государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно является формирование регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна и (или) праве собственности на маломерное судно (подпункт 1 пункта 16 Административного регламента № 566).

Результатом предоставления государственной услуги при прохождении освидетельствования маломерного судна является допуск маломерного судна к эксплуатации или отказ в допуске маломерного судна к эксплуатации (подпункт 1 пункта 16 Административного регламента № 567).

Пунктом 81 Технического регламента установлено, что на стадии эксплуатации оценка соответствия производится в форме технического освидетельствования и классификации. Порядок проведения процедур оценки соответствия объектов регулирования, находящихся в эксплуатации, а также формы документов о подтверждающих соответствие требованиям к объектам регулирования, находящимся в эксплуатации, устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного союза.

Классификация и освидетельствование маломерного судна, проводимая уполномоченными подразделениями Государственной инспекции, включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания (пункты 2 и 5 Положения о классификации).

Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет. Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного Техническим регламентом (пункты 6 - 8 Положения о классификации).

В пункте 4 Положения о классификации приведен перечень оснований для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна, к которым отнесены: а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования; б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности; в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна; г) модернизация маломерного судна; д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна.

Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию. Указанная информация вносится в судовой билет (пункт 15 Положения о классификации).

В соответствии с пунктом 18 Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных приказом МЧС России от 1 июня 2021 года № 355 (в редакции, действовавшей в спорный период), по результатам внесения регистрационной записи в реестр маломерных судов заявителю выдается судовой билет по форме, установленной приложением № 2 к этим правилам, в который вносится следующая информация: идентификационный номер, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника, адрес собственника, год и место постройки, тип и модель судна, категория сложности района плавания, строительный идентификационный номер (при наличии), материал корпуса, количество водонепроницаемых отсеков, главные размерения (длина корпуса судна наибольшая (м), ширина корпуса судна наибольшая (м), максимальная осадка (м), водоизмещение (т), максимальное количество людей на борту, наибольшая нагрузка (дедвейт) (т), максимальная площадь парусов (м), масса укомплектованного судна (кг), максимальная высота волны (м), минимальный надводный борт (м), двигатели: тип, модель, дата освидетельствования, орган освидетельствования.

В случае, если заявитель обращается с заявлением о проведении освидетельствования маломерного судна по иным основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «е» пункта 4 Положения о классификации, в Государственную инспекцию представляется судовой билет.

Установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о классификации является самостоятельным основанием для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна.

Следовательно, установленное в пункте 88 Административного регламента № 566 требование о проверке в процессе осмотра маломерного судна соответствия типа, модели и подлинности заводских номеров двигателей или подвесных лодочных моторов данным технического паспорта или судового билета путем сравнения данных, представленных в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, с фактическими данными соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, 15 мая 2004 года <данные изъяты> маломерное моторное судно Прогресс 2М, 1981 года постройки, было зарегистрировано в реестре маломерных моторных судов и получило бортовой номер, что следует из информации, представленной ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области.

21 мая 2009 года на указанное ММС был зарегистрирован подвесной лодочный мотор Mercury 50 EO, заводской номер ОР433052, мощностью 50 л.с., 77 кВт. Как указано административным истцом, представителем административного ответчика в письменных возражениях и следует из судового билета, с 2009 года по 2012 год ММС с указанным мотором проходило ежегодное освидетельствование.

Кроме того, из представленной ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области информации также следует, что в 2019 году после смерти <данные изъяты> его наследник Тумаков М.К. представил ММС на первичное техническое освидетельствование, в ходе которого было установлено, что мощность установленного подвесного лодочного мотора мотор Mercury 50 EO, заводской номер ОР433052, мощностью 50 л.с., 77 кВт, то есть превышает допустимую максимальную мощность мотора, указанную в руководстве эксплуатации завода изготовителя 30 л.с./22,07 кВт.

Как следует из пояснений административного истца, заинтересованного лица Тумакова М.К. и представленной информации ГИМС, в январе 2023 года Тумаковым М.К. была произведена регистрация перехода права собственности на указанное ММС на себя, где в судовом билете также было указано, что судно не допущено к эксплуатации. Указанный судовой билет представлен в материалы административного дела.

В феврале 2023 года Тумаковым М.К. судно продано по договору купли-продажи Казакову Е.В. О факте смены собственника ММС Казаков Е.В. уведомил ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области в поданных обращениях, в том числе в обращениях о разъяснении порядка регистрации ММС на нового собственника. Указанные обращения представлены в материалы административного дела. 6 февраля 2023 года Казаковым Е.В. произведена регистрация перехода права собственности на указанное ММС, где в судовом билете также было указано, что судно не допущено к эксплуатации.

24 июля 2023 года Казаковым Е.В. маломерное моторное судно Прогресс 2М (1981 года постройки, заводской номер 81 4599) с мотором Mercury 50 EO, заводской номер ОР433052, мощностью 50 л.с., 77 кВт представлено для прохождения освидетельствования. По итогам освидетельствования государственным инспектором по маломерным судам (город Новоуральск) Буровым Д.А. составлен акт освидетельствования ММС № 138803 от 24 июля 2023 года. В указанном акте отражено заключение по результатам освидетельствования ММС - «допущено к эксплуатации с ограничениями». В отметках об ограничениях по эксплуатации судна указано - «Запрещена эксплуатация судна с подвесным лодочным мотором Mercury 50 EO ОР433052, мощностью 36.78 кВт, так как максимально допустимая мощность двигателя, установленная заводом изготовителем, составляет 22,07 кВт.».

При этом административным истцом не оспаривался факт установки на ММС указанного лодочного мотора с мощностью, превышающей мощность, установленную заводом – изготовителем.

В соответствии с Положением о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, результаты освидетельствования от 24 июля 2023 года внесены в судовой билет с номером регистрационной записи в реестре – 66-91-2004-059441, в особых отметках которого указано: «запрещена эксплуатация судна с подвесным лодочным мотором Mercury 50 EO ОР433052, мощностью 36.78 кВт, так как максимально допустимая мощность двигателя, установленная заводом изготовителем, составляет 22,07 кВт.», судовой билет подписан начальником ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области.

Вместе с этим, как следует из административного искового заявления, требования и доводы которого поддержаны административным истцом в судебном заседании, в настоящем административном иске оспаривается судовой билет с номером регистрационной записи в реестре – 66-91-2004-059441, подписанный заместителем начальника центра ГИМС ГУ МЧС России по Свердловской области Обоскаловым Д.В., в особых отметках которого указано: «не допущено к эксплуатации». При этом, как следует из данного судового билета, указанные сведения включены в него на основании результатом проведенного освидетельствования 6 февраля 2023 года.

При этом, из описания и руководства по эксплуатации мотолодки «Прогресс-2М» под подвесной мотор следует, что указанное ММС предусмотрено под подвесной мотор мощностью не более 22,08 кВт (30 л.с.), указанная допустимая мощность следует из основных параметров и размеров ММС.

Из установленных обстоятельств следует и не опровергается какими-либо доказательствами факт установки на указанном ММС подвесного мотора с мощностью, превышающей допустимые заводом-изготовителем параметры.

Как указано ранее, установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности в соответствии с пунктом 4 Положения о классификации, является самостоятельным основанием для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна, что, вопреки доводам административного истца об отсутствии необходимости освидетельствования ММС в силу того, что данное ММС введено в эксплуатацию до вступления в силу названного ранее Технического регламента, проведение освидетельствования ММС является законным и обоснованным.

В отношении выпускаемых в обращение на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования для маломерных судов действует Технический регламент, принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 33, в соответствии с пунктом 81 которого на стадии эксплуатации оценка соответствия производится в форме технического освидетельствования и классификации. Порядок проведения процедур оценки соответствия объектов регулирования, находящихся в эксплуатации, а также формы документов о подтверждающих соответствие требованиям к объектам регулирования, находящимся в эксплуатации, устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с приведенным правовым регулированием обоснованными являются доводы административного ответчика о том, что в связи с принятием указанного Технического регламента Таможенного союза после 2012 года ММС при заявленных характеристиках не получало допуск к эксплуатации.

Суд также отмечает, что результаты освидетельствования ММС от 24 июля 2023 года надлежащим образом отражены в соответствующем акте освидетельствования и внесены в судовой билет. При этом актуальными сведениями о годности судна к плаванию являются сведения, занесенные в судовой билет по результатам проведенного освидетельствования 24 июля 2023 года, поскольку такое освидетельствование на текущий момент является последним.

