Дело № 2а-785/2023
УИД 75RS0003-01-2023-001064-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 мая 2023 года город Чита
Железнодорожный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Колосовой Л.Н., при секретаре Кузнецовой С.Н., с участием прокурора Лелекова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному иску Сиякаева Петра Анатольевича к ОП "Железнодорожный" УМВД России по г. Чите о частичной отмене ранее установленных решением суда административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Сиякаев П.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующее. Решением Ингодинского районного суда г.Читы от 8 июня 2018 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением следующих административных ограничений:запрет выезда за пределы муниципального образования Чернышевский район без уведомления ОВД по месту жительства, запрет пребывания в местах распития спиртных напитков, запрет проведения культурно-массовых мероприятий и участие в них, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением привлечения к работе в ночное время, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В настоящее время истекло не менее половины срока установленного административного надзора, а именно 4 года 9 месяцев. Он добросовестно соблюдает административные ограничения, что подтверждается характеристикой, работает вахтовым методом, почти 5 лет на вахту его отпускают с условием, что будет соблюдать административные ограничения, замечаний к нему по работе не имеется. Проживает в гражданском браке по адресу ... Своим поведением и добросовестным отношением к труду доказал исправление. Просит досрочно отменить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Чернышевский район без уведомления ОВД.
В судебном заседании Сиякаев П.А. требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что на протяжении нескольких месяцев, будучи официально трудоустроенным, не может выехать на работу, так как выезд не согласовывают в ОВД.
Представитель ОП "Железнодорожный" УМВД России по г. Чите Вронова М.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что Сиякаев П.А. зарекомендовал себя положительно, но, действительно, имеются сложности с получением согласования на выезд в отношении поднадзорных лиц. В случае отмены данного ограничения Сиякаеву П.А. не нужно будет получать разрешение на выезд, но обязанность отмечаться по месту жительства останется, как и необходимость предъявления маршрутного листа.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор, с учетом установленных по делу обстоятельств, считает иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, приговором Чернышевского районного суда Забайкальского края от 08 июля 2009 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Ингодинского районного суда г.Читы от 3 сентября 2013 года, Сиякаев П.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 статьи 111 УК РФ, к наказанию в виде 9 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
Решением Ингодинского районного суда г.Читы от 08 июня 2018 года в отношении Сиякаева Петра Анатольевича как лица, подлежащего освобождению из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы муниципального образования Чернышевский район Забайкальского края без уведомления органов внутренних дел.
Сиякаев П.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 21 августа 2018 года.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч.1 ст. 10 указанного Федерального закона, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанных с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из решения Ингодинского районного суда г.Читы от 08 июня 2018 года, в отношении Сиякаева П.А. установлено, в том числе, административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Чернышевский район Забайкальского края.
При этом, с момента освобождения из мест лишения свободы Сиякаев П.А. постоянно проживает по адресу ..., имеет регистрацию по адресу ...
С 24 августа 2018 года поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в отделе полиции «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите.
По месту жительства характеризуется положительно.
На дату рассмотрения данного административного иска Сиякаев П.А. отбыл 4 года 8 месяцев из 8 лет административного надзора.
Из исследованных материалов дела, пояснений сторон судом установлено, что Сиякаев П.А. добросовестно исполняет возложенные судом административные ограничения. В период отбывания установленного судом срока административного надзора нарушений действующего законодательства не допускал, к административной и уголовной ответственности не привлекался. Исключительно положительно характеризуется представителем ОП «Железнодорожный» УМВД по г.Чите.
В настоящее время Сиякаев П.А. трудится вахтовым методом в строительно-монтажном тресте №15 филиала АО «РЖДстрой» в должности бетонщика, из представленных справок с места работы следует, что трудовая деятельность Сиякаева П.А. связана с выездами за пределы Забайкальского края. По месту работы характеризуется только положительно.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Также в ходе рассмотрения дела из пояснений сторон установлено, что в настоящее время, с учетом специфики работы вахтовым методом, необходимости выезда на работу за пределы Забайкальского края, существуют трудности с получением согласования в ОВД разрешения на выезд к месту работы, что, в свою очередь, препятствует осуществлению Сиякаевым П.А. трудовой деятельности.
Данный факт подтвердила в судебном заседании представитель административного ответчика.
При разрешении данного административного иска суд принимает во внимание тяжесть и общественную опасность совершенного Сиякаевым П.А. преступления, а также срок административного надзора, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, соблюдении им административных ограничений.
Суд учитывает, что Сиякаев П.А. на протяжении почти пяти лет после освобождения из мест лишения свободы, находясь под административным надзором, соблюдал все установленные решением суда ограничения и обязанности, официально трудоустроен с марта 2021 года, то есть предпринял меры, направленные на социальную адаптацию, отсутствие сведений о совершении им административных правонарушений, уголовных преступлений, положительные характеристики административного истца по месту жительства, работы, а также органа по осуществлению административного надзора, мнение прокурора и представителя административного ответчика.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможной отмене административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «Чернышевский район Забайкальского края, что, при сохранении остальных установленных решением суда административных ограничений, будет соответствовать целям и задачам административного надзора, установленного судом.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.05.2023