Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-77/2023 ~ М-15/2023 от 09.01.2023

№а-77/2023

УИН 75RS0№-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                       02 февраля 2023 г.

Могочинский районный суд в составе судьи Ивановой А.А., при секретаре судебного заседания Шлыковой Т.С., с участием представителя административного истца – Шошиной Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Ксеньевское» к Могочинскому РОСП УФССП по Забайкальскому краю, заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Могочинского МОСП Богушевич Ю.В., УФССП России по Забайкальскому краю, об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

администрация городского поселения «Ксеньевское» обратилась с настоящим административным исковым заявлением, которое мотивировано тем, что решением Могочинского районного суда по административному делу №а-477/2022 от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию городского поселения «Ксеньевское» организовать надлежащее прохождение отопительного периода 2022-2023 гг. путем обеспечения 14-суточным неснижаемым нормативным запасом твердого топлива на котельных городского поселения «Ксеньевское» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг. Решение в этой части обращено к немедленному исполнению.

На основании исполнительного документа по делу №а-477/2022 от ДД.ММ.ГГГГ Могочинским МОСП УФССП России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП. Требования исполнительного документа не исполнены в установленный в требованиях исполнительного документа срок, по независящим от администрации городского поселения «Ксеньевское» обстоятельствам, по причине задержки железнодорожного транспорта, доставляющего твердое топливо. Между тем, администрация городского поселения «Ксеньевское» предприняла все зависящие от нее меры по исполнению решения суда. Так в ноябре 2022 г. была выделена субсидия на приобретение твердого топлива в количестве 276 тонн, в декабре 2022 г. также выделялась субсидия на приобретение 272 тонн твердого топлива.

На основании вышеизложенного, администрация городского поселения «Ксеньевское» полагает, что ввиду отсутствия в ее действиях виновного поведения, она была лишена возможности своевременного исполнения решения суда, что является основанием для освобождения ее от уплаты в полном объеме от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Могочинского МОСП УФССП по Забайкальскому краю – Богушевич Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП. (т.1 л.д. 4)

В судебном заседании глава городского поселения «Ксеньевское» - Шошина Г.И. требования, изложенные в иске поддержала в полном объеме, и просила суд их удовлетворить.

Заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава Могочинского МОСП Богушевич Ю.В., надлежащим образом уведомленная о рассмотрении дела в судебное заседание не явилась, возражала против удовлетворения требований истца. (т.1 л.д. 52)

Административный ответчик – Могочинское межрайонное отделение УФССП России по Забайкальскому краю, заинтересованное лицо – Могочинская межрайонная прокуратура в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте слушания дела судом извещены, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав главу администрации городского поселения «Ксеньевское» - Шошину Г.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту «КАС РФ») гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее «Закон об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу части 11 статьи 30 указанного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Положения части 1 и 2 ст. 401 ГК РФ предусматривают, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, следует, что исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является право восстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Как следует из материалов дела, Могочинский межрайонный прокурор обратился в Могочинский районный суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Ксеньевское» о возложении обязанности совершить определённые действия. Решением Могочинского районного суда от 01.11.2022 г. на администрацию городского поселения «Ксеньевское» была возложена обязанность принять меры по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения городского поселения «Ксеньевское» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в срок до 01.06.2023 г., а также организовать надлежащее прохождение отопительного периода 2022-2023 гг. путем обеспечения 14-суточным неснижаемым нормативным запасом твердого топлива на котельных городского поселения «Ксеньевское» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг. В этой части решение суда обращено к немедленному исполнению. (т.1 л.д. 10-12)

На основании исполнительного листа от 01.11.2022 г. серии ФС №031060155, выданного Могочинским районным судом для исполнения указанного выше решения суда в части возложения обязанности на администрацию городского поселения «Ксеньевское» организовать надлежащее прохождение отопительного периода 2022-2023 гг. путем обеспечения 14-суточным неснижаемым нормативным запасом твердого топлива на котельных городского поселения «Ксеньевское» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг., судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство возбуждено исполнительное производство №-ИП и определен пятидневный срок для добровольного исполнения. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 30-36).

В судебном заседании глава городского поселения «Ксеньевское» - Шошина Г.И. пояснила суду, что постановление о возбуждении исполнительного производства ею было получено, сразу после его вынесения.

ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес городского поселения «Ксеньевское» судебным приставом – исполнителем было направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о принятых мерах направленных на исполнение решения суда. (т.1 л.д. 36, 37)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Могочинского МОСП поступило сообщение от администрации городского поселения «Ксеньевское» от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что решением Совета городского поселения «Ксеньевское» № от ДД.ММ.ГГГГ выделена субсидия на приобретение угля для создания нормативного запаса топлива в количестве 276 тонн, на основании решения Совета городского поселения «Ксеньевское» № от ДД.ММ.ГГГГ выделена субсидия на приобретение угля для создания нормативного запаса топлива в количестве 272 тонн. ООО «МАГ» - ресурсоснабжающая организация поселения самостоятельно в ноябре 2022 г. закупила 204 тонны твердого топлива. Кроме того, 209 тонн были закуплены в п. Чернышвск у ИП Ибрагимова в доставлены в ГП «Ксеньевское» автотранспортом. Произведена оплата твердого топлива в ООО ДВ Уголь Сибири, который доставляется в пгт. Ксеньевка железнодорожным транспортом.

