Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-871/2023 ~ М-793/2023 от 18.08.2023

                                 Дело № 2а-871/2023

39RS0007-01-2023-000983-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Багратионовск 30 августа 2023 г.

    Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,

при секретаре Мочалиной Н.В.,

с участием прокурора Округ Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области к Кузько Л.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-№) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Кузько Л.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., административного надзора на срок 3 года с установлением в отношении него следующих административных ограничений:

1)обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации;

2)запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.

    В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-№ указал, что Кузько Л.А. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-№, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-№ в судебное заседание судом не признавалась.

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик осужденный Кузько Л.А. исковые требования признал, но при этом попросил установить в отношении него административный надзор на меньший срок и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с меньшим количеством явок в сравнении с заявленным административным истцом.

Выслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для установлении в отношении Кузько Л.А. административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки 2 или 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Кузько Л.А., суд приходит к следующему.

Кузько Л.А. осуждён приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных в него постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, на основании ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений к окончательному наказанию в виде 13 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; начало срока отбывания Кузько Л.А. наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Таким образом, Кузько Л.А. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений.

Конец срока отбывания Кузько Л.А. наказания – ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время Кузько Л.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№.

Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Кузько Л.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.№).

Данное постановление в установленном порядке не оспаривалось и незаконным не признавалось.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кузько Л.А. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, Кузько Л.А. относится к категории осужденных, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Кузько Л.А., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона в отношении указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исследованные судом материалы личного дела осужденного свидетельствуют о том, что в период нахождения в исправительном учреждении Кузько Л.А. допустил 484 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые он был подвергнут взысканиям, Кузько Л.А. имеет 1 поощрение в виде благодарности, объявленной ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Администрацией исправительного учреждения Кузько Л.А. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. Из характеристики исправительного учреждения следует, что Кузько Л.А. в период отбывания наказания трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест, стремления к трудоустройству не проявлял. К работам по благоустройству территории исправительного учреждения относится отрицательно. Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. Правопослушное поведение у Кузько Л.А. не сформировано (л.д.№).

Учитывая отрицательно характеризующие данные о личности Кузько Л.А. и о его поведении в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Кузько Л.А., освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 2 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)запрещение пребывания в определенных местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1)обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2)запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Кузько Л.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, относящихся к категории особо тяжких преступлений, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с многократным систематическим нарушением им установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных им нарушений установленного порядка отбывания наказания и отсутствие положительной динамики в его поведении.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Кузько Л.А. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд не находит оснований для установления в отношении Кузько Л.А. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, поскольку в нарушение требований части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагающей обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, на административного истца, административным истцом не представлено суду доказательств того, что установление в настоящее время в отношении Кузько Л.А. данных административных ограничений будет способствовать достижению в отношении него целей административного надзора. Не установлено таковых обстоятельств и судом.

Таким образом, суд находит исковые требования ФКУ ИК-№ подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.08.2023 ░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ______________ ░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-871/2023 ~ М-793/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Кузько Лев Александрович
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жогло С.В.
Дело на сайте суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация административного искового заявления
18.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее