Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-355/2024 ~ М-293/2024 от 03.06.2024

Дело (УИД) № 37RS0002-01-2024-000584-63.

Производство № 2а-355/2024.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Город Вичуга, Ивановской области. 27.06.2024 год.

Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н.,

с участием представителя административного истца Полторацкой Ю.В., старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Зиминой А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бойцовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному иску Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного виде № 29 городского округа Вичуга об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

14.03.2023 года Вичугским городским судом принято и 14.06.2023 года вступило в законную силу решение по гражданскому делу № 2-135/2023, по иску Вичугского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 29 городского округа Вичуга, ОГРН 10237005092713 (МБДОУ д/с № 29). Этим решением МБДОУ д/с № 29 обязано в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект – занимаемое здание по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Менжинского, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

09.01.2024 года на основании вышеназванного решения и выданного судом исполнительного листа № от 21.06.2023 года, судебным приставом СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России возбуждено исполнительное производство №-ИП. Это постановление получено должником 30.01.2024 года.

06.03.2024 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с МБДОУ детский сад № 29 городского округа Вичуга исполнительского сбора в сумме 50000 рублей. Это постановление получено должником 07.03.2024 года.

03.06.2024 года МБДОУ д/с № 29 обратилось в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Административный иск мотивирован тем, что денежные средства учреждения расходуются в соответствии с планом от 09.01.2023 года финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год и плановые периоды 2024-2025 годов. На момент принятия судом вышеназванного решения средств на оборудование занимаемого здания системами оповещения не имелось. В отсрочке исполнения решения суда МБДОУ д/с № 29 было отказано. Учреждение обращалось с ходатайствами к главе администрации городского округа Вичуга о выделении дополнительных средств и эти средства были предоставлены. 23.04.2024 года между МБДОУ д/с № 29 и ООО «ФИО9» заключен муниципальный контракт № на разработку проектной и локально-сметной документации в отношении системы оповещения, а 23.04.2024 года муниципальный контракт № на монтаж указанной системы. На момент рассмотрения судом административного дела монтаж системы оповещения завершен, подписан акт приемки выполненных работ. Представитель МБДОУ д/с № 29 просил освободить учреждение от взыскания исполнительского сбора, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя СОСП по Ивановской области от 06.03.2024 года.

Представитель административного истца – Полторацкая Ю.В. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика - ГМУ ФССП России, административный ответчик – судебный пристав-исполнитель СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России Горохова Т.В., а также представитель указанного в административном иске в качестве административного ответчика ФССП по Ивановской области при надлежащем извещении в судебное заседание не прибыли. Судебный пристав-исполнитель Горохова Т.В. просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка указанных лиц не являлась препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Представитель заинтересованного лица – старший помощник Вичугского межрайонного прокурора Зимина А.А. против освобождения МБДОУ де/с № 29 от взыскания исполнительского сбора не возражала.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

14.03.2023 года Вичугским городским судом принято решение по гражданскому делу № 2-135/2023, по иску Вичугского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ д/с № 29. Этим решением учреждение было обязано в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект – занимаемое здание по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Менжинского, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (система оповещения).

14.06.2023 года в соответствии с определением Судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда вышеназванное решение вступило в законную силу. 5-месячный срок для исполнения этого решения истек 14.11.2023 года.

06.10.2023 года заведующая МБДОУ д/с № 29 обращалась со служебной запиской к и.о. начальника отдела образования администрации г.о. Вичуга о необходимости выделения денежных средств на установку системы оповещения в сумме <данные изъяты>, представляла информацию об обосновании указанной суммы (л.д. 34-35).

09.11.2023 года МБДОУ д/с № 29 обращалось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, 22.11.2023 года определением суда в отсрочке отказано.

15.12.2023 года между МБДОУ д/с № 29 и ООО «ФИО8» заключен муниципальный контракт № на разработку проектной и локально-сметной документации «Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) «Антитеррор» на объекте МБДОУ д/с № 29, расположенном по адресу: 155333, Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Менжинского, д. 9» (л.д. 38-40).

09.01.2024 года на основании вышеназванного решения и выданного судом исполнительного листа № от 21.06.2023 года судебным приставом СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России возбуждено исполнительное производство №-ИП, постановление получено должником 30.01.2024 года.

06.03.2024 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с МБДОУ д/с № 29 исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, это постановление получено должником 07.03.2024 года.

Согласно исследованному судом плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ д/с № 29 на 2023 год, 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, который был утвержден и.о. начальника отдела образования администрации г.о. Вичуга Ивановской области 09.01.2024 года, для учреждения были предусмотрены средства на установку системы речевого оповещения в размере <данные изъяты> (л.д. 10-30).

23.04.2024 года между МБДОУ д/с № 29 и ООО «ФИО10» заключен контракт № на монтаж системыоповещения и управления эвакуацией «Антитеррор» в МБДОУ д/с № 29, расположенном по адресу: 155333, Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Менжинского, д. 9» (л.д. 41-58).

Из представленных суду Заключения проведения экспертизы результатов предусмотренных контрактом работ от 13.06.2024 года, Акта о приемке выполненных работ от 13.06.2024 года, фотографий и иных документов, следует, что указанная в вышеназванном решении Вичугского городского суда от 14.03.2023 года система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, установлена.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 того же Федерального закона установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» одним из принципов исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Пунктами 11 и 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату.

Со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП (31.01.2024) до вынесения постановления о взыскании с МДОУ д/с № 29 исполнительского сбора прошло более установленных судебным приставом-исполнителем пяти дней. По состоянию на 06.03.2024 года решение суда ещё не было исполнено. Поэтому при вынесении судебным приставом-исполнителем 06.03.2024 года постановления о взыскании с МБДОУ д/с № 29 исполнительского сборанарушений действующего законодательства не допущено.

На основании статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении установленного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с организации взыскивается в размере 50000 рублей.

В силу части 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от взыскания исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Из представленных суду документов следует, что администрация образовательного учреждения не бездействовала, проведена работа по изысканию денежных средств, по подбору исполнителя работ по установке системы оповещения, активно велась договорная работа с будущим подрядчиком, даже в отсутствие утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

Суд принимает во внимание, МБДОУ д/с № 29 субъектом предпринимательской деятельности не является, это бюджетное учреждение и собственных средств для исполнения решения суда не имело, однако приняло все зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. Степень вины учреждения в неисполнении этого решения суда до истечения установленного в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневного срока незначительна.

При таких обстоятельствах имеются установленные Законом основания для освобождения МБДОУ д/с № 29 в полном объёме от взыскания исполнительского сбора, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 06.03.2024 года, вынесенного в рамках исполнительного производства №.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ 1023700509271) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.03.2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░ 09.01.2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (28.06.2024 ░░░░).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-355/2024 ~ М-293/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 г.о.Вичуга
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Горохова Татьяна Владимировна
Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП России
УФССП России по Ивановской области
Другие
Вичугский межрайонный прокурор
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Беззубов Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация административного искового заявления
03.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее