Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-510/2024 (2а-3967/2023;) ~ М-4132/2023 от 20.11.2023

УИД 50RS0020-01-2023-005944-51

Дело № 2а-510/2024 (2а-3967/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2024г. г. Коломна Московской области

Коломенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жучковой О.Ю.,

при секретаре Жданкине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) к администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. На земельном участке расположено 1-этажное нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 31,4 кв.м, по адресу: <адрес>, указанное здание используется административным истцом в личных целях, использование здания в указанных целях обусловлено тем, что первоначально данный участок имел вид разрешенного использования – под строительство индивидуального гаража с мастерской.

Слева от принадлежащего ФИО1 земельного участка располагается участок площадью более 100 кв.м, который никем не используется. В целях противопожарной безопасности административный истец косит на нем траву, убирает с него мусор, при этом площадь данного смежного участка не позволяет сформировать из него самостоятельный участок для предоставления в следующем в собственность иного лица.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в администрацию городского округа Коломна Московской области заявление о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, которым просил перераспределить участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, образовав участок площадью 548 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Коломна Московской области отказала в предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно подает заявление, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик повторно отказывает в предоставление услуги.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подает заявление с учетом двух решение административного ответчика об отказе в предоставление государственной услуги и ДД.ММ.ГГГГ получает решение об отказе.

Административный истец считает данное решение незаконным, в связи с чем обратился в суд с административным иском, в котором просит решение административного ответчика отменить, и обязать повторно рассмотреть заявление о предоставление государственной услуги.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования, просили удовлетворить.

Административный ответчик – представитель администрации городского округа Коломна Московской области, будучи уведомленным надлежащим образом в судебное заседание не явился, в ранее предоставленных возражениях просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.

Административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав объяснение явившихся лиц, допросив явившегося свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 вышеуказанного кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 упомянутого Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Так, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. На земельном участке расположено 1-этажное нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 31,4 кв.м, по адресу: <адрес>, указанное здание используется административным истцом в личных целях, использование здания в указанных целях обусловлено тем, что первоначально данный участок имел вид разрешенного использования – под строительство индивидуального гаража с мастерской.

Слева от принадлежащего ФИО1 земельного участка располагается участок площадью более 100 кв.м, который никем не используется. В целях противопожарной безопасности административный истец косит на нем траву, убирает с него мусор, при этом площадь данного смежного участка не позволяет сформировать из него самостоятельный участок для предоставления в следующем в собственность иного лица.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в администрацию городского округа Коломна Московской области заявление о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, которым просил перераспределить участок с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м, образовав участок площадью 548 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Коломна Московской области отказала в предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», по причине того, что отсутствовало подтверждение использования земельного участка в соответствии с разрешенным видом разрешенного использования.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно подает заявление, в котором дополнительно указывает сведения по использованию земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик повторно отказывает в предоставление услуги по тем же основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подает заявление с учетом двух решение административного ответчика об отказе в предоставление государственной услуги, также дополнительно указав сведения по использованию земельного участка, и ДД.ММ.ГГГГ получает решение об отказе по тем же основаниям, что отсутствует подтверждение использования земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Административным истцом получены решения об отказе в предоставлении ему государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», из чего следует, что предоставленная им схема расположения земельного участке не утверждена.

В соответствии с п.16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 22 августа 2022 года №15ВР-1709 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» и рекомендовано главам муниципальных образований Московской области утвердить порядок предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков".

При этом в пункте 10 регламента указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а именно:

10.2.1. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего административного регламента.

10.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

10.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.

10.2.4. Запрос о перераспределении земельных участков подан в случаях, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

10.2.5. Цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, установленному в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны в документах градостроительного зонирования.

10.2.6. Наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества.

10.2.7. Общая площадь земельных участков, принадлежащих заявителю одновременно на праве собственности и (или) ином праве для ведения личного подсобного хозяйства превышает максимальный размер, установленный Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".

10.2.8. Указанный в запросе о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

10.2.9. Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в запросе о предоставлении земельного участка.

10.2.10. Наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

10.2.11. Отзыв запроса по инициативе заявителя.

Как следует из полученных административным истцом отказов ни в одном из них не имеется ссылок на основания, указанные в п.16ст.11.10 ЗК РФ или в п.10 Административного регламента.

Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» администрации г.о. Коломна Московской области незаконным и подлежащим отмене, поскольку доводы административного органа, не нашли своего подтверждения в суде.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права административного истца в связи с признанием незаконным решения местной администрации, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца, поскольку им не были рассмотрены все заслуживающие внимания основания оказания государственной услуги, а разрешение такого рода вопросов относится к исключительной компетенции муниципального органа, подменять который суд при разрешении административных дел в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не вправе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2024 ░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-510/2024 (2а-3967/2023;) ~ М-4132/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куликов Алексей Анатольевич
Ответчики
Администрация Городского округа Коломна Московской области
Другие
Макарова Людмила Валерьевна
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Жучкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
kolomna--mo.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация административного искового заявления
20.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Дело оформлено
27.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее