Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2453/2023 ~ М-2338/2023 от 08.11.2023

УИД 50RS0004-01-2023-003638-57            2а-2453/23

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА.

г. Волоколамск Московской области

Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.

при секретаре Тепляковой О.Н.,

с участием представителя истца Комарова Д.В.,

представителя ответчика Батовой Л.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Есинецкой С.В. к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в лице Межмуниципального отдела по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области о признании незаконным решения (действия, бездействия)государственного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилась Есинецкая С.В. с административным иском к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, в лице Межмуниципального отдела по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области, в котором просила признать незаконным уведомление Межмуниципального отдела по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на 53 земельных участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Обязать Межмуниципальный отдел по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности по заявлению Есинецкой С.В. в отношении 53 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 57 200 кв.м, по адресу: <адрес>

В обоснование иска указано, что Есинецкая С.В. приняла решение о разделе земельного участка с кадастровым номером № на 53 земельных участка. После подготовки кадастровым инженером межевого плана, административный истец Есинецкая С.В. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в Межмуниципальный отдел по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении образованных в результате раздела земельного участка с КН № земельных участков. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № № административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в виду отсутствие равенства координат смежных земельных участков: образующийся земельный участок № (точка №) не совпадает с точкой (№) ЗУ №; отсутствие в межевом плане информации об отнесении (не отнесении) указанного земельного участка к особо ценным сельскохозяйственным угодьям».

Административный истец не согласен с основаниями отказа.

        В соответствии с пунктом 39 Требований к подготовке текстовой части межевого плана, утвержденных Приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2022 N 68008):значения    координат характерных точек границ земельных участков в межевом плане указываются в метрах с округлением до 0,01 метра, а значение площади земельных участков (частей земельных участков) - в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра. Кадастровым инженером Поляковым А.П. при подготовке межевого плана по разделу земельного участка были указаны координаты образуемого земельного участка с КН № с округлением до 0,01 метра. Таким образом, межевой план был подготовлен в соответствии с п. 39 Требований к подготовке текстовой части межевого плана, утвержденных Приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2022 N 68008).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи раздела земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства. Поэтому административный истец вправе разделить земельный участок на земельные участки площадью менее чем минимальный размер земельных участков – 2,0 гектара, установленный ст. 6 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области».

Следовательно, уведомление административного ответчика об отказе в государственном кадастровом учете и регистрации права собственности необоснованно поскольку административному истцу не требуется земельный участок не менее 2,0 га., а также из того, что на государственную регистрацию заявителем были представлены необходимые документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации, которые позволяли осуществить внесение записи в ЕГРН о государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на земельные участки.

Кроме того, при подготовке и утверждении генерального плана Волоколамского городского округа не были учтены границы уже существовавшего на тот момент земельного участка с кадастровым номером №, сведения о котором имелись в государственном кадастре недвижимости. Необоснованное отнесение земельного участка административного истца к территориальной зоне СХ-1 безусловно затрагивает права и законные интересы административного истца, являющегося его собственником, поскольку снижает уровень правовых гарантий и возможностей правообладателя земельного участка по его существующему и планируемому использованию.

Представитель административного истца Комаров Д.В. исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Батова Л.А. иск не признала, суду пояснила, что Есинецкая С.В. обратилась с заявлением о кадастровом учете и о государственной регистрации права на 53 земельных участка, расположенных по адресу <адрес>, в результате раздела земельного участка площадью 57 200 кв.м с кадастровым номером № с разрешенным видом использования «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства». Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ действия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрация права приостановлены, указано на недостатки, подлежащие устранению, в том числе было указано на пересечение границ земельных участков, на то, что границы четырех образуемых земельных участков пересекают границы территориальных зон, земельный участок расположен в зоне СХ-1, которая установлена для закрепления территорий сельскохозяйственных угодий, который подлежит особой охране в виду отнесения к особо ценным сельскохозяйственным угодьям. После принятия решения о приостановлении кадастрового учета и регистрации прав кадастровым инженером дважды вносились изменения в межевой план, все недостатки, связанные с пересечением границ, а также с не совпадением значений координат отдельных точек были устранены. В виду того, что на момент принятия решения об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал ответ на запрос, направленный в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москве, Московской и Тульской областях о предоставлении информации об отнесении указанного земельного участка к особо ценным сельскохозяйственным угодьям, а заявителем не представлен соответствующий документ по собственной инициативе, принято решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное уведомлением.

Рассмотрев заявленные исковые требования, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за административным истцом Есинецкой С.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 57 200 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, на землях сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», с кадастровым номером №. Административный истец Есинецкая С.В. приняла решения о разделе указанного земельного участка на 53 самостоятельных земельных участка, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации права на 53 земельных участка. Решением межмуниципального отдела по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на земельные участки была приостановлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании положений ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости", в том числе по тем основаниям, что земельный участок не полностью входит в жилую зону, расположен в зоне СХ-1 с видом назначения земель в качестве земель сельскохозяйственного назначения и подлежит особой охране. В целях выяснения обстоятельств, препятствующих государственной регистрации, ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москве, Московской и тульской областям направлен запрос. Поскольку запрошенные сведения по истечении срока приостановления государственной регистрации не поступили, межмуниципальный отдел по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области отказал Есинецкой С.В. в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на земельные участки по адресу <адрес> в виде Уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № № от ДД.ММ.ГГГГ. Остальные недостатки Есинецкой С.В.были исправлены.

Согласно положениям статьи 14 этого же Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктами 7, 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7); не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 9 часть 1 вышеназванной статьи).

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Отказ в регистрации административным ответчиком мотивирован не поступлением ответа на запросы регистратора.

Как следует из правовой позиции, сформированной в пункте 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года, непредставление органом или организацией в порядке межведомственного взаимодействия документов и информации, запрошенных органом кадастрового учета, само по себе не может повлечь отказ в осуществлении государственного кадастрового учета.

Таким образом, оспариваемый отказ в предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям закона, при том, что на данной стадии не исключена возможность направления повторного запроса.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:            ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.01.2024 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2453/2023 ~ М-2338/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Есинецкая Светлана Владимировна
Ответчики
Межмуниципальный отдел по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области
Другие
Комаров Денис Владимирович
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Ошурко В.С.
Дело на сайте суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация административного искового заявления
08.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее