31RS0016-01-2023-007248-27
№ 2а-479/2024 (2а-4228/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 15.02.2024
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Тюфановой И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску УФНС России по Белгородской области к Галчинской Елене Викторовне о взыскании пени по имущественным налогам,
У С Т А Н О В И Л:
УФНС России по Белгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Галчинской Е.В. (с учетом неоднократного уточнения требований) о взыскании задолженности:
-пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 20.01.2022 – 69,38 руб. и с 02.12.2020 по 20.06.2021– 45,41 руб.; за 2018 года за период с 03.12.2019 по 20.01.2022 – 61,41 руб.;
- пени на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2018 года за период с 12.02.2019 по 20.01.2022 в размере 344,97 руб.;
-пени на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 год за период с 02.12.2017 по 20.01.2022 в размере 337,16 руб., за 2017 год за период с 20.12.2021 по 20.01.2022 в размере 14.49 руб., с 02.12.2021 по 14.12.2021 - 4.56 руб.; за 2018 год за период с 20.12.2021 по 20.01.2022 в размере 14.49 руб., с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 4.56 руб.; за 2019 год за период с 20.12.2021 по 20.01.2022 - 14.49 руб., с 02.12.2021 по 14.12.2021 - 4.56 руб.;
-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): за 2017 год за период с 26.07.2021 по 20.01.2022 -71,92 руб., за период с 26.07.2021 по 20.01.2022 - 140,37 руб.,
-пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2017 год за период с 26.07.2019 по 20.01.2022 -366,58 руб., с 26.07.2019 по 20.01.2022 - 715,67 руб. Всего 2210,02 руб.
В обоснование требования указано на то, что начисленные административному ответчику налоги были внесены им с пропуском установленного законом срока. В этой связи Галчинской Е.В. была начислена пеня и направлены требования от 21.01.2022 № 2232, от 15.12.2021 №99346, от 21.06.2021 №29771.
В предоставленный судом срок от административного ответчика не поступили возражения относительно заявленного административного иска.
Исследовав письменные доказательства, доводы сторон, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, административный ответчик, являясь ИП в период с 20.12.2004 по 23.01.2019, обязана была уплачивать взносы на обязательное и пенсионное страхование.
Также с 02.07.2013ответчк является собственником земельного участка с кадастровым номером 31:15:2003003:791 по адресу: (адрес обезличен); с 10.02.2018 – автомобиль (информация скрыта)
В этой связи ответчику начислялись страховые взносы, земельный и транспортный налоги за период 2017-2019 годы, которые оплачены несвоевременно: транспортный налог за 2018 год в сумме 1375 руб. взыскан судебным приказом от 27.09.2021, за 2019 год в размере 1500 руб. – 20.09.2022;ЕНВД за 2 квартал 2018 года в размере 3404 руб. взыскан судебным приказом от 06.11.2018; земельный налога за 2016 год в размере 2338 руб. взыскан судебным приказом от 06.11.2018, за 2017 год в размере 1404 руб. оплачен 20.09.2022, за 2018 год в размере 1404 руб. – 20.09.2022, за 2019 год в размере 1404 руб. – 20.09.2022; страховые взносы на медицинское страхование за 2017 год в размере 1554 руб. и 3035,32 руб. взысканы решением от 18.07.2018; на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 7925,81 руб. и 15474,19 руб. взысканы решением от 18.07.2018.
Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пунктом 1 статьи 72 НК РФ).
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Правовая природа взимания пеней как восстановительной меры, применяемой в целях компенсации потерь бюджета в результате недополучения сумм обязательных платежей в срок в случае задержки уплаты последних.
Таким образом, начисление и взыскание пени на недоимку по соответствующему налогу возможно, в том числе путем предъявления отдельного требования о взыскании только пени при условии взыскания недоимки по налогу или её уплаты в более поздние сроки, чем установлено действующими законодательством и (или) установлено в налоговом уведомлении или требовании.
Поскольку как уже указано выше, начисленные налоги и взносы оплачены ответчиком несвоевременно, ему правомерно выставлена пеня.
Представленный административным истцом расчет пени суд признает арифметически правильным, контррасчета ответчиком не представлено.
В этой связи суд приходит к выводу о наличии основания для взыскания с административного ответчика пени в связи с просрочкой оплаты налогов
Суд с учетом требования части 6 статьи 289 КАС РФ признает соблюденным срок для обращения административным истцом в суд.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
С соблюдением указанного срока административный истец обратился в суд 24.08.2023 в течение 6 месяцев после отмены 21.02.2023 судебного приказа.
При таком положении суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения административного иска.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3123022024) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 20.01.2022 – 69,38 ░░░. ░ ░ 02.12.2020 ░░ 20.06.2021– 45,41 ░░░.; ░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 20.01.2022 – 61,41 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.02.2019 ░░ 20.01.2022 ░ ░░░░░░░ 344,97 ░░░.;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 20.01.2022 ░ ░░░░░░░ 337,16 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.12.2021 ░░ 20.01.2022 ░ ░░░░░░░ 14.49 ░░░., ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 - 4.56 ░░░.; ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.12.2021 ░░ 20.01.2022 ░ ░░░░░░░ 14.49 ░░░., ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 4.56 ░░░.; ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.12.2021 ░░ 20.01.2022 - 14.49 ░░░., ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 - 4.56 ░░░.;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26.07.2021 ░░ 20.01.2022 -71,92 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 26.07.2021 ░░ 20.01.2022 - 140,37 ░░░.,
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26.07.2019 ░░ 20.01.2022 -366,58 ░░░., ░ 26.07.2019 ░░ 20.01.2022 - 715,67 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░