47RS0004-01-2023-003211-55
Дело № 2а-7018/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 октября 2023 года г. Всеволожск
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Яковлевой Е.С.,
при помощнике Наймович В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к муниципальному образованию «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в котором просит суд признать решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного Постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Протокола № от 10.02.2023» - незаконным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании использования – ведение огородничества, категории земель – земли населённых пунктов, местоположение: <адрес>, Всеволожский муниципальный р-н, Токсовское городское поселение, <адрес>.
В обоснование указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для ведения огородничества сроком на 2 года 11 месяцев, по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку земельный участок сформирован для предоставления согласно Областного закона 75-ОЗ. Принятое решение является незаконным и необоснованным. Согласно содержания принятого решения, органом местного самоуправления по существу не было рассмотрено заявление административного истца, в обоснование своего решения не приведено ни одно из оснований, указанных в Земельном кодексе РФ. Рассмотрение заявления проводилось формально или преднамеренно вынесено необоснованное решение. Таким образом, принятое решение нарушает право и законный интерес административного истца на предварительное согласование предоставления земельного участка. Поскольку законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка не имелось, административный ответчик был обязана опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей в установленном законом порядке.
Административный истец в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по доводам административного искового заявления, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что испрашиваемый административным истцом земельный участок территориально находится в составе массива земельных участков, предназначенного для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Мероприятия по разделению земель, согласование уже проводятся. После планировки земельные участки будут размежеваны и включены в перечень, а затем предоставлены многодетным семьям.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для ведения огородничества сроком на 2 года 11 месяцев, по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок отнесен к территории для дальнейшего предоставления согласно Областного закона 75-ОЗ.
В соответствии со ст.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории <адрес> и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>", настоящий областной закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления в <адрес> гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, их предельные (максимальные и минимальные) размеры, основания для отказа в данном предоставлении, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с указанного учета.
Согласно п. 1 ст. 3 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории <адрес> и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>" в порядке, установленном настоящим областным законом, гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в следующих случаях: для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома); для ведения садоводства для собственных нужд. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются также из состава земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в целях предоставления заявителям земельных участков в аренду органы местного самоуправления формируют и утверждают Перечень. Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя. В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков не позднее чем через 180 календарных дней после постановки заявителя на учет и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади. В Перечне федеральных земельных участков указываются кадастровые номера, местоположение, вид разрешенного использования и площадь земельных участков.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по проведению слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории МО «Токсовское городское поселение» по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Токсовское городское поселение» а рамках подготовки изменений в Генеральный план МО «Токсовское городское поселение» Администрацией МО «Токсовское городское поселение» подготовлены и переданы разработчику материалы по изменению зоны СХ/2 на Ж-1 в кадастровом квартале № пос. новое Токсово с целью последующего предоставления многодетным семьям в целях реализации областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории <адрес> и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>".
Согласно схеме расположения земельного участка, приложенного ФИО1 к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, испрашиваемый земельный участок находится в кадастровом квартале №.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок территориально находится в составе массива земельных участков, предназначенного для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В соответствии с п. 7 ст.39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
В пункте п.27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, указано, что для отказа в предоставлении земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному п. 17 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Поскольку дальнейшее использование испрашиваемого административным истцом земельного участка определено административным ответчиком для муниципальных нужд, отказ в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка является законным и обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, ввиду их необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.