Дело №2а-6512/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Хромовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю к Штукариной В.К. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №27 по Красноярскому краю (до изменения наименования - Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Штукариной В.К., с учетом уточнений, о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Штукарина В.К. является плательщиком земельного налога, за которой на праве собственности в 2017-2020 годах был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Минино, ул. Юбилейная, 1Г,1, кадастровый номер 24:11:0140403:359. На ее имя выписаны налоговые уведомления, которые направлены ей почтовой корреспонденцией. Земельный налог за 2017 год составил 143 рубля; земельный налог за 2018 год составил 143 рубля; земельный налог за 2019 год составил 143 рубля; земельный налог за 2020 год составил 143 рубля. Однако задолженность в установленный законодательством срок не была оплачена, в связи с чем, начислены пени в размере 30 рублей 52 коп., в том числе: по земельному налогу за 2017 год в размере 07 рублей 36 коп. за период с 04.12.2018 года по 21.06.2019 год; земельному налогу за 2018 год в размере 11 рублей 66 коп. за период с 03.12.2019 года по 25.06.2020 год; земельному налогу за 2019 год в размере 10 рублей 96 коп. за период с 02.12.2020 года по 09.01.2021 год; земельному налогу за 2020 год в размере 00 рублей 54 коп. за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 год, направлены требования об уплате налогов, пени, однако в установленный требованиями срок, задолженность по требованиям налогоплательщиком не погашена. ИФНС по Октябрьскому району обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 14 октября 2022 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г.Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Штукариной В.К. суммы задолженности по земельному налогу и пени. 16 ноября 2022 года судебный приказ был отменен. С учетом уточнений, просят взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2018-2020 годы и пени в размере 418 рублей 66 коп., в том числе: недоимку по земельному налогу за 2020 год в размере 143 рубля, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 143 рубля, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 102 рубля 14 коп., пени в размере 30 рублей 52 коп..
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Штукарина В.К. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена заказанной корреспонденцией по адресу места регистрации, которая возвратилась в суд в связи с истечением срока хранения.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
На основании п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации
В соответствии с п.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговый период признается календарный год.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что согласно приказа УФНС России по Красноярскому краю от 15.08.2022 года № ОБ-21-02/100, Инспекция ФНС по Октябрьскому району г.Красноярска переименована в Межрайонную ИФНС России №27 по Красноярскому краю.
Судом также установлено, что согласно сведений, поступивших из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, налогоплательщику Штукариной В.К. на праве собственности в 2017-2020 годах принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Минино, ул. Юбилейная, 1Г,1, кадастровый номер 24:11:0140403:359.
Административному ответчику налоговым органом были направлены налоговые уведомления: № 8277911 от 01.09.2021 года об уплате, в том числе, земельного налога за 2020 год в размере 143 рубля; № 22226730 от 03.08.2020 года об уплате земельного налога за 2019 год в размере 143 рубля; № 2879052 от 27.06.2019 года об уплате земельного налога за 2018 год в размере 143 рубля; № 56293780 от 24.08.2018 года об уплате, в том числе земельного налога за 2017 год в размере 143 рубля.
Однако указанные налоги в установленный законодательством срок ответчиком не оплачены, ввиду чего, начислены пени, направлены требования: № 645 по состоянию на 10.01.2022 года об уплате земельного налога в размере 143 рубля, пени по земельному налогу в размере 10,96 рублей, в срок до 28 февраля 2022 года; № 52748 по состоянию на 17.12.2021 года об уплате земельного налога в размере 143 рубля, пени по земельному налогу в размере 0,54 рублей, в срок до 28 января 2022 года; № 47685 по состоянию на 26.06.2020 года об уплате земельного налога в размере 286 рублей, пени по земельному налогу в размере 11,66 рублей, в срок до 12 августа 2020 года; № 40355 по состоянию на 22.06.2019 года об уплате земельного налога в размере 143 рубля, пени по земельному налогу в размере 07,36 рублей, в срок до 10 сентября 2019 года.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по земельному налогу и пени за 2017-2020 годы административным ответчиком не была погашена, 14 октября 2022 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 69 в Октябрьском районе г.Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу, пени с Штукариной В.К., поскольку сумма взыскиваемого налога не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в пределах шести месяцев, по истечении установленного законодательством трехгодичного срока, после истечения срока исполнения самого раннего требования.
14 октября 2022 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу, пени с Штукариной В.К. в размере 536 рублей 66 коп..
Определением мирового судьи от 16 ноября 2022 года судебный приказ был отменен по заявлению Штукариной В.К., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 12 мая 2023 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Оценив вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика образовалась задолженность по оплате земельного налога и пени за 2017-2020 годы и пени в размере 418 рублей 66 коп., в том числе: недоимка по земельному налогу за 2020 год в размере 143 рубля, недоимка по земельному налогу за 2019 год в размере 143 рубля, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 102 рубля 14 коп., пени в размере 30 рублей 52 коп., в том числе: по земельному налогу за 2017 год в размере 07 рублей 36 коп. за период с 04.12.2018 года по 21.06.2019 год; земельному налогу за 2018 год в размере 11 рублей 66 коп. за период с 03.12.2019 года по 25.06.2020 год; земельному налогу за 2019 год в размере 10 рублей 96 коп. за период с 02.12.2020 года по 09.01.2021 год; земельному налогу за 2020 год в размере 00 рублей 54 коп. за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 год, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №27 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2020 ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 418 ░░░░░░ 66 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 143 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 143 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 102 ░░░░░ 14 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 52 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.10.2023░.