УИД 50RS0020-01-2023-005944-51
Дело № 2а-510/2024 (2а-3967/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2024г. г. Коломна Московской области
Коломенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жучковой О.Ю.,
при секретаре Жданкине А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) к администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. На земельном участке расположено 1-этажное нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 31,4 кв.м, по адресу: <адрес>, указанное здание используется административным истцом в личных целях, использование здания в указанных целях обусловлено тем, что первоначально данный участок имел вид разрешенного использования – под строительство индивидуального гаража с мастерской.
Слева от принадлежащего ФИО1 земельного участка располагается участок площадью более 100 кв.м, который никем не используется. В целях противопожарной безопасности административный истец косит на нем траву, убирает с него мусор, при этом площадь данного смежного участка не позволяет сформировать из него самостоятельный участок для предоставления в следующем в собственность иного лица.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в администрацию городского округа Коломна Московской области заявление о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, которым просил перераспределить участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, образовав участок площадью 548 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Коломна Московской области отказала в предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков».
ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно подает заявление, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик повторно отказывает в предоставление услуги.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подает заявление с учетом двух решение административного ответчика об отказе в предоставление государственной услуги и ДД.ММ.ГГГГ получает решение об отказе.
Административный истец считает данное решение незаконным, в связи с чем обратился в суд с административным иском, в котором просит решение административного ответчика отменить, и обязать повторно рассмотреть заявление о предоставление государственной услуги.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования, просили удовлетворить.
Административный ответчик – представитель администрации городского округа Коломна Московской области, будучи уведомленным надлежащим образом в судебное заседание не явился, в ранее предоставленных возражениях просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.
Административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав объяснение явившихся лиц, допросив явившегося свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 вышеуказанного кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 упомянутого Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Так, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. На земельном участке расположено 1-этажное нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 31,4 кв.м, по адресу: <адрес>, указанное здание используется административным истцом в личных целях, использование здания в указанных целях обусловлено тем, что первоначально данный участок имел вид разрешенного использования – под строительство индивидуального гаража с мастерской.
Слева от принадлежащего ФИО1 земельного участка располагается участок площадью более 100 кв.м, который никем не используется. В целях противопожарной безопасности административный истец косит на нем траву, убирает с него мусор, при этом площадь данного смежного участка не позволяет сформировать из него самостоятельный участок для предоставления в следующем в собственность иного лица.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в администрацию городского округа Коломна Московской области заявление о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, которым просил перераспределить участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, образовав участок площадью 548 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Коломна Московской области отказала в предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», по причине того, что отсутствовало подтверждение использования земельного участка в соответствии с разрешенным видом разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно подает заявление, в котором дополнительно указывает сведения по использованию земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик повторно отказывает в предоставление услуги по тем же основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подает заявление с учетом двух решение административного ответчика об отказе в предоставление государственной услуги, также дополнительно указав сведения по использованию земельного участка, и ДД.ММ.ГГГГ получает решение об отказе по тем же основаниям, что отсутствует подтверждение использования земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Административным истцом получены решения об отказе в предоставлении ему государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», из чего следует, что предоставленная им схема расположения земельного участке не утверждена.
В соответствии с п.16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 22 августа 2022 года №15ВР-1709 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» и рекомендовано главам муниципальных образований Московской области утвердить порядок предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков".
При этом в пункте 10 регламента указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а именно:
10.2.1. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего административного регламента.
10.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
10.2.4. Запрос о перераспределении земельных участков подан в случаях, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
10.2.5. Цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, установленному в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны в документах градостроительного зонирования.
10.2.6. Наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества.
10.2.7. Общая площадь земельных участков, принадлежащих заявителю одновременно на праве собственности и (или) ином праве для ведения личного подсобного хозяйства превышает максимальный размер, установленный Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
10.2.8. Указанный в запросе о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.2.9. Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в запросе о предоставлении земельного участка.
10.2.10. Наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
10.2.11. Отзыв запроса по инициативе заявителя.
Как следует из полученных административным истцом отказов ни в одном из них не имеется ссылок на основания, указанные в п.16ст.11.10 ЗК РФ или в п.10 Административного регламента.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» администрации г.о. Коломна Московской области незаконным и подлежащим отмене, поскольку доводы административного органа, не нашли своего подтверждения в суде.
Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права административного истца в связи с признанием незаконным решения местной администрации, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца, поскольку им не были рассмотрены все заслуживающие внимания основания оказания государственной услуги, а разрешение такого рода вопросов относится к исключительной компетенции муниципального органа, подменять который суд при разрешении административных дел в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не вправе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░