дело № 2а-497/2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» января 2021 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Паршиной О.А.,
при секретаре Ивановой А.А.,
с участием:
представителя административного истца Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области Порфирьевой М.О.;
представителя административного ответчика администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Селезневой И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействие незаконным и возложении обязанности по осуществлению мероприятий относительно охраны жизни людей ( жителей села Красносвободное Тамбовского района Тамбовской области) и их здоровья путем устранения аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что в адрес Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области 10.08.2017 г. поступила коллективная жалоба от жителей села <адрес> на бездействие администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по осуществлению мероприятий по охране их прав на благоприятную окружающую среду, а именно очистные сооружения центральной системы водоотведения, расположенной на <адрес> находятся в нерабочем состоянии, все нечистоты текут под дома <адрес>.
На основании решения Красносвободненского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 20.11. 2006 г. № 79 « Об утверждении перечня объектов муниципального имущества Красносвободненского сельсовета», комплекс сооружений для отвода бытовых сточных вод, в том числе: две канализационно- насосные станции, канализационные сети, жижесборник, расположенный по адресу: Тамбовская <адрес> находится в реестре муниципального имущества Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
По информации Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от 26.12.2016 г. в 2011 году ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тамбовской области» проводил санитарно-эпидемиологическую экспертизу содержания территории <адрес>, прилегающей к жилым домам по <адрес> результатам экспертизы установлено, что в <адрес> имеется централизованная канализационная сеть собирающая сточные хоз-фекальные воды от 5-этажных многоквартирных жилых домов №, № и № по <адрес> сеть протяженностью 4,5 км, включает в себя 14 канализационных выпусков и колодцы вышеуказанных жилых домов, два отстойника и две канализационных насосных станции перекачки стоков. Стоки от указанных жилых домов самотеком поступают в отстойник емкостью 150 куб. м. и далее перекачиваются на КНС-1. Из КНС-1 стоки перекачиваются в подземную канализационную сеть ( напорный участок, проложенный под грунтовой дорогой) на КНС-2. После КНС-2 сброс сочных вод предусмотрен на рельеф местности в естественное углубление ( на расстоянии более 1 км от жилой территории). На момент проведения экспертизы второй отстойник и КНС-2 находились в нерабочем состоянии, в результате чего стоками загрязнялась прилегающая к ним территория.
Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области был сделан вывод о том, что сооружения канализации <адрес> до настоящего времени функционируют с нарушениями, не обеспечивают надлежащую очистку и удаление хоз-фекальных стоков, что негативно сказывается на экологической и санитарно-эпидемиологической обстановке, создает угрозу причинения вреда окружающей среде ( загрязнение почвы, водных объектов, подземных вод) и здоровья человека.
Согласно акту экспертного строительно-технического исследования от 09.11.2017 № 664/50 АНО «Строительная Судебно-Экспертная Лаборатория» техническое состояние указанного комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод находится в аварийном ( ветхом) техническом состоянии. Объектам КНС, находящимся в недопустимом техническом состоянии, для возможной дальнейшей эксплуатации требуется проведение реконструкции ( либо новое строительство) с заменой всех элементов сооружений и оборудования. Причиной нарушения прав жителей села Красносвобдное на благоприятную окружающую среду является аварийное состояние комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод.
В ноябре 2017 года в адрес администрации Красносвобдненского сельсовета управлением по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области было направлено предостережение о недопустимости нарушения природоохранного законодательства и принятии мер к ликвидации аварийного состояния КНС по <адрес>, в котором указано, что для решения данной проблемы необходимо повести реконструкцию действующей системы водоотведения или строительства новой, предусмотрев очистку сточных вод на сооружениях биологической очистки до нормативов рыбохозяйственого значения с дальнейшим сбросом в водный объект или отведения и на поля фильтрации, которые являются самостоятельным сооружением по обезвреживанию сточных вод.
Согласно информации от 13.09.2017 г. из администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области вопрос по строительству новой очистной канализационной системы закрыт и принято решение о реконструкции ныне действующей системы отвода сточных вод. В ответе администрации Красносвободненского сельсовета от 05.10.2020 сказано о невозможности реконструкции централизованной системы водоотведения по причине отсутствия денежных средств.
