Дело: № 2а-377/2020
Поступило: 27.10.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«09» ноября 2020 года р.п.Сузун
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.
с участием помощника прокурора Ламановой Т.И.
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Сузунскому району Новосибирской области к Пономареву ФИО6 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Пономареву ФИО7 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений указав, что Пономарев ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Сузунским районным судом по ч.1 ст.105, ч.5 ст.69 УК РФ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФБУ ИК – 18 ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 1 год 2 месяца 1 день. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по <адрес> как лицо «ранее судимое» и формально попадающий под административный надзор. Дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, совершенное ФИО1 в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжкого. В соответствии с ч.2 ст.3 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Сузунского районного суда <адрес> установлен административный надзор на 3 (три) года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещен выезд за пределы территории <адрес>; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отделе на профилактический учет как лицо, ранее судимое, находящееся под административным надзором. При постановке на учет ФИО1 разъяснен порядок отбытия наказания и вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Также ФИО1 разъяснено положение ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении половины срока. За истекший период с ФИО1 была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы, по недопущению ограничений и обязанностей. Однако, несмотря на проводимую работу, ФИО1 для себя должных выводов не сделал и совершил ряд административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи ото ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 5 суток. По фактам допущенных нарушений ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Из вышеизложенного следует, что ФИО1, находясь под административным надзором, своим поведением показывает, что на путь исправления он не встал, совершает правонарушения, на профилактические беседы не реагирует. Учитывая характер, степень общественной опасности совершенного преступления, личность ФИО1 принимая во внимание наличие фактов нарушений административного надзора, целесообразно усилить контроль за его поведением. Таким образом, для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях зашиты государственных и общественных интересов и в соответствии со ст.6, ст.7 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ. Просит продлить ФИО1 срок нахождения под административным надзором на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (дискотеки, ярмарки и т.д.) и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 с заявленными требованиями согласен, не оспаривает факты привлечения к административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО2, полагавшей иск удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон 64-Ф3) административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона 64-Ф3 в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
На основании п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона 64-Ф3, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.п.2 и 5 ч.1 ст.4 Федерального закона 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу статьи ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что приговором Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.).
Согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден условно-досрочно на 1 год 2 месяца 1 день (л.д.).
Из копии паспорта административного ответчика следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в городе Алма-Ата (л.д.).
Решением Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлен административный надзор на 3 года, установлены административные ограничения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, а так же ему могут быть дополнены административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д.).
Согласно расписке ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он ознакомлен с изменениями об уголовной ответственности по ч.1 ст.314. 1 УК РФ, ч.2 ст.314.1 УК РФ, об административной ответственности, предусмотренной ст.19.24 КоАП РФ (л.д.).
Приговором Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговорам Сузунского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д.).
Как следует из справки - характеристики УУП ОУУПиДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на данный период времени не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно в течение года привлекался к административной и уголовной ответственности. С ФИО1 проводились мероприятия профилактического характера: профилактические беседы о недопустимости нарушения общественного порядка, употреблению спиртных напитков (л.д.).
Согласно сведений ИЦ ГУ МВД России по НСО, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужден: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105, ч.5 ст.69 УК РФ (с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ) к 10 годам 10 месяцам лишения свободы, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на срок 1 год 2 месяца 1 день (л.д.).
Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ИЦ ГУВД НСО, рапорта сотрудника полиции, письменного объяснения правонарушителя, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа 1000 рублей (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ИЦ ГУВД НСО, письменного объяснения правонарушителя, рапорта сотрудника полиции, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое подвергнут административному аресту на срок 5 суток (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ИЦ ГУВД НСО, письменного объяснения правонарушителя, рапорта сотрудника полиции, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое подвергнут административному аресту на срок 1 сутки (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор с установлением ряда ограничений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При постановке на учет поднадзорному ФИО1 исходя из расписки (л.д.), и в дальнейшем исходя из письменных предупреждений (л.д.), были разъяснены условия и порядок исполнения административных ограничений, его прав и свобод, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными указанным Федеральным законом и ответственностью в случае неисполнения возложенных обязанностей.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, ФИО1 в период нахождения под административным надзором, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года, два раза привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и один раз по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановления о назначении ФИО1 административных наказаний были вынесены по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с совершением ФИО1 в течении одного года двух административных правонарушений, относящегося к категории против порядка управления и одного посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая данные о личности поднадзорного лица, его поведение в быту, суд полагает требования административного истца о продлении срока административного надзора на шесть месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 также административными ограничениями в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (дискотеки, ярмарки и т.д.) и участие в указанных мероприятиях - удовлетворить.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не представлено. Заявленные требования ФИО1 признаны в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░.░.) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░