Дело № 2а-1560/21
УИД 25RS0002-01-2021-001433-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2021 года город Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока ФИО3,
при помощнике Верстюк Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Гайворонского Евгения Сергеевича,
установил:
врио начальника ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Гайворонского Е.С., дата года рождения, указав в обоснование заявленных требований, что Гайворонский Е.С. осужден приговором Уссурийского районного суда г. Владивостока от дата по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к <...> годам <...> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. дата решением Спасского районного суда Приморского края в отношении Гайворонского Е.С. установлен административный надзор сроком на <...> лет с установлением ограничений: явка <...> раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с <...> до <...> часов; запрет на посещение баров, ресторанов, ночных клубов и других питейных и увеселительных заведений. дата Гайворонский Е.С. освобожден из <...> по отбытию срока наказания. дата Гайворонский Е.С. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ. Постановлениями, вступившими в законную силу, возложены наказания в виде штрафов в размере <...> руб. На основании изложенного, просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Гайворонского Е.С. в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В судебное заседание представитель ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку не явился, извещен, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие уполномоченного представителя ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку.
Гайворонский Е.С. в судебное заседание не явился, извещался судом, от получения судебного извещения, направленного заказной почтовой корреспонденцией, уклонился. В материалах дела имеется заявление Гайворонского Е.С. с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и о согласии с заявленными требованиями.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока ФИО7 в судебном заседании в заключении указала на наличие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272 КАС РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Поскольку лица, участвующие деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, явка Гайворонского Е.С. и представителя одела полиции в судебное заседание не признавалась судом обязательной, при этом Гайворонский Е.С. просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания в определенных местах.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что Гайворонский Е.С. осужден приговором Уссурийского районного суда г. Владивостока от дата по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к <...> годам <...> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.
Решением Спасского районного суда Приморского края от дата по делу № в отношении Гайворонского Е.С. установлен административный надзор сроком на <...> лет с установлением административных ограничений: явка № раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с <...> до <...> часов; запрет на пребывание в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.
дата Гайворонский Е.С. освобожден из <...> по отбытию срока наказания.
дата Гайворонским Е.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку № от дата, вступившим в законную силу дата, Гайворонский Е.С. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.
дата ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку № от дата, вступившим в законную силу дата, Гайворонский Е.С. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.
С учетом сведений об образе жизни, характеризующих личность Гайворонского Е.С., который имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях особо опасного рецидива преступлений, после установления ему административного надзора с соответствующими ограничениями допускал несоблюдение ранее установленных судом административных ограничений, два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности, при этом постановления о привлечении к административной ответственности являются вступившими в законную силу, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по совершенным Гайворонским Е.С. административным правонарушениям на момент рассмотрения вопроса об установлении дополнительного административного ограничения не истёк, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления и установления в отношении Гайворонского Е.С. дополнительного административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и участия в них.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░