Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-296/2023 ~ М-229/2023 от 31.05.2023

Дело №2а- 296/2023

УИД 25RS0034-01-2023-000693-70

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Чугуевка                                                                         16 июня 2023 года

Чугуевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Литовченко М.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лукьянчук С.А.

с участием помощника прокурора Чугуевского района Приморского края Старова М.А., представителя административного истца Покрашенко В.Н., административного ответчика Петрова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова Сергея Владимировича,

                    установил:

Начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова С.В.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Петров С.В. осужден Нерчинским районным судом Забайкальского края по ч.2 ст. 162 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Петров С.В. прибыл для отбывания наказания в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю. Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания и требования уголовно-исполнительного законодательства, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ Петров С.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Просит суд установить в отношении Петрова С.В. административный надзор сроком на 3 года, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту проживания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - Покрашенко В.Н. действующий по доверенности, настаивал на удовлетворении административных требований.

Административный ответчик Петров С.В. в судебном заседании согласился с административными требованиями ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю.

Помощник прокурора Чугуевского района Приморского края Старов М.А. в судебном заседании полагал, что административные требования об установлении надзора и установление ограничений в отношении Петрова С.В. подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1, части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту его нахождения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.1 ч.3 ст. 3 данного закона, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Основания для признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрены ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Осуждённый признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании Петров С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Нерчинским районным судом Забайкальского края по ч.2 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание Петрову С.В. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ усилено, общий срок наказания составил 5 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю Петров С.В. прибыл ДД.ММ.ГГГГ.

За весь период отбывания наказания осужденный Петров С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Не трудоустроен, к труду в колонии относится отрицательно, следует традициям и обычаям преступного мира. Систематически и умышленно допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания и требования уголовно-исполнительного кодекса.

Постановлением начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со статьей 116 УИК РФ за занавешивание объектива камеры видеонаблюдения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осуждённому Петрову С.В. административного надзора с учётом его освобождения после отбытия наказания за совершение тяжкого преступления и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление начальника исправительного учреждения о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания осуждённым не обжаловалось и не отменено.

Установление осуждённому административного надзора будет способствовать оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Рассматривая требования административного истца о сроке административного надзора и возложении на Петрова С.В. административных ограничений, суд учитывает характер совершенных преступлений, наличие в период отбывания наказания 24 дисциплинарных взысканий, отсутствие поощрений, представленные администрацией исправительного учреждения характеризующие материалы.

Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления Петрову С.В. административного надзора сроком 3 года. Установление административного надзора на указанный период обеспечит проведение после освобождения надлежащей воспитательной работы и надлежащий контроль за его поведением.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Рассматривая доводы административного истца об установлении одной явки в органы внутренних дел, суд исходит из обязательности установления указанного ограничения для поднадзорных лиц, а также с учетом личности осужденного.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270- 273 КАС РФ, суд

                                             решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-31 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-296/2023 ~ М-229/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю
Прокуратура Чугуевского района Приморского края
Ответчики
Петров Сергей Владимирович
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Судья
Литовченко М.А.
Дело на сайте суда
chuguevsky--prm.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация административного искового заявления
31.05.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Подготовка дела (собеседование)
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее