УИД 34RS0019-01-2023-000344-38
Дело № 2а-489/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2023 г. г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Журкиной-Бородиной Л.В.,
при секретаре Молякове Е.И.,
с участием прокурора Камерилова М.Н.,
представителя административного истца Чехутенко Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Горелову Александру Александровичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к Горелову А.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указав, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 03 мая 2018 г. Горелов А.А. был осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 6 апреля 2021 г. в отношении Горелова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Отбывал наказание Горелов А.А. в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области, где зарекомендовал себя отрицательно, и 30 апреля 2021 г. освобожден по отбытии срока наказания.
12 мая 2021 г. Горелов А.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 июня 2022 г. в отношении Горелова А.А. вменены дополнительные ограничения в виде одной дополнительной обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации.
Решением Камышинского городского суда от 06 октября 2022 г. Горелову А.А. дополнены административные ограничения, установленные решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06 апреля 2021 года, административным ограничением в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Не сделав для себя положительных выводов, в течение года Горелов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок: 11 января 2023 г. он дважды привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд: дополнить Горелову А.А. установленные ранее административные ограничения запретом на выезд за пределы района муниципального образования по месту жительства; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Чехутенко Ю.Ю. требования административного иска поддержала в полном объеме, просит суд их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что данных о нарушении Гореловым А.А. установленных судом административных ограничений в связи с выездом за пределы муниципального образования, его участия в массовых и иных мероприятиях не имеется.
Административный ответчик Горелов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, в заявлении просит суд провести судебное заседание в свое отсутствие, указал о том, что исковые требования признает в полном объеме.
С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска в части требований административного истца о дополнении Горелову А.А. административных ограничений ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и просившего отказать в удовлетворении требования административного истца о дополнении Горелову А.А. ограничений запретом на выезд за пределы района муниципального образования по месту жительства, суд приходит к следующему.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 03 мая 2018 г. Горелов А.А. был осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 163 УК РФ с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда в действиях ФИО6 установлен рецидив преступлений.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 6 апреля 2021 г. в отношении Горелова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений.
Согласно справке об освобождении Горелов А.А. освобожден 30 апреля 202у г. из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.
12 мая 2021 г. Горелов А.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский», был ознакомлен с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупрежден о возможных последствиях в случае несоблюдения административных ограничений, установленных решением суда.
Согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 12 мая 2021 г. Горелов А.А.. обязан являться на обязательную регистрацию в МО МВД России «Камышинский» в первый и третий понедельник ежемесячно с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 июня 2022 года Горелову А.А. дополнены административные ограничения, установленные решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 12 мая 2021 года, на срок административного надзора административным ограничением в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом этого, 24 июня 2022 г. утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому Горелов А.А.. обязан являться на обязательную регистрацию в МО МВД России «Камышинский» в первый, второй и третий понедельник ежемесячно с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут и Горелов А.А. вновь предупрежден о возможных последствиях в случае несоблюдения административных ограничений, установленных решением суда.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 06 октября 2022 года Горелову А.А. дополнены административные ограничения, установленные решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 12 мая 2021 года, на срок административного надзора административным ограничением в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В связи с этим 26 октября 2022 года утвержден новый график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому Горелов А.А. обязан являться на обязательную регистрацию в МО МВД России «Камышинский» в первый, второй, третий и четвертый понедельник ежемесячно с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Между тем, Горелов А.А. 11 ноября 2022 г., 30 ноября 2022 года, 07 декабря 2022 года, 09 декабря 2022 года, 14 декабря 2022 года, 16 декабря 2022 года и с 20 декабря 2022 года по 11 января 2023 года уклонялся от отбывания обязательных работ, назначенных ему в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № .... Камышинского судебного района Волгоградской области от 20 июля 2022 года. Постановлением мирового судьи судебного участка № .... Камышинского судебного района Волгоградской области, Горелов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на 7 суток.
11 ноября 2022 г., 30 ноября 2022 года, 07 декабря 2022 года, 09 декабря 2022 года, 14 декабря 2022 года, 16 декабря 2022 года и с 20 декабря 2022 года по 11 января 2023 года ФИО2 уклонялся от отбывания обязательных работ, назначенных ему в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № .... Камышинского судебного района Волгоградской области от 20 июля 2022 года. Постановлением мирового судьи судебного участка № .... Камышинского судебного района Волгоградской области, Горелов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на 7 суток.
Из представленной справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что Горелов А.А. проживает по адресу: ...., с матерью и сестрой, привлекался к уголовной и административной ответственности. Жалоб со стороны соседского окружения и родственников на поведение Горелова А.А. не поступало.
Горелов А.А. получателем пособия по безработице не является, что подтверждается сведениями ГКУ ЦЗН г. Камышина. На учете у врача-психиатра, врача-нарколога не состоит, что подтверждается сведениями ГБУЗ «ВОКПБ № 2».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Согласно части 7 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 30 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В рассматриваемом случае из собранных в ходе судебного разбирательства и осуществления административного надзора в отношении Горелова А.А. доказательств не следует вывод о том, что административные правонарушения совершены административным ответчиком в местах проведения массовых и иных мероприятий, а также, что последний участвовал в их проведении.
Одновременно с этим, суд не усматривает основании для установления в отношении Горелова А.А. предложенного административным истцом административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы района муниципального образования по месту жительства, поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде выезда за установленные судом пределы территории является обязательным для поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания, либо имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Между тем, в судебном заседании таковых условий не установлено.
При этом какие-либо дополнительные сведения, характеризующие поднадзорное лицо, в том числе с негативной стороны, проявления других признаков, свидетельствующих о необходимости усиления мер административного надзора в целях защиты общественных интересов административным истцом не представлены, выбор данных видов административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению Гореловым А.А. административных правонарушений.
Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления дополнительных видов административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, ложится на орган, осуществляющий административный надзор.
Таким образом, основания полагать заявленные требования МО МВД России «Камышинский» к Горелову А.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не имеется.
При этом решение об отказе в удовлетворении требований МО МВД России «Камышинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора не препятствует реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Горелова А.А., а также сведений о несоблюдении им установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░