Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-180/2024 ~ М-82/2024 от 22.03.2024

                                                             дело №2а-180/2024

     УИД 24RS0039-01-2024-000128-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 мая 2024 года судья Новоселовского районного суда Красноярского края Дергаленко А.В., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению администрации Новоселовского района Красноярского края к отделению судебных приставов по Новоселовскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Новоселовского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя. Требования мотивированы тем, что решением Новоселовского районного суда Красноярского края от 20.12.2022 по гражданскому делу № на администрацию Новоселовского района Красноярского края возложена обязанность в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения - скважины № (контур №) администрации Новоселовского района Красноярского края, расположенного в п.Анаш, «Березовая роща», ч.к №, Новоселовского района, Красноярского края. Решение вступило в законную силу 13.02.2023. 24.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Новоселовскому району Красноярского края на основании исполнительного листа в отношении администрации Новоселовского района возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца не поступало. 11.03.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Новоселовскому району Красноярского края в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительного сбора в размере 50000 руб. за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного листа, которое поступило в адрес администрации Новоселовского района 12.03.2024. С вынесенным постановлением о взыскании исполнительского сбора не согласны, так как согласно приказу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 14.12.2023 №-од были установлены зоны санитарной охраны источника водоснабжения – скважины № (контур №), расположенной в <адрес>. Исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. Просит освободить администрацию Новоселовского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю от 11.03.2024, принятого в рамках исполнительного производства №-ИП от 24.05.2023.

В судебное заседание представитель административного истца - администрации Новоселовского района красноярского не явился о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представители административного ответчика - ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярского края, заинтересованного лица - ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом данных обстоятельств и положений ч.7 ст.150 КАС РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении пятидневного срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закон об исполнительном производстве (часть 11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 названного Федерального закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, решением Новоселовского районного суда Красноярского края от 21.11.2022 по делу №, вступившим в законную силу 13.02.2023, на администрацию Новоселовского района Красноярского края возложена обязанность в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения - скважины № (контур №) администрации Новоселовского района Красноярского края, расположенного в <адрес> (л.д.15-17).

На основании указанного решения Новоселовским районным судом Красноярского края был выдан исполнительный лист серии ФС № от 18.05.2023, на основании которого судебным приставом исполнителем ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника - администрации Новоселовского района Красноярского края в пользу взыскателя Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе. Предметом исполнения является обязанность администрации Новоселовского района Красноярского края в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (л.д.18-20).

Из скриншота автоматизированной информационной системы ФССП, представленного административным ответчиком, усматривается, что постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес администрации через систему электронного документооборота по средствам ЛК ЕПГУ 24.05.2023 и прочитано получателем 24.05.2023.

В связи с неисполнением исполнительного документа должником – администрацией Новоселовского района Красноярского края в срок, установленный для добровольного исполнения, непредставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю 11.03.2024 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, в размере 50000 рублей (л.д.21), которое направлено в адрес администрации Новоселовского района Красноярского края через систему электронного документооборота по средствам ЛК ЕПГУ 11.03.2024 и прочитано получателем 12.03.2024.

Между тем, из материалов дела усматривается, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 14.12.2023 №-од, в соответствии со ст.43 Водного кодекса РФ, ст.106 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 №-п, на основании санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 21.12.2021 №24.49.31.000.Т.001498.12.21, с учетом заключения министерства строительства Красноярского края от 19.10.2023 №77-82-5588/10, министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 02.10.2023 №77-79-1675, министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.10.2023 №77-78-2920 и проекта зоны санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважина № (контур №) <адрес>, разработанного ООО «ОДУМ» в 2021 году, установлены зона и режим зоны санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – скважина № (контур №), <адрес> (л.д.6).

В приложении № к приказу министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 14.12.2023 №-од описаны границы поясов зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – скважина № (контур №), <адрес> (л.д.7-14).

Исходя из изложенного, учитывая, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 14.12.2023, в том числе на основании проекта зоны санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважина № (контур №), администрация <адрес>, установлены зона и режим санитарной охраны подземного источника хозяйственного-питьевого водоснабжения – скважина № (контур), <адрес>, суд полагает, что должником предпринимались меры по исполнению судебного решения, решение суда фактически исполнено 14.12.2023.

Отсутствие признака противоправности в поведении должника, не исполнившего требование исполнительного документа в установленный срок, исключает возможность его привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Закона об исполнительном производстве, в виде взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, заявленные административным истцом требования о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.150, 175-180, 291-294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11.03.2024, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-180/2024 ~ М-82/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Новоселовского района
Ответчики
ОСП по Новоселовскому району
Другие
ГУ ФССП России по Красноярскому краю
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Дергаленко Артем Викторович
Дело на сайте суда
novosel--krk.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация административного искового заявления
22.03.2024Передача материалов судье
24.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
05.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее