Дело № 2а-488/2022
УИД 11RS0006-01-2022-000995-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Усинск, Республика Коми 04 мая 2022 года
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.,
при секретаре В.Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по Республике Коми к К.Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, судебных расходов,
установил:
ИФНС № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к К.Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 год в сумме 3 200 руб., пени в размере 62,89 руб., государственную пошлину, в котором указало, что налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за 2015, 2016 и 2017 год в размере 3 200 руб. и направил в адрес ответчика соответствующее уведомление, сумма налога ответчиком уплачена не была, в связи с чем на данную сумму была начислена пени в размере 62,89 руб.
Административный истец, ответчик в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что К.Д.В. является владельцем транспортного средства ДЭУ НЕКСИА, государственный регистрационный знак Н 711 СА 11.
В силу действующего налогового законодательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
На основании части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, К.Д.В. заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. с указанием на его обязанность уплатить сумму транспортного налога в размере 800 рублей за 2015 год, налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. с указанием на его обязанность уплатить сумму транспортного налога в размере 1200 рублей за 2016 год, налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. с указанием на его обязанность уплатить сумму транспортного налога в размере 1200 рублей за 2017 год.
Налоговым органом заказной корреспонденцией в адрес ответчика направлено требование № от дд.мм.гггг. об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 800 рублей и пени в сумме 18,13 руб. в срок до дд.мм.гггг.; требование № от дд.мм.гггг. об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 1200 рублей и пени в сумме 24,74 руб. в срок до дд.мм.гггг.; требование № от дд.мм.гггг. об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 1200 рублей и пени в сумме 20,02 руб. в срок до дд.мм.гггг..
Неисполнение К.Д.В. требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
дд.мм.гггг. выдан судебный приказ по заявлению ИФНС по г.Усинску, который в последующем определением мирового судьи Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми от дд.мм.гггг., отменен в связи с поступившим от должника заявлением.
Таким образом, административный ответчик, будучи лицом, на которое был в указанный период зарегистрирован автомобиль, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, в данном случае в бюджет МО ГО «Усинск».
Из вышеизложенного следует, что в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в пользу бюджета МО ГО «Усинск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 3 200 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 62,89 ░░░., ░ ░░░░░ 3262,89 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░