Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-669/2022 ~ М-718/2022 от 17.08.2022

Дело №а-669/22

62RS0№-21

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                            07 октября 2022 года

Судья Рыбновского районного суда <адрес> ФИО7 С.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» о признании бездействие по предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях незаконным и об обязании предоставить информацию о наличии свободных мест и вакантных должностях,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя его тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения юридическими лицами, зарегистрированными на территории Рыбновского муниципального района <адрес>, трудового законодательства и законодательства в сфере занятости населения. Проведенной проверкой установлено, что ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ», юридический адрес: 391112, <адрес>, ОГРН 1036210011870, зарегистрировано в МИ ФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ основной вид деятельности ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ»: строительство жилых и нежилых зданий. В ходе проверки прокуратурой района в деятельности ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» выявлены нарушения трудового законодательства и законодательства в сфере занятости населения.          Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанностью работодателя является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населении, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: - соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; - оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; - создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах; - разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; - соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; - трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан; - привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации. Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями. Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае не предоставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка представления работодателем информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства отдельных категорий граждан на территории <адрес> в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу отдельных категорий граждан» (далее - Постановление). В соответствии с п. 3 Постановления работодатели обязаны ежемесячно представлять актуальную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по состоянию на начало месяца не позднее 10 числа текущего месяца. Таким образом, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в мае 2022 года должна быть представлена ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ, в июне 2022 года должны быть представлена в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что указанные выше требования действующего законодательства ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» не соблюдаются. В ходе проверки установлено, что ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях за май и июнь 2022 года в установленный срок и до настоящего времени не предоставлена, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных мест и вакантных должностях не обеспечена. Указанное бездействие вышеуказанного юридического лица, выразившееся в непредоставлении ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» достоверной и актуальной информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях нарушает трудовые права и интересы неопределенного круга лиц, права которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, точный круг таких лиц определить не представляется возможным. Таким образом, в ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ» нарушаются вышеуказанные нормы трудового законодательства, а также законодательства о занятости населения. Указанные нарушения подтверждаются материалами прокурорской проверки.

        Просит суд признать бездействие по предоставлению ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ», юридический адрес: 391112, <адрес>, ОГРН 1036210011870 информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» незаконным. Обязать ООО «МОНТАЖРЕГИОНСТРОЙ», юридический адрес: 391112, <адрес>, ОГРН 1036210011870 предоставить в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях. В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 вышеуказанные исковые требования поддержала в полном объеме, полностью подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которого просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, иск признает в полном объеме, согласен на рассмотрение дела без исследования доказательств по существу иска, последствия признания иске ему известны и понятны.

Представитель заинтересованного лица - ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В соответствии с ч.3, 5 ст.46 КАС РФ ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административного иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.157 КАС РФ изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Суд, исследовав материалы административного дела, учитывая, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других граждан не нарушает, принимает признание административного иска ответчиком.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об удовлетворении иска.

Помимо этого, в силу ч.2 ст.178 КАС РФ суд считает необходимым установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - в течении одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 157, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 391112, <░░░░░>, ░░░░ 1036210011870 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                         <░░░░░░ ░░░░░░>                                                        ░.░. ░░░8

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-669/2022 ~ М-718/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Рыбновского района Рязанской области Просянников М.А.
Ответчики
ООО "Монтажрегионстрой"
Другие
ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" сектор по Рыбновскому р-ну
Суд
Рыбновский районный суд Рязанской области
Судья
Бондюк Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
rybnovsky--riz.sudrf.ru
17.08.2022Регистрация административного искового заявления
17.08.2022Передача материалов судье
18.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2022Предварительное судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022Дело оформлено
18.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее