68RS0001-01-2024-003712-45
Копия
Дело №2а-2824/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение изготовлено 29 июля 2024 года)
29 июля 2024 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе судьи Толмачевой М.С., при секретаре Антоновой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Швецову ФИО6 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год и пени,
Установил:
УФНС России по <адрес> обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к Швецову С.А., в котором указала, что в соответствии с положениями в котором указала, что в соответствии с положениями ст. ст. 419, 420, 421 Налогового кодекса РФ Швецов С.А. в 2017 году являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, поскольку с 17 января 2007 года по 24 декабря 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с положениями действующего законодательства на основании п.1 ст. 430 Налогового кодекса РФ административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 4 590 руб. по сроку уплаты не позднее 9 января 2018 года, которые оплачены не были.
За несвоевременную уплату указанных страховых взносов Швецову С.А. на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ были начислены пени на обязательное медицинское страхование за период с 9 января 2018 года по 23 января 2018 года на недоимку 4 590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 17 руб. 79 коп.
В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика было направлено требование с предложением погасить задолженность добровольно, однако данное требование оставлено им без удовлетворения.
9 января 2021 года мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании со Швецова С.А. указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от 20 ноября 2023 года. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.
5 апреля 2024 года в Октябрьский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Швецову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год и пени, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год и пени. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от 3 июня 2024 года административное исковое заявление было оставлено без рассмотрения.
В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать со Швецова С.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 в сумме 23 400 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 4 590 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 9 января 2018 года по 23 января 2018 года в сумме 17 руб. 79 коп., а также восстановить срок для подачи административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца - заместитель руководителя УФНС России по <адрес> Рожков М.Ю., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя Управления.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
Согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «истек срок хранения» в связи с неявкой адресата за корреспонденцией по извещению, признается, что в силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
В судебное заседание административный ответчик Швецов С.А. не прибыл, в материалах дела имеются 2 конверта с извещениями административного ответчика о датах и месте рассмотрения настоящего административного дела с данными почтовой службы «Почта России» о том, что адресат не явился за получением заказных писем (имеются отметки почтальона об оставлении почтовых извещений по каждому заказному письму), в связи с чем письма по истечении срока хранения возвращены в суд.
Правила оказания услуг почтовой связи, в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений не нарушены.
Лица, участвующие в деле обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч.6 ст.45 КАС РФ), в том числе и получать судебные повестки, что следует из диспозиции ст. 100 КАС РФ.
Отсутствие у суда данных об уважительности причин неявки Швецова С.А. на почтовую службу для получения судебной повестки, можно квалифицировать как отказ от ее принятия, а в случае совершения этого, адресат считается извещенным надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает административного ответчика Швецова С.А. надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, а рассмотрение дела в его отсутствие возможным.
Исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов до 1 января 2017 года регулировался положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с 1 января 2017 года – Налоговым кодексом РФ.
Согласно положениям ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Как следует из положений ст.421 Налогового кодекса РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса РФ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой) настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год при величине дохода плательщика за расчетный период не превышающим 300 000 рублей составил 23 400 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 4 590 руб.
Из административного искового заявления и приложенных документов судом установлено, что Швецов С.А. в 2017 году являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, поскольку со 17 января 2007 года по 24 декабря 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с положениями законодательства действующего на момент возникновения спорных правоотношений на основании п.1 ст. 430 Налогового кодекса РФ административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 4 590 руб. по сроку уплаты не позднее 9 января 2018 года, которые своевременно и в полном объеме оплачены не были.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование Швецову С.А. на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за период с 9 января 2018 года по 23 января 2018 года на недоимку 4 590 руб. (страховые взносы за 2017 год) в сумме 17 руб. 79 коп.
На основании ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ Швецову С.А. было выставлено требование № от 24 января 2018 года на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 23 400 руб. 00 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 4 590 руб. 00 коп. и пени в размере 17 руб. 79 коп., со сроком для добровольного погашения задолженности до 14 февраля 2018 года. Факт направления указанного требования налогоплательщику подтверждается представленным скрин-шотом сервиса АИС «Налог».
Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по страховым взносам и пени суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из абзаца 2 части 3 указанной статьи следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В рассматриваемом административном деле мировым судьей судебного участка № Октябрьского ра йона <адрес> 9 апреля 2021 года был вынесен судебный приказа №а-946/2021 о взыскании со Швецова С.А. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, при этом мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа по основаниям, предусмотренным статьей 123.4 КАС РФ.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20 ноября 2023 года данный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника Швецова С.А.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, т.е. в рассматриваемом деле такой срок сохранялся до 20 мая 2024 года. В суд административное исковое заявление поступило 24 июня 2024 года, т.е. с пропуском установленного закона срока.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа, сроки выставления и направления налоговых уведомлений и требований подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов настоящего административного дела усматривается, что 5 апреля 2024 года в Октябрьский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Швецову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год и пени, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год и пени. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было оставлено без рассмотрения.
Настоящее административное исковое заявление о взыскании со Швецова С.А. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени подано в суд 24 июня 2024 года.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, принимая во внимание, что первоначально административное исковое заявление о взыскании со Швецова С.А. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени подано налоговым органом в установленный законом срок, после вынесения определения от 3 июня 2024 года, настоящее административное исковое заявление было спустя незначительный промежуток времени, данные обстоятельства в своей совокупности свидетельствует о наличии оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления.
Суд согласен с расчетом задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени в отношении Швецова С.А., представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год и пени не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Так как исковое административное заявление подлежит полному удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в общем размере 1040 руб. 23 коп. в доход муниципального образования – городской округ – <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░ 23 400 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 4 590 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 9 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░ 17 ░░░. 79 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1040 ░░░. 23 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░