Дело *
УИД: *
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Н. 18 января 2024 года
(***)
Московский районный суд г. Нижний Н. в составе председательствующего судьи Русинова А.В., при секретаре судебного заседания Худина А.О., с участием представителя административного истца инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП * УМВД России по г.Н.Н. Мурниной С.Ф., старшего помощника прокурора *** г. Нижний Н. Г. Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Управления МВД России по г.Нижний Н. к Томилову А. А.овичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Н.Н. обратилось в Московский районный суд г. Нижний Н. с административным исковым заявлением к Томилову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В административном исковом заявлении Управление МВД России по г.Н.Н. указало, что Томилов А.А. осужден приговором Ленинского районного суда г.Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Томилов А.А. освободился из ИК-20 УФСИН России по *** ЧЧ*ММ*ГГ*, по отбытии наказания. Поставлен на учет в Отдел полиции * Управления МВД России по г.Н.Н. ЧЧ*ММ*ГГ*. Ранее неоднократно судим. Судимость погашается ЧЧ*ММ*ГГ*.
Решением Лукояновского районного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении Томилова А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены следующие ограничения:
обязать периодической явкой в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц,
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
запретить выезд за пределы территории ***.
запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.
ЧЧ*ММ*ГГ* Томилову А.А. были разъяснены установленные ему судом административные ограничения, его обязанности и права, а так же последствия, которые могут наступить в случае несоблюдения административных ограничений и обязанностей, а так же допущения иных административных правонарушений.
Томилов А.А., находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно был привлечен к административной ответственности:
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, постановление заместителя начальника ОП * УМВД России по г. Н.Н. – штраф 1 000,00 рублей.
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка * Московского судебного района г. Нижний Н. *** – административный арест 10 суток.
Постановления Томиловым А.А. не обжаловались, вступили в законную силу.
Предупреждение об условиях продления и досрочного прекращения административного надзора, а также подписка о недопустимости нарушений административного надзора с разъяснением статей выносилось Томилову А.А. ЧЧ*ММ*ГГ* За каждый административный протокол, составленный на гр. Томилова А.А., ему были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора под роспись с вручением копии предупреждения ЧЧ*ММ*ГГ* и ЧЧ*ММ*ГГ*.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить Томилову А.А. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Остальные, ранее возложенные решением Лукояновского районного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* административные ограничения оставить без изменений:
Административный ответчик Томилов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки на, имеющейся в материалах дела. Не возражает против рассмотрения административного искового заявления о вменении дополнительных административных ограничений в его отсутствие, о чем свидетельствует расписка, при этом его явка не признана судом обязательной.
Учитывая требования ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП * УМВД России по г.Н.Н. Мурнина С.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, обстоятельства, изложенные в нем подтвердила, и пояснила, что поскольку Томилов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецедиве, установление дополнительного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Томиловым А.А. преступлений и других правонарушений, оказывать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Выслушав доводы представителя административного истца, мнение старшего помощника прокурора Г. Е.В., полагавшего требования административного искового заявления, подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик Томилов А.А. осужден приговором Ленинского районного суда г.Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Томилов А.А. освободился из ИК-20 УФСИН России по *** ЧЧ*ММ*ГГ*, по отбытии наказания. Поставлен на учет в отдел полиции * Управления МВД России по г.Н.Н. ЧЧ*ММ*ГГ*. Ранее неоднократно судим. Судимость погашается ЧЧ*ММ*ГГ*
По решению Лукояновского районного суда *** от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении Томилова А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены следующие ограничения:
обязать периодической явкой в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц,
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
запретить выезд за пределы территории ***.
запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.
ЧЧ*ММ*ГГ* Томилову А.А. были разъяснены установленные ему судом административные ограничения, его обязанности и права, а так же последствия, которые могут наступить в случае несоблюдения административных ограничений и обязанностей, а так же допущения иных административных правонарушений.
Томилов А.А., находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно был привлечен к административной ответственности:
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, постановление заместителя начальника ОП * УМВД России по г. Н.Н. – штраф 1 000,00 рублей, постановление не обжаловано, вступило в законную силу ЧЧ*ММ*ГГ* года
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка * Московского судебного района г. Нижний Н. *** – административный арест 10 суток. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ЧЧ*ММ*ГГ*.
За каждое привлечение Томилова А.А. к административной ответственности, ему были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора под подпись, с вручением копии предупреждения ЧЧ*ММ*ГГ* и ЧЧ*ММ*ГГ*.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, фактические обстоятельства дела, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая характер совершенного Томиловым А.А. преступления, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных ему ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Дополнительные административные ограничения будут направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Томилова А.А. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений и соответствует характеру, степени общественной опасности совершенным им преступлений, обстоятельствам его совершения.
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* * (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Таким образом, учитывая тот факт, что преступление, согласно приговору Ленинского районного суда г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ*, совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления МВД России по г.Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, ограничением в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, в отношении Томилова А.А. подлежат удовлетворению, поскольку являются законными и обоснованными.
Суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений соответствует перечню административных ограничений, указанному в ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, а также обстоятельствам и характеру совершенного Томиловым А.А. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст.11 указанного Закона.
Вместе с тем, Томилову А.А. следует разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ (░░░ *), ░░*░░*░░* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░ ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░ ░░*░░*░░* ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░ ░░*░░*░░* ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░