61RS0019-01-2020-007427-85
Дело № 2а-426/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2021 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Рыбаковой М.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС № 13 по Ростовской области к Вялову В.В. о взыскании недоимки по налогам,
установил:
МИФНС № 13 по РО обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Вялов В.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный номер №.
Налогоплательщику исчислен транспортный налог за <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 77,81 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 24,34 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 8,68 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 7,39 руб.
Направленные в адрес Вялова В.В. требования об уплате налога налогоплательщиком не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 21.10.2020 г., судебный приказ от 25.09.2020г. № 2а-4-1765/2020 о взыскании недоимки с Вялова В.В., отменен.
Административный истец просит суд взыскать с Вялова В.В. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 616,00 руб. за <дата>, пени в размере 77,81 руб. за <дата>. недоимки в размере 616,00 руб. за <дата>, пени в размере 24,34 руб. за <дата>. недоимки в размере 616,00 руб. за <дата>, пени в размере 8,68 руб. за <дата>. недоимки в размере 616,00 руб. за <дата>, пени в размере 7,39 руб. за <дата>. Всего взыскать 2582,22 руб.
В соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 НК РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объекта налогообложения.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает перечень объектов налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикам.
Областным законом Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" установлены налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Вялов В.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный номер №.
Налогоплательщику исчислен транспортный налог за <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 77,81 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 24,34 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 8,68 руб. За <дата> в сумме 616 руб. со сроком уплаты до <дата>.. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени в размере 7,39 руб.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от <дата>., № от <дата>., № от <дата>., № от <дата>.
Обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена.
Налоговым органом Вялову В.В. были направлены требования: от <дата> № со сроком уплаты до <дата>. на сумму 616,00 руб., пени 3,49 руб.; от <дата>. № со сроком уплаты до <дата>. на сумму пени 413,29 руб. (остаток 74,32 руб.); от <дата>. № со сроком уплаты до <дата>. на сумму: 616,00 руб., 24,34 руб.; от <дата> № со сроком уплаты до <дата>. на сумму 616,00 руб., пени 8,68 руб.; от <дата>. № со сроком уплаты до <дата>. на сумму 616,00 руб., пени 7,39 руб.
Однако вышеуказанные требования административным ответчиком не исполнены, недоимка по налогу в добровольном порядке не погашена.
В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 21.10.2020г. судебный приказ № 2а-4-1765/2020 от 25.09.2020г. о взыскании недоимки с Вялова В.В. отменен.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст. 289 КАС РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.п.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, установленному ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате таковых.
Вместе с тем, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что судебный приказ мирового судьи о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу отменен определением мирового судьи судебного участка № 4 Новочеркасского судебного района от 21.10.2020 года.
С административным исковым заявлением МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в суд 01.12.2020 г., то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Проверив расчет задолженности, представленный административным истцом, суд признает его верным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 293-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 616,00 ░░░. ░░ <░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 77,81 ░░░. ░░ <░░░░>. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 616,00 ░░░. ░░ <░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 24,34 ░░░. ░░ <░░░░>. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 616,00 ░░░. ░░ <░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8,68 ░░░. ░░ <░░░░>. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 616,00 ░░░. ░░ <░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7,39 ░░░. ░░ <░░░░>. ░░░░░ ░░░░░░░░ 2582,22 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.