Согласно объяснений главы городского поселения «Ксеньевское» - Шошиной Г.И. запас угля на котельных ГП «Ксеньевское» составляет 1 сутки. В ноябре и декабре 2022 г. выделялись субсидии для приобретения угля и доставки его железнодорожным транспортом. Уголь не доставлен из - за задержки его погрузки. угля. В настоящее время планируется доставка твердого топлива из пгт. Чернышевск.

В связи с неисполнением решения суда в части организации надлежащего прохождения отопительного периода 2022-2023 гг. путем обеспечения 14-суточным неснижаемым нормативным запасом твердого топлива на котельных городского поселения «Ксеньевское» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг., судебным приставом-исполнителем Богушевич Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес городского поселения «Ксеньевское» судебным приставом – исполнителем было направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о принятых мерах, направленных на исполнение решения суда. (т1 л.д. 36, 45)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Могочинского МОСП поступило сообщение от администрации городского поселения «Ксеньевское» от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что запас угля на котельных ГП «Ксеньевское» составляет 10 суток. Поступление твердого топлива осуществляется из пгт. Чернышевск.

Из ответа директора ООО ДВ Уголь Сибири следует, доставка угля железнодорожным транспортом в связи с отсутствием подвижного состава задерживается.

Представленными главой администрации «Ксеньевское» документами установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас угля на котельных ГП «Ксеньевское» составляет 15 суток. Доставка угля осуществляется из пгт. Чернышевск ИП Ибрагимов и поступило 4 вагона угля железнодорожным транспортом. Решением Совета городского поселения «Ксеньевское» от ДД.ММ.ГГГГ выделена субсидия на приобретение твердого топлива.

Так, согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от 17 ноября 2015 года №50 №О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства№ выраженной в пунктах 74, 75, при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Постановление от 30.09.2022 г. о взыскании исполнительского сбора до настоящего времени не исполнено, сумма сбора с должника не взыскана.

Факт отсутствия исполнения требований исполнительного документа по состоянию на 26.12.2022 г., выданного на основании решения Могочинского районного суда от 01.11.2022 года, сторонами не оспаривается. При этом орган местного самоуправления указал, что имелись объективные причины невозможности исполнения судебного акта, поскольку произошла задержка доставки твердого топлива железнодорожным транспортом.

Однако данные обстоятельства не могут быть признаны основанием для освобождения органа местного самоуправления от уплаты исполнительского сбора, поскольку из исследованных судом материалов следует, что доставка угля железнодорожным транспортом произошла 25.01.2023 г. то есть спустя более чем два месяца после вынесения решения судом. С ноября 2022 г. по настоящее время доставка угля осуществляется из пгт. Чернышевск и у администрации поселения имелась в 2022 г. и имеется в настоящее время возможность организации надлежащего прохождения отопительного периода 2022-2023 гг. путем обеспечения 14-суточным неснижаемым нормативным запасом твердого топлива на котельных городского поселения «Ксеньевское» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг., поскольку как следует, из материалов исполнительного производства по состоянию на 08.12.2022 г. на всех котельных поселения имелся 14- суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива, поставляемы из пгт. Чернышевск, а не железнодорожным транспортом.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ исходя из их относимости, допустимости, достоверности, достаточности в их совокупности, суд находит недоказанным административным истцом, что органом местного самоуправления при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота, были приняты все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, однако, такое исполнение оказалось невозможным не по его вине, а равно в силу обстоятельств непреодолимой силы.

С учетом изложенного, предусмотренных ст. 112 Закона об исполнительном производстве оснований для освобождения должника – администрации городского поселения «Ксеньевское» от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Могочинского МОСП УФССП по Забайкальскому краю – Богушевич Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП, не имеется.

Вместе с тем, поскольку материалами дела свидетельствуют о принимаемых администрацией мерах по исполнению решения суда, а также принимая во внимание, что администрация городского поселения «Ксеньевское» является муниципальным образованием, суд находит возможным на основании части 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве снизить размер исполнительского сбора на одну четверть, до суммы 37500 рублей (50000 рублей/4 = 12500 рублей; 50000 рублей - 12 500 рублей = 37 500 рублей).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ 50 000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░ 37500 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-77/2023 ~ М-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация городского поселения "Ксеньевское"
Ответчики
Управление ФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Могочинская межрайонная прокуратура
Могочинский МОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Могочинский районный суд Забайкальского края
Судья
Иванова Александра Анатольевна
Дело на сайте суда
mogocha--cht.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Дело оформлено
15.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее