Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1392/2024 ~ М-568/2024 от 06.03.2024

    Дело № 2а-1392/2024

    УИД

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    02 апреля 2024 года                                                                      город Пермь

        Кировский районный суд города Перми в составе:

        председательствующего судьи Рогатневой А.Н.,

        при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,

    с участием прокурора Кировского района города Перми Костарева А.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении дополнительных административных ограничений в период административного надзора в отношении Кузнецовой О.П.,

    УСТАНОВИЛ:

    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Кузнецовой О.П. ограничений ограничением в виде обязательной дополнительной явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 3 явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания).

    В обоснование заявленных требований указано, что Кузнецова О.П. осуждена 23 сентября 2015 года Свердловским районным судом города Перми по ....... Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 07 годам лишения свободы. Освобождена 14 сентября 2022 по отбытии срока. В связи с тем, что имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, приговором суда установлен особо опасный рецидив, в отношении нее установлен административный надзор сроком на 10 лет. В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость по приговору Свердловского районного суда города Перми от 23 сентября 2015 года (за совершение особо тяжкого преступления) должна погаситься 14 сентября 2032 (10 лет). Решением Дзержинского районного суда города Перми от 26 апреля 2022 года в отношении Кузнецовой О.П. установлен административный надзор на 10 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел 3 раза в месяц; запрет выезда за пределы территории <адрес>, запрет пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы. За период нахождения на профилактическом учете неоднократно привлекалась к административной ответственности: 05 декабря 2023 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - назначено административное наказание в виде административного ареста – 1 сутки; 28 июня 2023 года привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - назначено административное наказание в виде административного штрафа 600 рублей. Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о пренебрежительном отношении Кузнецовой О.П. к административному надзору, нежелании встать на путь исправления, установленные ранее ограничения неэффективны для ее исправления.

    Представитель административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми – начальник отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Пастухов И.И. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Кузнецова О.П. извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В расписке указала на согласие с заявленными требованиями в полном объеме /л.д. 11 оборот/.

    Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их присутствие в судебном заседании судом не признано необходимым, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлялось, что не является препятствием к разрешению поставленного вопроса по существу, при этом суд учитывает также, что информация по рассматриваемому делу является общедоступной на официальном сайте суда, то есть стороны должны пользоваться своими правами добросовестно.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Кировского района города Перми Костарева А.Г., полагавшего возможным заявленные требования удовлетворить полностью, приходит к следующему.

    В силу статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.

    Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

        Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

    В соответствии со статьей 1 Закона об административном надзоре, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, указанным настоящим Федеральным законом.

    Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

        В силу статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

        Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Аналогичные положения содержатся в частях 2, 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

        Согласно положениям статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

    Согласно пункту 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22 декабря 2022 года) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

        Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Материалами дела установлено, что приговором Свердловского районного суда г. Перми от 23 сентября 2015 года Кузнецова О.П. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ....... Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    Решением Дзержинского районного суда города Перми от 26 апреля 2022 года в отношении Кузнецовой О.П. установлен административный надзор сроком на 10 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» /л.д. 9-10/.

В период административного надзора Кузнецова О.П. совершила административные правонарушения.

Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) от 26 июня 2023 года № Кузнецова О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600,00 руб. /л.д. 6/.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района города Перми Пермского края от 05 декабря 2023 года № Кузнецова О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки /л.д. 5/.

В силу пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание факт того, что за период нахождения на профилактическом учете Кузнецовой О.П. совершены два административных правонарушения против порядка управления, а также посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает требование административного истца об установлении дополнительного административного ограничения обоснованным.

Из материалов дела следует, что срок административного надзора, установленный решением Дзержинского районного суда города Перми от 26 апреля 2022 года, на момент принятия судом решения не истек. Срок погашения судимости по приговору Свердловского районного суда города Перми от 23 сентября 2015 года также не истек (10 лет за совершение особо тяжкого преступления – 14 сентября 2032 года (освобождена 14 сентября 2022 года)).

    Разрешая заявленные требования о дополнении административных ограничений, учитывая совершение поднадзорным лицом административного правонарушения против порядка управления, а также административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность в период административного надзора, суд приходит к выводу, что обязательная дополнительная явка на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным трем явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания) в настоящем случае в достаточной мере отвечать задачам административного надзора и являться соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

Дополнительная явка является необходимой и обоснованной в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав и свобод административного ответчика, последним не представлено. Кроме того, административным ответчиком выражено согласие с заявленными требованиями в полном объеме, что подтверждается распиской /л.д. 11 оборот/.

Кроме того, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление или административные правонарушения, а является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе предупреждение рецидивной преступности.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

        - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░).

        ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1392/2024 ~ М-568/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Перми
Управление МВД России по г. Перми
Ответчики
Кузнецова Олеся Павловна
Другие
Пастухов Илья Игоревич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Рогатнева Анастасия Николаевна
Дело на сайте суда
kirov--perm.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация административного искового заявления
06.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее