Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-75/2022 ~ М-1-43/2022 от 26.01.2022

УИД 57RS0019-01-2022-000066-87

Дело № 2а-1-75/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2022 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гнеушевой Е.Н.,

с участием помощника Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Чигирева П.М.,

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Петрухина К.Н., действующего на основании доверенности от 27.01.2022,

административного ответчика Котика В.В.,

при секретаре судебного заседания Птушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Урицкого районного суда Орловской области с использованием системы видео-конференц-связи с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Котика Владимира Владимировича,

установил:

начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Котика В.В.

В обоснование заявленного требования указал, что в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области отбывает наказание Котик В.В. по приговору Покровского районного суда Орловской области от 31.03.2016 по ч. 3 ст. 162 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 31.03.2016, конец срока – 05.05.2022. Котик В.В. отбывает наказание за преступление, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. За весь период отбывания наказания имеет 97 взысканий, неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время ранее наложенные взыскания не сняты и не погашены в установленные законом сроки. Таким образом, Котик В.В. совершил особо тяжкое преступление в совершеннолетнем возрасте и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом тяжести совершенного преступления, за которое отбывает наказание Котик В.В., значительного срока для погашения судимости, личностных характеристик и поведения осужденного в период отбывания наказания, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих административных ограничений в виде: 1) запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещения выезда за пределы территориального образования по выбранному месту жительства; 4) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00ч. до 06.00ч. ежедневно; 5) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Петрухин К.Н. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик – осужденный Котик В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований и установления в отношении него административного надзора, в дополнение пояснил, что приговором суда ему назначен дополнительный вид наказания в виде ограничение свободы.

Помощник прокурора в судебном заседании полагал, что поскольку осужденный отбывает наказание по приговору суда, по которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, то с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться орган внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы. Администрации исправительного учреждения законом не предоставлено право на обращение в суд с данным административным исковым заявлением, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований следует отказать.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Котик В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области по приговору Покровского районного суда Орловской области от 31.03.2016 по ч. 3 ст. 162 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год с возложением ограничений и обязанностей, указанных в приговоре (л.д. 14-34).

Апелляционным определением Орловского областного суда от 31.05.2016 приговор Покровского районного суда Орловской области от 31.03.2016 оставлен без изменения (л.д. 29-34).

Согласно ст. 15 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.02.2015 № 7-ФЗ) преступление, совершенное Котиком В.В. относится к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, на момент рассмотрения административного дела административный ответчик основное наказание в виде лишения свободы не отбыл, подлежит освобождению 05.05.2022, после чего будет отбывать дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В силу ст. 49 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.

Наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства; надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 60 УИК РФ)

В соответствии с ч. 1.1. ст. 54 УИК РФ в случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанность подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, возложена на органы внутренних дел.

В соответствии с ч. 8 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, установлен специальный субъект обращения с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы - орган внутренних дел, и срок обращения с таким заявлением - не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы. Администрация исправительного учреждения не имеет право на обращение с заявлением об установлении административного надзора в отношении такого лица.

Принимая во внимание, что освобождаемый из мест лишения свободы Котик В.В., назначенное ему приговором Покровского районного суда Орловской области от 31.03.2016 дополнительное наказание в виде ограничения свободы не отбыл, оснований для установления в настоящее время в отношении него административного надзора по заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области не имеется.

По отбытии осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы административный надзор в отношении него может быть установлен по заявлению органа внутренних дел, поданному в суд по месту жительства или пребывания Котика В.В.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Котика В.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-75/2022 ~ М-1-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Урицкий межрайонный прокурор Орловской области
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Котик Владимир Владимирович
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Гнеушева Е.Н.
Дело на сайте суда
uricky--orl.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация административного искового заявления
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело оформлено
11.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее