Дело № 2а-292/2019
УИД:66RS0041-01-2019-000405-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
21 августа 2019 года г. Новая Ляля
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Макарова И.А., с участием прокурора Пристая В.В., при секретаре Юнтуниной Е.А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области к Орлову В.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Орлову В.А. об установлении административного надзора, указав, что Орлов В.А. был осужден 01 октября 2014 года Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга Свердловской области по ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 3 ст. 228.1, 64, ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы.
Начало срока отбывания наказания – 30 октября 2013 года.
Осужденный Орлов В.А. подлежит, освобождению из мест лишения свободы 29 октября 2019 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: ******* (адрес обезличен).
Отбывая наказания в других исправительных учреждениях, осужденный Орлов В.А. имел 4 взыскания, поощрений не имел.
В ФКУ ИК-54 осужденный Орлов В.А. прибыл 20 февраля 2015 года. За весь период отбывания наказания имеет 6 поощрений и 13 взысканий, 9 из которых погашены и сняты в качестве поощрений. 4 взыскания являются действующими. Постановлением от 09 ноября 2016 года начальника ФКУИК-54 Орлов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно.
Просит суд:
Установить административный надзор в отношении Орлова В.А. сроком на 3 года.
Установить в отношении Орлова В.А. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00:00 до 06:00;
-запретить выезд за пределы места жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел;
-обязать Орлова В.А. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо месту пребывания два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Бороздин А.А. поддержал доводы административного искового заявления.
Административный ответчик Орлов В.А. возражал против удовлетворения заявления в данном объеме, просил снизить срок административного надзора до минимального.
Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Орлов В.А. осужден 01 октября 2014 года Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга Свердловской области по ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 3 ст. 228.1, 64, ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы .
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из приговора Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 01 октября 2014 года, Орлов В.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-54 от 09 ноября 2016 года, за нарушение порядка отбывания наказания, Орлов В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания . В настоящее время 4 взыскания, наложенные на Орлова В.А., не погашены .
Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Орлова В.А. обосновано, т.к. Орлов В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец просит установить административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства в период с 00:00 до 06:00; запретить выезд за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; два раза в месяц являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства.
Суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, как наиболее отвечающие цели административного надзора.
Вместе с тем, суд считает возможным сократить количество явок на регистрацию до одного.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть совершенного преступления, обстоятельства его совершения, личность осужденного, характеризующегося по месту отбывания наказания не удовлетворительно, состав семьи. Также суд учитывает, что в период отбывания наказания на осужденного за нарушение порядка отбывания было наложено 13 взысканий и 6 раз осужденный был поощрен.
В соответствие со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что наиболее отвечающим цели административного надзора, будет установление в отношении Орлова В.А. срока административного надзора ДВА года.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно ч. 2 ст. 333. 20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Орлова В.А. не является нетрудоспособным и не страдает какими-либо заболеваниями, препятствующими трудоустройству. В связи с указанным, суд не считает возможным освободить Орлова В.А. уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-54 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ********** (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 00:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.