До настоящего времени администрацией Красносвободненского сельсовета не приняты меры, направленные на устранение нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, система водоотведения эксплуатируется в аварийном состоянии, в связи, с чем продолжается нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 25.02.2017 г. № 86-З « Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» и Уставом сельсовета к полномочиям Красносвободненского сельсовета Тамбовского района относятся полномочия органов местного самоуправления по водоотведению, предусмотренные Федеральным законодательством и по осуществлению мероприятий по охране жизни людей и их здоровья. В силу положения ч.3 ст. 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельских поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. Следовательно, администрация Красносвободненского сельсовета не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции федеральным законодательством, в силу отсутствия финансовой возможности.
В указанном случае имеет место бездействие администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по решению вопросов местного значения по осуществлению мероприятий по охране жизни людей и их здоровья и по организации в границах населенного пункта водоотведения. Усматривается нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Просит признать незаконным бездействие администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области выразившееся в не осуществлении мероприятий по охране жизни людей ( жителей села <адрес>) и их здоровья путем устранения аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечения устройства на данном комплексе сооружения по обезвреживанию сточных вод. Обязать администрацию Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области осуществить мероприятия по охране жизни людей ( жителей села Красносвободное Тамбовского района Тамбовской области) и их здоровья путем устранения аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечения устройства на данном комплексе сооружения по обезвреживанию сточных вод.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Порфирьева М.О. административные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в заявлении.
Административный ответчик в лице главы администрации Красносвободненского сельсовета Селезневой И.Б. в судебном заседании пояснила, что действительно объекты КНС, расположенные в <адрес> находятся в аварийном состоянии. Система водоотведения относится к собственности муниципалитета, соответственно в обязанности Красносвободненского сельсовета входит отслеживание износа и аварийности указанной системы водоотведения. Администрацией Красносвободненского сельсовета предпринимались действия по решению проблемы аварийного состояния КНС. В частности было принято решение о реконструкции действующей системы водоотведения, была проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы водоотведения по <адрес>». Сметная стоимость объекта составляет <данные изъяты> тыс. руб., стоимость проведения экспертизы – <данные изъяты> руб. Однако сумма необходимая для проведения экспертизы в бюджете администрации Красносвободненского сельсовета отсутствует. Из заложенного бюджета могут только выделяться суммы на устранения аварийной ситуации. 22.01.2021 года административным ответчиком было направлено письмо в администрацию Тамбовской области об оказании содействия Красносвободненскому сельсовету в проведении реконструкции КНС. Реконструировать полностью систему водоотведения за счет средств бюджета Красносвободненского сельсовета не представляется возможным.
Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст.8 Закона №52-ФЗ.
Согласност. 3Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов местного самоуправления и юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, приоритета сохранения естественных экологических систем и природных комплексов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом экономических и социальных факторов, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
В силучасти 1и4 статьи 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Указанные полномочия закреплены в п. 4 части 1 статьи 8 Устава Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относятся к вопросам местного значения муниципального района (п. 3 части 1 ст. 15 Закона).
На основаниист. 210Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласнопунктам 2,9,23и28 статье 2Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Из объяснений участников процесса и материалов дела следует, что комплекс сооружений для отвода бытовых сточных вод, расположенный по адресу: <адрес> находится в реестре муниципального имущества Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что поводом для обращения административного истца с административным иском в суд послужило коллективное обращение к нему жителей села Красносвободное с жалобой о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду в виду бездействия администрации Красносвободненского сельсовета выразившегося в неосуществлении мероприятий по устранению аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения жалобы её доводы подтвердились.
Актом экспертного строительно-технического исследования от 09.11.2017 № 664/50 АНО «Строительная Судебно-Экспертная Лаборатория» подтверждается нахождение в аварийном техническом состоянии комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод, в том числе: канализационно-насосные станции ( 2 шт), канализационные сети, жижесборник, расположенные по адресу: <адрес> объекты КНС, находящиеся в недопустимом техническом стоянии, для возможной дальнейшей эксплуатации требуется проведение реконструкции ( либо нового строительства) с заменой всех элементов и конструкций сооружений и оборудования.
Из сообщения Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от 26.12.2016 г. № 10979 следует, что в рамках рассмотрения обращения жителей домов №№ 49,51,53,82,84 по <адрес> в <адрес> ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза содержания территории <адрес>, прилегающей к жилым домам по <адрес> <адрес>. По результатам проведения экспертизы было установлено, что в <адрес> имеется централизованная канализационная сеть, собирающая сточные хоз-фекальные воды от 5-этажных многоквартирных жилых домов №,№ и 33, расположенных по <адрес> сеть села протяженностью 4,5 км., включает в себя 14 канализационных выпусков и колодцы вышеуказанных жилых домов, два отстойника и две канализационных насосных станции перекачки стоков. Стоки от указанных жилых домов самотеком поступают в отстойник емкостью 150 куб. м. и далее перекачиваются на КНС-1. Из КНС-1 стоки перекачиваются в подземную канализационную сеть ( напорный участок, проложенный под грунтовой дорогой) на КНС-2. После КНС-2 сброс сточных вод предусмотрен на рельеф местности в естественное углубление ( на расстояние более 1 км от жилой территории). На момент проведения экспертизы второй отстойник КНС-2 находился в нерабочем состоянии, в результате чего стоками загрязнялась прилегающая к нему территория. Таким образом ситуация с точки зрения обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности остается напряженной, требующей комплексного подхода к ее решению. Сооружения канализации <адрес> функционирует с нарушениями установленных требований, не обеспечивая очистку и удаление хоз-фекальных стоков, что негативно сказывается на экологической и санитарно-эпидемиологической обстановке, вследствие создания угрозы причинения вреда окружающей среде, а также возможного причинения вреда здоровью человека.
Из сообщения заместителя прокурора Тамбовского района следует, что коллективное обращение жителей <адрес> прокуратурой Тамбовского района о неблагополучной обстановке в районе признано обоснованным. По результатам проверки главе Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Селезнёвой И.Б. внесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно сообщению Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области от 09.11.2017 г. № 01-09/3535 направленного в адрес Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области в адрес Красносвободненского сельсовета направлено предостережение о недопустимости нарушения природоохранного законодательства и принятия мер по решению данной проблемы.
Со стороны администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция системы водоотведения по <адрес>». Документация сдана на прохождение госэкспертизы в апреле 2020 года. Однако суммы необходимой для проведения экспертизы в бюджете Красносвободненского сельсовета отсутствует. Из-за отсутствия целевых программ по реконструкции систем водоотведения администрация Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области считает нецелесообразным использования денежных средств для получения вышеуказанного заключения.
На момент рассмотрения административного дела администрацией Красносвободненского сельсовета Тамбовского района не приняты меры по надлежащей организации устранения аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод на территории с. Красносвободное Тамбовского района и таких доказательств суду не было представлено.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Красносвободненского сельсовета не приняты меры, направленные на устранение нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, система водоотведения эксплуатируется в аварийном состоянии, в связи с чем продолжается нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Устранение нарушения прав жильцов с. Красносвободное возможно путем проведения реконструкции ответчиком действующей системы водоотведения, предусмотрев очистку сточных вод, в целях дальнейшего содержания принадлежащего ему имущества.
Ссылки административного ответчика на недостаточность финансировании мероприятий по организации работ по проведению реконструкции центральной системы водоотведения не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 14, подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в силу отсутствия финансовой возможности.
Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области денежных средств на организацию работ направленных на устранение аварийного состояния комплекса сооружений для отвода бытовых сточных вод на территории Красносвободненского сельсовета Тамбовского района не освобождает администрацию Красносвободненского сельсовета от решения вопросов местного значения, в частности, связанных с организацией вопросов водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАСРФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что административным ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего законодательства, а также им не представлено объективных доказательств, опровергающих доводы административного истца, заявленные в обоснование исковых требований.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст 175-180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ( ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>) ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░