При этом доводы административного истца о незаконности части судового билета ввиду отсутствия сведений о причинах недопуска судна к эксплуатации по результатам его освидетельствования 6 февраля 2023 года суд признает необоснованными в силу того, что запрет эксплуатации в отношении указанного ММС по причине превышения мощности подвесного мотора был установлен и ранее по результатам освидетельствования ММС в 2019 году, что следует из соответствующего акта освидетельствования, а также подтверждено административным истцом в судебных заседаниях. При этом, как установлено ранее, в период с 2009 года по 2012 год действительно ММС получало допуск к эксплуатации (отметки в судовом билете), однако последующие освидетельствования проводились в соответствии с действующим законодательством, в ходе которых установлены соответствующие ограничения, факт допуска ММС к эксплуатации без ограничений ранее не может свидетельствовать о незаконности акта освидетельствования и судового билета в оспариваемых частях.

В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Исходя из приведенной правовой нормы, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в пределах требований, заявленных административным истцом, самостоятельно избравшим способ защиты своих прав и законных интересов, и суд не вправе выйти за пределы этих требований.

Суд также отмечает, что по итогам последнего освидетельствования допуск к эксплуатации ММС имеется, установлены лишь его ограничения в виде запрета эксплуатации ММС с указанным лодочным мотором мощностью, превышающей установленную мощность заводом-изготовителем ММС. Административному истцу в ответах на обращения, которые не оспариваются в настоящем административном иске, также указано об отсутствии проектной документации, свидетельствующей о внесенных изменениях в конструкцию ММС, что также не исключает возможный допуск ММС с установленным лодочным мотором при соблюдении всех технических требований, установленных для прохождения освидетельствования.

Каких-либо нарушений при проведении освидетельствования судом не установлено, на наличие таких нарушений административным истцом не указано. Рассматриваемое несогласие административного истца, при установленных по делу обстоятельствах, с результатами освидетельствования ММС не влекут незаконность оспариваемых акта освидетельствования и судового билета, составленных уполномоченными лицами и в установленные сроки, в указанных административным истцом частях.

Тот факт, что при проведении освидетельствования не установлено каких-либо недостатков ММС, не свидетельствует о соблюдении административным истцом требований к эксплуатации ММС, установленных заводом-изготовителем, в частности применительно к мощности установленного двигателя.

Суд соглашается с доводами возражений административных ответчиков относительно того, что на основании пункта 23 статьи 4 (механическая установка маломерного судна должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию во всех режимах, при допустимых для данной категории маломерных судов кренах и дифферентах, а мощность двигателя должна соответствовать расчетной мощности для данного типа маломерного судна, предусмотренной проектной документацией) и подпункта «в» пункта 49 статьи 5 (при эксплуатации маломерных судов не допускается превышение установленной изготовителем мощности двигателя) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» от 15 июня 2012 года № 33 ММС Прогресс 2М (1981 года постройки, заводской номер 81 4599 с мотором Mercury 50 EO, заводской номер ОР433052, бортовой номер Р07-88СЕ не может быть допущено к эксплуатации без ограничений с указанным подвесным лодочным мотором, что подтверждается представленными в материалы административного дела доказательствами.

Иных доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемыми решениями административный истец, вопреки требованиям пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представил.

Кроме того, суд также принимает во внимание тот факт, что об оспариваемых решениях административному истцу стало известно непосредственно после проведения технического освидетельствования ММС, то есть 24 июля 2023 года, тогда как с настоящим административным иском Казаков Е.В. обратился в суд только 9 февраля 2024 года

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если названным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219).

Административным истцом не приведено уважительных причин обращения в суд с административным иском по прошествии семи месяцев с момента освидетельствования ММС в июле 2023 года, а также по прошествии года с момента внесения по итогам технического освидетельствования ММС в феврале 2023 года сведений в судовой билет.

При таких обстоятельствах, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-694/2024 ~ М-223/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаков Евгений Владимирович
Ответчики
ГУ МЧС России по Свердловской области
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Шестакова Ю.В.
Дело на сайте суда
novouralsky--svd.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее