Дело № 2а-847/21
УИД 42RS0036-01-2021-001808-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2021 года г. Топки
Топкинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Магденко И.В.,
при секретаре Варивода А.А.,
с участием помощника прокурора г. Топки Семеновой Д.В.,
представителя административного истца – Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу Греховой О.Н., действующей на основании доверенности № № от 26.01.2021 года,
административного ответчика Горбунова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки дело по административному иску Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу к Горбунову А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Отдел МВД России по Топкинскому муниципальному округу обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Горбунову А.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указывает, что Приговором <адрес> области от 23.04.2019 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 16.07.2019 года) Горбунов Александр Владимирович осужден по п. № УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. Вышеуказанным приговором суда в действиях Горбунова А.В. установлено наличие <данные изъяты> преступлений. Постановлением <адрес> от 23.07.2020 года Горбунову А.В. не отбытая часть наказания по приговору <адрес> от 23.04.2019 года в виде <данные изъяты>
месяца № дней. Освобожден из <адрес> России по Кемеровской области - Кузбассу 04.08.2020 года. Срок отбытия наказания истекает 22.10.2021 года. Из справки- характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Топкинскому муниципальному округу следует, что зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, г. <адрес> <адрес> родителями. По месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, заявления или жалобы от соседей не поступали. Работает официально трактористом в ООО «<данные изъяты>» г. <адрес> области. По данным ИБД ГУ МВД России по Кемеровской области к административной ответственности не привлекался, ранее судим. Просит установить в отношении Горбунова А.В. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить следующие ограничения: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца Грехова О.Н., действующая на основании доверенности от 26.01.2021 года, представившая диплом о высшем юридическом образовании от 13.11.2007 года, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Горбунов А.В., возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований не представил.
Суд, заслушав представителя административного истца Грехову О.Н., административного ответчика Горбунова А.В., заслушав заключение помощника прокурора, участвующего в деле, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 указанного Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из представленных в суд материалов установлено, что приговором <адрес> от 23.04.2019 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 16.07.2019 года) Горбунов А.В. осужден по п. № УК РФ к <данные изъяты>л.д.5-14).
Постановлением <адрес> <адрес> от 23.07.2020 года Горбунову А.В. не отбытая часть наказания по приговору <адрес> Кемеровской области от 23.04.2019 года в виде <данные изъяты>. Освобожден из <адрес> России по Кемеровской области - Кузбассу 04.08.2020 года. Срок отбытия наказания истекает 22.10.2021 года (л.д.15-16).
Срок погашения судимости Горбунова А.В., согласно № УК РФ истекает 22.10.2029 года.
После освобождения из мест лишения свободы Горбунов А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, г. <адрес>», <адрес> родителями. По месту жительства со слов соседей характеризуется <данные изъяты>, заявления или жалобы от соседей не поступали. Работает официально трактористом в ООО «<адрес> области. По данным ИБД ГУ МВД России по Кемеровской области к административной ответственности не привлекался (л.д.21).
При данных обстоятельствах, учитывая то, что Горбунов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в условиях особо опасного рецидива, на основании ч. 2, ст.3, ч.ч. 1, 2 ч. 4 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требования истца об установлении в отношении Горбунова А.В. административного надзора и об установлении ограничения при административном надзоре подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-847/2021 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.